Меню

Победа под прицелом: как историю пытаются стереть и почему белорусам важно помнить, кто мы есть

Победа под прицелом: как историю пытаются стереть и почему белорусам важно помнить, кто мы есть
Фото: БЕЛТА, РИА Новости и из открытых источников

Победа нуждается в защите. Ее пытаются украсть, высмеять, опошлить. Бьют прицельно и точечно, исподтишка и постоянно — по самому важному и главному. Не важно, какой период у нас с Западом: открытая конфронтация, диспут по закрытым каналам или дипломатические улыбки — Победу пытаются девальвировать, а лучше — отобрать.

Прошлое, настоящее и, может, уже без будущего

Раньше нас пытались купить гуманитарной помощью, сейчас — финансированием гуманитарного сотрудничества. И всегда нам предлагали забвение, а теперь навязывают стыд за Победу. Таким образом хотят вырвать с корнями самое святое. Причин несколько. Такой Победы больше нет ни у одного народа мира, только у советского, а значит — у преемников СССР. И мы, белорусы, не отказались от этого наследия даже в годы всеобщего поклонения западному тельцу у соседей. Не эта ли память сохранила нас?

9 мая

Ведь 9 мая — это наша главная легитимация современного государства и нации-основательницы ООН. За весь СССР подписался наш выходец Андрей Громыко. Это было повеление истории. Нас жгли, а мы спасали на чердаках своих хат евреев и с помощью рельсовых концертов помогали регулярной армии держать оборону Сталинграда. Беларусь — это страна героев. Страна — Брестская крепость. Могилев — город, где прошел днепровский рубеж. Здесь фронт держали 23 дня! Эти три недели позволили советскому командованию многое сделать: эвакуировать промышленность и укомплектовать новые дивизии. В том числе — не сдать Москву. Поэтому мы можем говорить: «наша Москва».

Наша история — это тысяча веков, но без Победы она могла бы закончиться… Но именно холопы с «Kresy Wschodnie» освобождали панов от нацистского гнета. Мы ведь тогда не только себе жизнь и будущее сохранили, но и помогли доброй части населения планеты — «людьми звацца». Бельгийцев и чехов освободили от позорного раболепства, а людей Африки и Азии — от колониального мира. Очертания мира равноправия хорошо просматриваются с Кургана Славы. Наш «Багратион» на место поставил не только «Барбароссу», но и всех колониалистов.

Мы ведь тогда победили не только нацизм — весь коллективный Запад. Это была спрессованная победа и Советского Союза, и Александра Невского, и Витовта на Грюнвальде. Начиная с XII века, они строили планы натиска на Восток, а мы — храмы в честь Мудрости Божией — Софии. 9 мая поставил восклицательный знак в этой дуалистичной битве цивилизаций. Была создана Ялто-Потсдамская система мироустройства, намного лучше Венской. Но Рузвельты и Черчилли опомнились и начали пытаться переписать историю мира с нового абзаца. И уже в первой строке стояла аббревиатура NATO…

Черчилль

Забрать Победу — это снова загнать нас, Россию и весь мир, помнящий подвиг советского человека, под «плетку»: теперь еще и смыслов, и к территориям — придаточного развития ЕС, США и коллективного Запада. Победа — это не бутоньерка, которую можно снять и спрятать до следующего года: либо мы живём в системе координат цивилизации Победы, либо это не мы, и, как следствие, склоняем головы перед диктатурой западного мира.

Воспитать у победителей покаяние и послушание

Мы никогда не сеем тротил, а лишь зерна мирного сотрудничества. А вот наша земля изранена и перепахана чужой оккупацией. Победить не смогли — пытаются отнять Победу. Ничего необычного в технологиях по воровству чужих заслуг нет. Трамп, конечно, поторопился объявить США безоговорочным победителем Второй мировой войны. Они — американцы — уже тогда, 8 мая, объявили Днем Победы, чтобы те, кто присоединился последними к борьбе с нацизмом, стали первыми. Но трюк исполнен рановато, даже для европейской публики.

Вторая мировая война

А на чем стоим мы? Либо на памяти о Победе, либо под ногами окажется историческая память — в буквальном смысле. Возле музея латвийского города Огре местные власти сделали ступеньки из обломков памятников советским солдатам, чтобы все могли вытереть ноги об историческую память. Всё. Все, кто подвергает критике марши детей под «Катюшу», все, кто считает деньги на парад «выброшенными», все, кто призывает помнить о том периоде, но с многими «но», — все они уже вытерли ноги об историческую память, наступили на ступеньки из обломков памятников советским воинам, возможно, своих предков.

Концлагерь «Саласпилс», по версии латышских властей, был вовсе не фабрикой смерти, которая ежедневно поставляла солдатам Третьего рейха литры детской крови, а просто трудовым лагерем, где заключённые якобы хорошо питались и потому хорошо работали. Подобное про белорусские школы и сердобольных немцев сейчас сочиняют и белорусы, которым не по победному пути с нами. Сталина сравнивают с Гитлером, а НКВД — с гестапо. Тогда покажите хотя бы одно из советских гетто для польских евреев, хотя бы одну деревню, сожженную советскими войсками. Просто в этот «Саласпилс» их бы и отправить — на недельку, пусть бы хорошо подъели. Именно взгляд в прошлое легитимизирует выбор в настоящем.

Концлагерь «Саласпилс»

Вот поэтому так оголтело высмеивают и очерняют победные мероприятия. Кстати, ирония — один из самых действенных способов управления массовым сознанием. Не с этого ли начинается забвение эпохального события в тысячелетней истории Беларуси, события, которое повлияло на ход мировой истории?

Пакт Риббентропа и Молотова, после которого удалось объединить две части одной Беларуси, невероятные националисты из Польши критикуют, забывая о множестве договоренностей с Гитлером. До 23 августа 1939 года практически все сильные мира Европы успели запачкать себя рукопожатием с фюрером. И опять же, если пересмотреть итоги и начало войны, то… границу Польши надо отодвигать к Минску. Вот истинная причина «заботливых» гуманистов из Варшавы.

Без памяти о Победе — новый передел региона, без памяти о Победе — легче угробить и поработить нас с Россией, без памяти о Победе — разрушится Союзное государство, без памяти о Победе — мы потеряем себя, сам ген цивилизации Победы. Вот только тогда они смогут снова осуществить мечту Барбароссы — успешный поход на Восток.

Какая мерзкая не только политика, но даже позиция. Значит, гендерный разврат — это признак гражданских прав, а дети, марширующие под «Катюшу», — победобесие. Как вообще можно было совместить Победу с названием инфернальных сил? Победа над смертью — это жизнь. Центральная идея христианства. Второй момент: победные мотивы — самые сильные в идеологическом воспитании. Те, кто маршировал в юности под «Катюшу», покоряли космос, делали научные открытия, создавали базу для орешника, а главное — были романтиками: они ехали за туманом и за запахом тайги, а не за ванильным латте в Польшу.

Марш Катюша

Что придумали выдающегося те, кто присвоили себе понятия «гражданское общество», «мидл-класс»? Они придумали — отменить Победу, вычеркнуть из мировой истории советский генералитет. Сталина сравнивают с Гитлером, а НКВД — с гестапо. Тогда покажите хотя бы одно из советских гетто для польских евреев, хотя бы одну деревню, сожженную советскими войсками… Как надо ненавидеть своих предков, чтобы сеять в современном обществе неприятие героизма, усталость от общенародного и всесоюзного подвига, заставлять смотреть на 9-е мая как на дату смерти, горя и плача. Мол, ветераны-то плакали — конечно, такое пережить и стольких людей потерять. Свои гештальты, не сгоревшие в танках и во время карательных операций, выжившие под бомбёжками и в блокаду, сразу же закрыли. Рожая и рожая детей, строя столицы и прокладывая магистрали, роняя скупые слезы на пепелища, они разбивали сады. Но это точно не была нынче модная усталость от жизни. Они не стенали ни из-за цен, ни по поводу вида овощей. Кое-что все-таки новые геббельсы успели сделать: превратить нас в потребителей, которые поют победные песни и возлагают цветы к монументам. Пока еще поют и возлагают.

Мы за ценой не постоим…

Белорусы отметили Пасху, и вся страна расцвела яблоневым цветом бутоньерок Дня Победы. Весна души, весна жизни, весна — кругом, самый светлый период года. Природа звенит. Великий юбилей — величайшего дня. А интернет кипит, нет, не обсуждением грандиозного парада-театрализации в Минске, не обилием стран, которые присоединились к нашей цивилизации Победы, не открытием национального ВДНХ — нового Белэкспо, а из-за цены на картошку. Подорожала. На треть. Потом цену затолкали вниз. Но светлые дни Победы омрачили именно бульбой. Действительно, в этом очень много показательного.

Картошка

Что касается государственного управления. Вот вам и разделение полномочий и свобода рынка — на одной полке, картофельной. И снова Президент тысячу раз прав: когда требует стабфонды, когда говорит о четком государственном планировании, когда предупреждает (многократно) о вреде монополий торговых сетей… И погорели. На картошке! И рыночники, мол, рынок отрегулирует. Отрегулировал? И управленческая элита торговых сетей. Забыли, что живут не в диком капитализме, а государстве социальной справедливости. И те, кто должен контролировать все это и управлять процессами. Чтобы закупать свою картошку было выгоднее, чем надеяться на урожай Египта. И те аграрии, из-за безразличия которых скот дохнет, и те их начальники, кто сквозь пальцы смотрят на всё это. Понятно, кукурузой легче засеять поля, чем картофелем. Разленились. И хозяйства, и люди. Эпоха комфорта и эгоцентризма. Как в Европе.

И дело не только в огородах, а в том, что свою пуповину перерезали с землей предков. Чтобы вынішчыць нас, теперь не надо даже гусениц нацистских «пантер», мы сами справимся, отказываясь ад бацькавай спадчыны, пуская под экскаваторы дома — хранилища семейной истории. Сможет ли восполнить этот пробел, ментальную плешь — пусть и грандиозный музей истории государственности? Перед тем как выучить весь сонм рады БНР, каждый националист должен знать догму национальных мыслителей: «Зямля — вось што аснова». Но мы свои «хаты бацькоў» забыли. Поаплодировали известному хиту — и пошли покупать билеты в Египет. Это даже справедливо: где отдыхаем — оттуда и картошка.

Некоторых ничему 20-й год не научил. Снова паника и истерика. По крайней мере, в тик-токах и телеграммах. Забыли и про ковид — белорусский путь верным признали даже американские сенаторы; и про провалившийся блицкриг; и про доверие фейкам: вырезать нужный фрагмент — накрутить общество… После 20-го у некоторых развился кейс требований! Не обижайте нас, обижать, конечно, никого нельзя, но ведь сейчас обижаются, обижая страну. И аргумент придумали: а то мы выйдем. Выходите. Сегодня на улицу, а через год — на войну: в роли нового тарана на Восток — вместо или вместе с украинцами. Не нравится нынешнее Правительство — придет другое, которое будет ездить по заграницам, получая разнарядки, а затем — в Стамбул в поисках мира. Неужели урок истории с ближайшей географией не выучен?!

Забыли и про небывалые санкции, и про войну у ворот, и про Победу. У нас картошка подорожала — она-то подешевеет, а зачинщики истерики не изменят свой виртуальный бэкграунд.

Санкции

Понятно, когда любую мелочь раздувают до трех процентов внешние оппоненты: такова информационная миссия навозных мух — портить атмосферу. Но что с некоторыми из нас? Есть прекрасная метафора Канта: тучи комаров. Куда ветер подул — туда и летят. Люди сиюминутного решения и желаний. Вместо ветра — вайб социальных сетей от внутренних «лидеров» народного мнения? Хайпуют. То ли не понимают, то ли ищут признания. Чем дальше, тем ближе их риторика к невероятным эмигрантским медиа… Не превращайтесь в политических трансгендеров, против которых сами боретесь — это путь Иуды: деньги были вторичны, причина — в обиде, нереализованном земном признании.

То бутоньерки не те, то у патриотических акций название не то. Беларусь всегда помнила свои бессмертные полки. Потому что мы — страна и фронтовиков, и партизан, и подпольщиков, и узников — даже малолетних. Вот поэтому на трибунах столько, как пишут враги, «ряженых» … Истерика по поводу цен, холода, лука — причины есть, и они в нас самих. В каждом из нас. В каждом в зоне его ответственности. Нравится шельмовать госпропаганду, нравится, когда шельмуют тех наверху или тех, кто богаче — владельцев сетей, других. Хорошо, а на Комаровке или на районном рынке кто цены-то устанавливает? Стоимость аккуратно выводит не невидимая рука рынка, а рука конкретного человека. И пасквили строчит не вредный западный интернет, а конкретный человек. Нам-то этими руками надо знамя Победы удержать, детям передать. Вырывают. И пока ваши руки заняты злобными комментариями картофельного эпоса, руки не западных, а наших детей показывают плохие жесты салюту Победы. Так и превращается нация Победителей в бульбаспажыўцоў. Кричит «надо» — по сути, то же, что и «осанна», а потом «распни его» — толпа. А вот побеждает — сплоченный народ.

День Победы

Мы за ценой не постоим — это если кто забыл — о Победе!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59