Меню

«В результате обгона погибли двое детей. Стоило ли так рисковать?!» Едем в рейд с ГАИ Борисова

Фото: автора

Недавняя трагическая авария под Борисовом стала резонансной. В этом ДТП погибли люди, в том числе двое малолетних детей. ГАИ в усиленном режиме отрабатывает ситуацию на дорогах. На особом контроле — обгоны и перевозка детей. Казалось бы, трагедия — повод задуматься и начать строго соблюдать ПДД, но нет. Рейд в Борисовском районе показал, что лихачей и беспечных родителей на дороге меньше не стало. Как их наказали, в материале корреспондента информационного агентства «Минская правда».

— Одним из самых опасных маневров на трассе остается обгон, — рассказывает по дороге инспектор ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Алексей Демьянович. — Последствия таких столкновений довольно тяжелые — большой процент гибели и получения тяжких травм. В недавнем ДТП, где погибли люди, водитель выехал на встречную полосу движения. В итоге лоб в лоб столкнулся с другой машиной. Последствия этой аварии всем известны… Поэтому сейчас мы контролируем скорость, а также соблюдение правил обгона (поскольку этот маневр часто сопряжен с превышениями).

Сегодня мы направляемся в агрогородок Лошница Борисовского района. Ведь часто ДТП, произошедшие из-за нарушений правил обгона, случаются на местных дорогах. Водитель легкового автомобиля упирается в «медленный» автобус или грузовик, затем следует резкий маневр и…

Патрульная машина останавливается в центре агрогородка, на улице Мичурина, вблизи местного Дома культуры. На этом участке скоростной лимит понижен до 40 км/ч. Причина — риск наезда на пешеходов. Такие ДТП здесь фиксировались.

Искушение быть первее того, кто «тянется» 40 км/ч, подталкивает к обгону, который тут запрещен. Радоваться долго ответственным водителям не приходится. Терпение ехать ЗиЛом груженым под завязку дровами лопнуло у водителя легковушки. Он решается и выезжает на встречную полосу. Мужчина явно не ожидал, что его маневр попадет в поле зрения ГАИ.

— Знаете, что нарушили? — спрашивают инспекторы.

— Да, скорость…

— И не только! Обратите внимание на сплошную линию разметки.

Спорить водитель не стал, особенно когда осознал, что ему «светит».

— Так как данная статья предусматривает лишение права управления, решение о наказании будет принимать начальник ГАИ. Лишат человека «прав» или нет, зависит от многих факторов: привлекался ли он ранее к ответственности за подобное нарушение, как часто в принципе нарушает Правила дорожного движения, когда и каким было последнее нарушение и так далее, — объясняет инспектор ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Дмитрий Мацкевич.

Инспектор напомнил этому водителю правила безопасности. Оказывается, в ПДД правилам обгона посвящена целая глава.

— В частности, водитель, который планирует совершать данный маневр, должен убедиться в его безопасности, не начитать обгон, если водитель движущегося впереди транспорта подал сигнал левого поворота или водитель, который едет сзади, уже начал выполнять обгон, — цитирует водителю правила Дмитрий.

— Просто на дороге было пусто, и я решил его обогнать. Торопился на работу, — будто оправдываясь, отвечал водитель.

— «Торопился», «Спешил» — это самые распространенные объяснения вот таких маневров, — говорит инспектор. — К большому сожалению, ваше желание сократить пару минут может привести к трагическим последствиям — гибели. Если не думаете о себе, так подумайте об остальных участниках движения. Во встречной машине могут ехать маленькие пассажиры.

Рассказывать о недавней страшной аварии этому водителю не пришлось. Все подробности он знал.

Уже нам сотрудники ГАИ говорят, что водители нарушают правила обгона по разным причинам.

— Если речь идет об обгоне на участке дороги, где данный маневр запрещен, имеет место самоуверенность, а сами водители обычно объясняют все неотложными делами или слишком медленной скоростью потока. Как вот в этом случае, — продолжает Дмитрий. — Что касается выезда на полосу встречного движения перед движущимся транспортным средством, причиной может стать банальная невнимательность или неумение и нежелание грамотно оценить ситуацию. Бывают случаи выезда на встречную полосу, не связанные с обгоном, когда водители засыпают за рулем.

В машине ребенка перевозили на руках. Кресла не было

Следующего водителя остановили для проверки документов. А оказалось, что правила он не соблюдает — двухлетнего ребенка перевозили на руках. Удерживающего устройства в машине не было.

— Кресло дома лежит, — объяснил мужчина. — Сегодня его поставить было некуда, везу еще четверых взрослых в машине. Поэтому ребенка решили взять на руки.

Инспектор Алексей

Инспектор Алексей Демьянович объяснил водителю, чем чревато вот такое несоблюдение правил перевоза детей. Ведь использование автокресла позволяет минимизировать риск трагических последствий в случае ДТП.

— Кресло обязательно поставлю, — добавил на прощание водитель. Сегодня он отделался письменным предупреждением, но в случае повторности уже будет штраф.

А это фотография к машине с ребенком (заблюрила лицо). Было на улице Мичурина в Лошнице.
Машина с ребенком на улице Мичурина в Лошнице

Желающих обогнать, да и других нарушителей на этом участке дороги больше не нашлось. И тут возможно, дело не в ответственных водителях. А в банальном…

— Водителей уже предупредили, что мы сегодня работаем на этой улице, — делится своими наблюдениями инспектор. — А как предупредили? В этом населенном пункте жители создали чат в мессенджере, где пишут о появлении ГАИ с указанием места. Давайте посмотрим…

Инспектор Дмитрий

Дмитрий достает телефон и открывает этот мессенджер. И действительно, после 15 минут работы экипажа, «бдительный гражданин» сообщает о том, что в Лошнице «гаишники». Поэтому принимаем решение о переезде на участок дороги на трассе Р-53 вблизи поворота на Неманицу.

На автотрассе Р-53

— Тут не раз происходили ДТП по причине обгона, соответственно, это участок дороги является аварийно-опасным. Поэтому здесь и установлен знак «Обгон запрещен», — рассказывает Дмитрий.

Водители едут спокойно — то ли издали замечают автомобиль ГАИ, то ли рисковать жизнью ради неотложных дел больше никто не хочет.

— Нередко для выявления подобных нарушений применяется скрытый контроль, и, на мой взгляд, это более эффективный способ профилактики любых нарушений, — считает Алексей. — Если выставить на аварийно-опасном участке машину ГАИ, конечно, водители будут ехать более аккуратно, но на их дальнейшем поведении на дороге это никак не отразится. В следующий раз патрульного авто в этом месте не будет, человек начнет превышать скорость, обгонять и попадет в ДТП. А если с водителем уже провели беседу, и он будет понимать, что за нарушением ПДД обязательно последует наказание, нарушения больше не допустит.

В конце общения инспекторы отметили, что при выполнении обгона роль человеческого фактора существенно возрастает. Слишком многое зависит от водителей — правильно ли они определят скорость попутного автомобиля и технические возможности своего. А как поведет себя встречный? Пойдет на принцип и не снизит скорость или, наоборот, не станет обострять ситуацию? Эксперты дают примерно одни и те же рекомендации: лучше отказаться от маневра, чем рисковать. И тут очень кстати вспомнить пословицу «Тише едешь — дальше будешь».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59