Пробьются ли на Западе ростки здравомыслия?

В огромном количестве помоев, продолжающих литься в западных СМИ, иногда появляются и позитивные новости. Учитывая, что в последнее время их становится все больше, можно предположить, что на Западе начинает медленно, но верно формироваться альтернативная точка зрения на отношения с Россией.
Начнем с недавно нашумевших заявлений Николя Саркози. Напомню, что бывший французский Президент в своем интервью Figaro вдруг открыто озвучил в общем-то здравую и очевидную вещь: Украине не место в составе ЕС, и она должна быть связующим мостом между Европой и Россией, оставаясь при этом нейтральным государством. Брюссель, по его мнению, не должен давать Киеву ложных обещаний, которые не будут выполнены. Экс-президент при этом напомнил, что в свою бытность главой Франции, совместно с Канцлером Германии Ангелой Меркель, не поддержал вступление Украины и Грузии в Североатлантический альянс вопреки давлению США, понимая, что для России это будет означать пересечение Западом «красных линий».
— Русские — славяне, — напомнил Саркози, — они отличаются от нас. Переговоры всегда были непростые, было много недопонимания в ходе нашей совместной истории. Но, несмотря на это, мы нуждаемся в русских, а они нуждаются в нас.
Также Николя Саркози назвал иллюзией надежды на возвращение Крыма, так как подавляющее число жителей полуострова считают себя русскими. При этом французский политик предложил идею повторного референдума в присоединенных российских регионах, входивших ранее в состав Украины, для утверждения «настоящего положения вещей».
Очевидно, что слова о референдумах — это риторика, призванная прощупать почву на предмет поиска Европейским Союзом формального механизма для выхода из тупика, в который он сам же с усердием себя загнал.
Реакция официальных представителей Киева на интервью Саркози была вполне предсказуема и ничем не отличалась от их обычного горячечного бреда. Так, советник офиса Зеленского Михаил Подоляк без лишней дипломатии обвинил бывшего лидера Франции в участии в «преступном сговоре» по «захвату» украинских территорий с «последующей организацией масштабного геноцида и войны». Щирым украинцам для полноты своего возмущения остается только обвинить Саркози и Меркель еще и в голодоморе, а также возбудить на них уголовное дело. Пожелаем им в этом удачи, а сами обратим внимание на другой недавний случай.
Сотрудничество лучше угроз
Вроде бы мелочь, но, как говорится, приятно. Три самолета российских авиакомпаний оказались в зоне сильной грозы. Чтобы избежать рисков для людей и техники, Финляндия и Эстония впустили воздушные суда в свое суверенное воздушное пространство, а диспетчерские службы этих стран выполнили все необходимые действия для их аэронавигационного сопровождения и обеспечения безопасности полетов. Позднее Росавиация поблагодарила финскую и эстонскую стороны, заверив, что также всегда готова обеспечивать безопасность иностранных воздушных судов. Ну что тут сказать, очевидно, что гораздо лучше продуктивно сотрудничать, вместо того, чтобы осложнять взаимные отношения придвижением к границам России войск НАТО под надуманными предлогами мнимых российских угроз.
Озарение в ООН
Организация Объединенных Наций, в которой в последние годы заказывает музыку Вашингтон, вдруг тоже неожиданно порадовала проблеском здравого смысла. Управление Верховного комиссара обнародовало доклад, в котором осудило ограничения, вводимые Эстонией против русского языка в стране. Как заявили спецдокладчики ООН, это противоречит международным договорам по правам человека.
— Недавние законодательные поправки, по-видимому, серьезно ограничивают образование на языках меньшинств Эстонии, делая переход на обучение на эстонском языке обязательным для всех дошкольных и школьных учреждений, включая те, которые работают на языке меньшинства, или двуязычные учреждения, — написали, в частности, в своем докладе эксперты. Здесь на ум сразу приходит пушкинское: «Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил…». Если же серьезно, то подобные объективные заявления с высокой трибуны ООН можно только поприветствовать. А также выразить осторожную надежду, что скоро их станет гораздо больше, что гарантированно поспособствует международной разрядке, а также авторитету самой организации.
Суровая реальность заставит
Конечно, все вышеперечисленное пока и близко нельзя назвать сколь-нибудь существенной сменой западного курса в отношении России. Это скорее пока редкие ласточки здравомыслия на политическом небосклоне. Но это все же показывает, что Запад не однороден. У многих стран есть собственные интересы, имеются и трезво мыслящие политические силы. Очевидно, что и большая часть населения западных государств выступает против бесконечной конфронтации, ведь это разрушает привычный уклад их жизни. Поэтому предпосылки для прихода во власть в западных странах более-менее самостоятельных и вменяемых политических лидеров растут. Однако для того чтобы это произошло, и такие политики начали формировать у себя конструктивную повестку, необходимы время, определенные обстоятельства и соответствующая трансформация общественного мнения. Пожалуй, лучшими аргументами, способными быстро привести в чувство и европейцев, и американцев, являются чувствительные последствия в результате противостояния с Россией. В последнее время они все ощутимее становятся катализатором для обострения глубоких проблем и противоречий самого западного мироустройства. В результате там происходит сползание к полномасштабному кризису в экономике, а также разрушение системы управления и утрата способности к адекватному стратегическому планированию.
За примерами даже не нужно далеко ходить — достаточно вновь обратиться к текущим новостям, среди которых: официальное вхождение в рецессию одной из самых благополучных стран ЕС — Нидерландов; жуткий пожар на Гавайях, уже признанный крупнейшим для США за последнее столетие; бомжи, заполонившие крупнейшие американские города; противостояние администрации Байдена с Конгрессом по вопросу бессмысленных трат на войну на Украине; рост антизападных настроений по всему миру, шокирующая агрессивная пропаганда ЛГБТ; использование экологических тем для манипулирования; людоедские биолаборатории — все это уже говорит о системном патологическом процессе разложения структуры западного мира, его нравственных, экономических, даже гендерных основ.
«Чем ближе крах империи, тем безумнее ее законы», когда-то сказал Цицерон. Пожалуй, народам Запада пора очнуться, чтобы не оказаться в итоге погребенными под обломками порочной пирамиды, созданной безумными глобалистами.