Куртки с электроподогревом и пиджаки с термометрами. Чем радует покупателей «Славянка»
Современным людям при покупке новых предметов гардероба часто приходится выбирать между качеством, ценой и модой. Но представьте себе ту самую фабрику из утопических (на первый взгляд) мечтаний, где шьют одновременно и красивые, и качественные, и бюджетные вещи. Раскрываем интригу: такая фабрика существует в Бобруйске и называется ОАО «Славянка».
История предприятия началась в 1930 году, когда 5 еврейских артелей по пошиву одежды объединились в одну фабрику. Но тогда ориентировались в первую очередь на тех, кому нужна была форменная одежда: милицию, железную дорогу и других. Сейчас же в арсенале «Славянки» есть одежда для всей семьи на все сезоны: начиная с шортов и заканчивая зимними пальто. Поговорили с директором Теймуразом Бочоришвили и узнали, чем сегодня живет фабрика и какие планы строит на будущее.
760 тысяч единиц продукции в год выпускает ОАО «Славянка».
«Если швеи работают с интересом, то мы на верном пути»
— Не так давно, 4 марта, «Славянка» отметила свое 94-летие. Возраст серьезный, почти век работы!
— Да, мы прошли проверку временем и преодолели немало кризисов. За эти годы накопили огромный опыт работы, ноу-хау, которые есть, по многим показателям, только у нас. Главное богатство предприятия — люди, которые создали сплоченный коллектив и успешно работают. Сегодня у нас трудятся более 1000 человек — таких больших швейных фабрик в Республике Беларусь и Российской Федерации нет.
— В одном из интервью вы говорили, что большинство покупателей продукции бобруйских швейников — люди, отдающие предпочтение консервативному стилю одежды. Но в ассортименте «Славянки» появляются и нетрадиционные для фабрики модели, которые находятся на волне популярности. Как предугадать, какую продукцию выберут потребители?
— Сначала мы делаем ретроспективный анализ предыдущих хитов. Некоторые модели живут несколько сезонов, это так называемые базовые модели. Остальное — это заказ маркетинга и работа художников и модельеров, учитывающих тренды и вкусы потребителей. Знаете, важна первая реакция тех, кто шьет одежду. Если швеи работают с интересом, то мы на верном пути.
Товарооборот ежемесячно растет, за прошлый год в нашей товаропроводящей сети данный показатель превысил 105%. Это значит, что покупатели считают наши изделия достойными по соотношению мода — качество — цена.
— Как осуществляется контроль качества продукции?
— Наш девиз: «К качеству продукции — через качество труда». Контроль качества — серьезный процесс, и не только в производстве. Очень важен входной контроль сырья. Подчеркну: «Славянка» гарантирует безопасность используемых материалов, особенно в детской одежде.
Совет родителям: не нужно одевать ребенка в школу по принципу «Что дешевле, то и лучше». Надо понимать, что недобросовестные продавцы идут на разные ухищрения, лишь бы сбыть товар, так что не исключен риск купить некачественную одежду. Здоровье дороже денег!
Качество одобрено Президентом
— Модернизация — переломный момент в истории каждого предприятия, через который проходила и «Славянка». Как этот этап отразился на производственной деятельности фабрики?
— Без модернизации производства, автоматизации производственных процессов нет будущего. В начале 1990-х годов было проведено масштабное техническое перевооружение технологическим оборудованием фирмы JUKI (Япония). Уровень технологии и качества швейных изделий соответствует требованиям государственного и международного стандарта СТБ ISO 9001-2009. Высокое качество продукции предприятия не раз отмечалось на различных международных выставках и ярмарках. На федеральной оптовой ярмарке в Москве «Славянка» удостоена диплома за организацию производства отечественной высококачественной продукции.
В прошлом году нами закуплены автоматические швейные машины с компьютерным управлением. Теперь при производстве зимних двухслойных пальто верх ткани простегиваем с утеплителем любым рисунком, набранным в программе художником-модельером. Автоматизация позволяет нам заменить квалифицированный труд швеи на работу оператора машины.
— Как известно, произвести — полдела, надо еще и продать… Как развивается товаропроводящая сеть ОАО «Славянка»? Есть ли в планах открытие новых фирменных магазинов?
— Мы работаем с крупными магазинами (поставки могут быть еженедельными). Успешно торгуют наши фирменные магазины, их у нас 10. Неплохо зарекомендовал себя и интернет-магазин.
В конце 2023 года произошло знаковое событие в Республике Беларусь. По инициативе Президента Александра Григорьевича Лукашенко в Минске открыт Первый национальный торговый центр, в котором представлен и наш фирменный магазин. При открытии центра Президент посетил наш магазин и ознакомился с продукцией ОАО «Славянка». И торговля пошла! Мы благодарим Президента страны за этот уникальный проект — торговый центр, в котором только отечественные производители!
Куртки с электрическим подогревом и карманы, блокирующие излучение
— Может ли крупное предприятие легкой промышленности в принципе составить конкуренцию небольшим частным фирмам, более гибким и быстро реагирующим на динамику покупательского спроса?
— Технический уровень предприятия, интеллектуальный потенциал специалистов, уровень квалификации рабочих — все это позволяет «Славянке» обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции.
Главный рынок для нас — это российский. Там все производители легпрома — частные фирмы. Возможно, они гибче и быстрее нас, но и для больших предприятий найдется место под солнцем, если, образно говоря, не спать в шапку. Наше преимущество как раз в масштабах: в пик продаж мы можем быстрее и объемнее отреагировать на изменение спроса.
На фабрике осуществляется полный цикл создания одежды. Производственная структура предприятия включает экспериментальный, подготовительный, раскройный цеха, шесть швейных цехов, ремонтную службу, склад сырья и готовой продукции. Задача экспериментального цеха — разработка сезонных коллекций и подготовка моделей к запуску в производство. В подготовительном цеху осуществляется проверка качества поступающего сырья и ритмичное обеспечение материалами раскройного цеха.
— Откройте секрет: чем удивите покупателей в этом году?
— Без инноваций нет развития. Мы первыми внедряли в школьные костюмы карманы из ткани, блокирующей излучение сотового телефона. Потом вшивали пластиковые термометры для измерения температуры в пиджаке школьника.
Сейчас следующая новинка: изготовили куртки с электрическим подогревом. Это специальная технология, в которой используются карбоновые нагревательные нити и специальная теплопроводная графеновая ткань. В осенней куртке вы можете ходить и зимой: с подогревом будет тепло, а уют и комфорт легкой одежды остается с вами. Теперь комфорт создается высокими технологиями.
Факт:
- Российская Федерация — основной торговый партнер предприятия, на долю которого приходится около 70% экспортной продукции.
ОАО «Славянка»
213809, Могилевская обл.,
г. Бобруйск,
ул. Социалистическая, 84,
УНП 700060126