Талантливые художники, традиции, посвящение в «глебовцы». Чем еще знаменит колледж имени Глебова

Минский государственный художественный колледж имени Глебова знаменит своими выдающимися студентами — будущими дизайнерами, художниками и скульпторами нашей страны.
«Глебовка» — это не просто колледж. Из студентов преподаватели взращивают продолжение неповторимой истории белорусского искусства. С одним из наследников культурных знаний мы познакомились лично.
Валерий Карпенков, один из выдающихся студентов-скульпторов художественного колледжа, пригласил нас в мастерскую, где усердно трудятся юные скульпторы, и рассказал нам о всех «инсайтах» колледжа, а также о волонтерских проектах по городам Беларуси.
— Валерий, скажите, почему именно Минский государственный художественный колледж имени Глебова?
— А где, если не в Глебовке? Я не знаю, где бы я мог взять столько навыка, где бы я мог узнать о богатстве истории нашей страны. Помню занятие по истории Беларуси, где я впервые услышал о создании Монумента Победы. Как тяжелораненый белорусский архитектор Георгий Заборский в госпитале делал эскизы памятника. Над созданием памятника работали ведущие белорусские скульпторы: З. Азгур, А. Бембель, А. Глебов, С. Селиханов. Они голыми руками возводили этот величественный памятник Великой Победы. Меня тронуло это до слез, и я мечтаю сделать что-то такое же величественное своими руками для нашего города.

У самой же Глебовки — огромная история длиною в 75 лет. Здесь стены учат. Отсюда выпустилось множество талантливых художников: Михаил Савицкий, Май Данциг, Виктор Громыко, Анатолий Барановский и многие другие, получившие международное признание.
В Глебовке очень много традиций. Когда один курс покидает мастерскую, он оставляет после себя определенные «трофеи» для курсов, получивших мастерскую в наследство. Старшие курсы оставили нам сейф, шкафчики для вещей. Также в каждой мастерской есть ванна, где замешивается глина. Из-за времени в ней образовалась дырка, и в наследство переходят не только «трофеи», но и эта дырка в ванне, которую мы заделываем каждый год.
Также в колледже у нас есть своеобразное посвящение в «глебовцы». Как говорят наши преподаватели, нужно пройти испытания, чтобы стать глебовцом духовно.

Про преподавателей. Мой любимый преподаватель — Потапова Любовь Владимировна. Она отучилась в Глебовке и пришла сюда же преподавать. Она преподаватель старой школы, что меня, несомненно, цепляет. Любовь Владимировна — очень строгий преподаватель, но она никогда не подстраивает наши работы под себя — она дает нам возможность найти наш собственный стиль.
Также преподаватели дают нам возможность облагораживания улиц городов Беларуси. Последний раз мы ездили с преподавателями в Дзержинск на 10 дней, где нам выделили полноценное жилье и питание. Мы работали над изделиями целыми днями и очень довольны результатом. Приятно, когда у тебя есть возможность бескорыстно украшать улицы города. Также нам давали возможность проявить себя на реставрации скульптуры Франциска Скорины в педагогическом университете. Очень хотелось бы активно развивать архитектуру и скульптуру улиц Минска. У нас есть масса идей, поэтому в будущем мы планируем стать настоящими профессионалами по окончанию колледжа и получить разрешение на культурное облагораживание города.
— Почему ты выбрал именно скульптуру?
— Видов искусство — огромное множество. В каждом из них присутствует один и тот же материал — духовный. Допустим, и в музыке, и в скульптуре есть позиции есть основы композиции и ритма. Разные инструменты для передачи прекрасного, но суть — одна. Но в скульптуре же все-таки мне легче передать свою мысль, так как скульптура передает свою задумку в объеме. Вырезать фигуру из дерева, лепить скульптуру из глины, обрабатывать камень — это очень тяжелый физический труд, который также передает всю силу искусства в чистом виде. Скульптура — это тяжелый физический труд. Я физически ощущаю свою работу.

— Расскажи про работу в мастерской колледжа.
— Это отдельная эстетика… Когда приходишь в мастерскую, ты чувствуешь тот самый родной запах керосина, стеарина, краски. Если в мастерской не пахнет — все не то! Нас это невероятно заряжает. Вся это грязь — так себе эстетика. Но для нас это уже что-то родное и душевное.
— Что для тебя год исторической памяти?
— Во-первых, один год исторической памяти — это мало. Как по мне, гораздо лучше, чтобы мы вспоминали об этом гораздо чаще. У Беларуси очень невероятно богатая история. Я надеюсь, что мои соотечественники со мной согласятся. Чтобы подытожить, скажу, что любой год должен быть годом исторической памяти! В честь памяти о войне я сделал скульптуру «Эхо войны», над которой усердно работал. Надеюсь, она найдет отклик в душе смотрящего.
Текст: Мария Панасюк
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!