Заявки не выполняют, обслуживать отказываются: случчане недовольны работой водоканала

Более 20 человек пришли сегодня, 18 июня на личный прием к председателю Миноблисполкома Алексею Кушнаренко. В их числе — Светлана Александровна и Лариса Евгеньевна из Слуцка.

Как рассказали женщины, в 2016 году жильцы 3-го переулка Жуковского за свой счет построили канализацию — каждому она обошлась в $1000.
— Уже в процессе ввода начались проблемы — на улице Зеленой шли строительные работы и была повреждена наша труба ввода. Я обращалась в УКС: мне подтвердили, что повреждение действительно было, но проблему якобы устранили, — рассказала Светлана Александровна.

По словам заявительницы, проблему не только не устранили — сделали хуже.
— Наша труба стала забиваться почти каждый месяц. Вызывали водоканал. Сначала специалисты выезжали, а потом стали ссылаться на то, что у нас якобы частная канализация и прочищать трубу мы должны за свой счет. Дошло до того, что стали искать частника, хотя это было проблематично: никто не хотел браться за наш переулок! Снова обратились в водоканал: сказали, что нужно сначала написать гарантийное письмо, оплатить — и только тогда трубу прочистят. Я сама бегала по домам, собирала деньги. Получается, засор трубы — исключительно наша проблема? Или пусть все содержимое канализации идет вверх по улице?

Жители 3-го переулка Жуковского, кстати, не раз обращались в ЖКХ с просьбой взять канализацию на баланс. Людям не отказали, но попросили подготовить такой перечень документов, что стало понятно — проще и дальше пытаться работать с частниками.

— Есть же договор, я каждый месяц плачу больше 20 рублей за водоотведение, а результата нет. Водоканал наши заявки игнорирует: мы говорим, что проблема в городской канализационной трубе, проверьте колодец, — никакой реакции! Это такая работа водоканала? Спасибо, частник приехал и все почистил.

— Проведем ревизию трубопровода, чтобы исключить ненужные вызовы аварийных служб. Система канализации должна работать, — подчеркнул гендиректор ЖКХ Минской области Юрий Кукашук. — Посмотрим также состояние нового коллектора, если нужно, просветим уклоны — и примем решение. Не должны люди сидеть на телефоне и бесконечно вызывать аварийку.

— Согласен: прежде всего нужно найти первопричину проблемы и оперативно ее решать, — обратил внимание губернатор Алексей Кушнаренко. — Но если уж возникают такие ситуации, аварийные службы должны тут же реагировать и выезжать, а не отмахиваться от людей!
