Меню

«Войны за пассажиров» в Березино: Кушнаренко поручил проверить всех перевозчиков на маршруте в Минск

«Войны за пассажиров» в Березино: Кушнаренко поручил проверить всех перевозчиков на маршруте в Минск
Фото: Вячеслав Цуранов

Председатель Миноблисполкома Алексей Кушнаренко проводит 17 декабря прием граждан в Березино. Жители региона рассказали ему о проблемах с водосточной системой, которую не ремонтируют больше года; пожаловались на размещение дорожных знаком, которые предупреждают ДТП. У Бориса Ивановича, директора кампании «БС-КрафтБус» и Сергея Ивановича вопросы иного характера — касаются они пассажирских перевозок по маршруту Березино-Минск-Березино.

Как рассказал Борис Иванович, он перевозчик с более чем 20-летним стажем. Родился, живёт в Березино, однако сегодня осуществлять перевозку пассажиров из райцентра в Минск и обратно не имеет право.

— До 2020 года меня вообще не приглашали к участию в конкурсах на осуществление перевозок пассажиров по маршруту Минск — Березино — Минск, договора не заключались. После ряда обращений в различные инстанции я все-таки смог принять участие в конкурсе. Правда, в 2020 году выиграл только одну карточку на право выполнения автоперевозок. Тогда как две компании- конкурента, даже не имея в наличии собственного транспорта, выиграли больше карточек. То есть могут осуществлять гораздо больше маршрутов.

По словам заявителя, договоры на осуществление пассажирских перевозок были заключены на 5 лет — в этом году срок их действия истёк. Был проведен очередной конкурс среди перевозчиков: компания «БС-КрафтБус» ни одну карточку не выиграла. Как результат, сегодня обслуживанием направления Минск — Березино занимаются все те же две частные кампании. Суммарно они выполняют 614 рейсов в неделю, всего задействовано 11 транспортных средств.

Еще 24 рейса в неделю обеспечивает «Миноблпассажиртранс»: по маршрутам «Минск-Белавичи»,»Минск-Березино», «Березино — областная больница».

— Но все пять лет две частные организации, выигравшие конкурс, работали с нарушениями, и сейчас продолжают. Водители выходят на линию не отдохнувшие, без предварительного медосмотра. Машины перевозчиков не хранились на спецстоянках, что также является грубым нарушением, — категоричен Борис Иванович. — Перевозчиков периодически штрафуют, но они, выплатив штрафы, продолжают работать.

Подытоживая, заявитель отметил: он просит оператора, «Миноблпассажиртранс», расторгнуть договора с частными компаниями-перевозчиками.

Председатель Березинского райисполкома Андрей Соколовский подтвердил: проблема пассажирских перевозок актуальна для региона.

— В пятницу, субботу, воскресенье людям не уехать, не приехать.

— Детально изучим пассажирские перевозки по маршруту из Березино на Минск и обратно. Это конкурентная среда, но интересы перевозчиков — это второе. Главное — безопасность пассажиров, наших людей, — категоричен губернатор.

Он акцентировал внимание: конкурсы на проведение пассажирских перевозок должны проводиться не в угоду какому-то перевозчику, а в интересах людей.

— Мы проверим все компании, занимающимися перевозками по маршруту Березино — Минск — Березино — исключений ни для кого не будет. Посмотрим, как проводились конкурсы, как выполнялось законодательство. Привлечем специалистов транспортной инспекции, ГАИ, «Миноблпассажиртранса». После чего примем решение, — резюмировал Алексей Кушнаренко.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59