Меню

Знаменитый Москвич-2140: как советский автомобиль покорял (и не покорял) зарубежные рынки

Знаменитый Москвич-2140: как советский автомобиль покорял (и не покорял) зарубежные рынки
Фото: из открытых источников

Москвич-2140, известный в народе как «сороковка», был гораздо популярнее, чем многие думают, даже за пределами СССР. В лучшие годы, а именно в 1974-м, за границу отправили целых 89 тысяч этих машин! Это больше половины от общего количества выпущенных «Москвичей» за тот год.

Представьте себе — советские тачки ездили по дорогам Финляндии, Норвегии, Швеции, и даже добрались до солнечной Италии, где их продали 380 штук. Конечно, в Италии «Москвич» был существенно дешевле, чем местный Fiat 128, но все равно — факт!

Для экспорта «Москвичи» немного улучшали. Добавляли такие приятные мелочи, как фароочистители (чтобы в плохую погоду было лучше видно), более комфортные тканевые сиденья и лучшую шумоизоляцию — чтобы поездка была тише и приятнее.

Москвич-2140SL: попытка прорыва на запад

В 1981 году появился Москвич-2140SL — специальная люксовая версия, предназначенная для экспорта. Советские инженеры постарались сделать его привлекательнее для зарубежного покупателя. Какие же улучшения были в этой модели?

Внешний вид: SL получил пластиковые бамперы (вместо металлических), блестящие молдинги по бокам и красивые колпаки на колеса. Задние фонари тоже были другими, более современными.

Салон: внутри тоже произошли изменения. Появилась новая, более удобная панель приборов. Сиденья обшили приятным на ощупь велюром, а спинки сидений стали регулироваться плавнее.

Однако, несмотря на все улучшения, экспорт Москвича-2140SL не стал успешным. Из почти 171 тысячи выпущенных машин за границу отправили всего 7,5 тысячи. Это очень мало. Причины такого провала кроются, скорее всего, в невысоком качестве сборки, недостаточно современной конструкции по сравнению с западными аналогами и, конечно, в невысоком доверии к советской технике за рубежом.

Но, несмотря на неудачу на внешнем рынке, в самом Советском Союзе Москвич-2140SL стал настоящим хитом. Его более комфортабельный и стильный салон пришелся по вкусу советским водителям, и модель пользовалась большим спросом.


Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59