Меню

Рецепт красивого автомобиля. Как из рядового Opel Calibra получилась яркая и стильная машина

Рецепт красивого автомобиля. Как из рядового Opel Calibra получилась яркая и стильная машина
Фото: автора

История тюнинга данного автомобиля, купленного Александром Барковским в 2014 году, началась за несколько лет до приобретения самой машины. Двоюродный брат Саши подарил ему «старушку» Opel Ascona, из которой герой статьи сделал хороший проект. Поскольку Аскону отличало множество наработок по мотору, коробке передач, сцеплению, а силовые конструкции уже начали сдавать позиции, Александр решил перебросить это все в автомобиль с более презентабельным кузовом. Так в его гараже и появилась Calibra.

Лошадок много не бывает

Купе 1994 года выпуска ожидало масштабное преображение. Изначально автомобиль был оснащен мотором Ecotec (X20XEV) мощностью 136 лошадиных сил и коробкой передач F16. По мнению Александра, «сердце» автомобиля нуждалось в замене на более производительное. Для этого прекрасно подошел турбодвигатель с Асконы. Полностью разобрав «донорский» мотор, парень собрал его на усиленных компонентах – H-образных шатунах, кованых поршнях, большой турбине, равнодлинном выпускном коллекторе – и установил в Калибру, сделав упор на охлаждение впускного воздуха с помощью жидкостного интеркулера, так как не хотелось мудрить со всякого рода фронтальниками и портить оригинальный внешний вид автомобиля. Около десяти лет «немка» выдавала мощность в 420 «лошадей». Но потом Саша понял, что готов сделать ее еще мощнее: в числе прочего, молодой человек полностью переделал весь «выпуск», поставил тюнингованный впускной коллектор, поменял турбину, и на стенде удалось снять 565,8 лошадиных сил!

Внешне машина пребывала в хорошем состоянии, однако салон пришлось поменять, несмотря на то, что найти оригинальные сиденья в достойном виде на тот момент было уже проблематично.

— Я не сторонник тюнинга из разряда NFS (аббревиатура названия серии гоночных компьютерных игр «Need for Speed» – Прим. Авт.). Меня всегда больше привлекал стандартный внешний вид машины – так называемый Clean Look. К счастью, за последние годы кузов Калибры сильно не пострадал, хотя постепенно на нем появляются «жуки» – как-никак, машине уже более чем три десятка лет… Варить в ней особо ничего не нужно – кузовные элементы, пороги с накладками «родные», и скажу больше – они живее всех живых, — Александра переполняет чувство гордости за свой автомобиль.

Покрашена эта машина была как раз перед тем, как попала мне в руки, причем качество работы не радовало. Но ЛКП продержалось на удивление долго – во многом благодаря тому, что я не езжу на Калибре зимой. Нынешний цвет слегка темнее заводского. Думаю, после покраски машина останется такого же цвета, возможно только с чуть более синим оттенком. Поэтому в планах – предать авто более презентабельный внешний вид, полностью его перекрасить и устранить творческий беспорядок в подкапотном пространстве, так как на данном этапе это – вынужденная необходимость.

Помощь именитого друга

В данный момент в Калибре установлены двухлитровый двигатель С20let и коробка передач F23 от дизельного Opel Vectra B. Комплект сцепления – кастомный, и в нем Александр сделал упор на мягкий выжим педали, поскольку до этого в машине было установлено усиленное сцепление с двумя рядами «лепестков» и жестким выжимом. И если на таком автомобиле попасть в пробку, подкачать мышцы левой ноги не составит особого труда. Сейчас, после сборки второй конфигурации, вопросов к сцеплению у парня нет.

— Что касается тормозной системы, спереди установлены диски диаметром 308 мм, суппорта и скобы от Opel Vectra B i500. Задние тормоза – стандартные, 270-миллиметровые. Колесные диски – 17-го диаметра, шириной 9,5 дюймов спереди и 10 дюймов сзади. Передняя подвеска – кастомная: собиралась самостоятельно, под чутким руководством и при помощи моего друга, хорошо известного в узких кругах автоспорта, дрифта, тюнинга и решения сложных инженерных задач Андрея Дерюжкова. Если раньше машина занижалась путем установки более короткой стойки и пружин, то теперь такой же эффект достигнут путем поднятия ступицы вверх и дополнительной регулировки по высоте. Это распространенный среди любителей дрифта и автоспорта прием, цель которого – сделать геометрию хода подвески правильной. В моем случае риск того, что автомобиль начнет бросать из стороны в сторону на неровностях дороги и при интенсивном ускорении, сводится до минимума, а в случае дрифт-авто управление машиной становится более корректным, а отзыв на руль – более правильным, — делится любопытными подробностями тюнинга собеседник.

Три составляющих красоты

Узкая оптика Калибры некоторое время доставляла большие неудобства владельцу отсутствием хорошей видимости в темное время суток. Не помогали даже опциональные противотуманки. Александр самостоятельно разобрал фары и поставил биксеноновые линзы с белым светом. Теперь с видимостью на дороге полный порядок. Да и саму машину не отнесешь к категории невидимок.

— Хотя внешне мой автомобиль выглядит вполне обычно, если не считать бленду Hella между задними фонарями и оригинальный задний спойлер от Opel Calibra Turbo, он все равно приковывает к себе взгляды. В планах на будущее – найти оригинальный обвес Last Edition по приемлемой цене, хоть эта задача не из простых. Одно время хотелось дополнительно установить накладку на крышку багажника, но я понимал, что задняя часть машины станет визуально перегружена. Поэтому пока пребываю в раздумьях, — Александр не скрывает того факта, что еще находится в творческом поиске.

Я не инженер по образованию, но мне доставляет некоторое удовольствие вносить определенные конструктивные изменения в автомобиль, делать его немного особенным, улучшать его. И если то, что я делаю, привлекает внимание  окружающих, значит у меня есть хороший вкус, присутствует понимание, и я не зря занимаюсь тем, чем занимаюсь.

По словам Александра, рецепт красивого спортивного купе на самом деле прост. Основополагающим, ключевым элементом эстетики являются колеса. И для того, чтобы автомобиль выглядел красиво и стремительно, необходимо подобрать диски с высотой профиля резины и гармонично его занизить. А все остальное — это уже дополнительные опции, которые будут позволять не только любоваться машиной, когда она просто стоит на месте, но и получать удовольствие от вождения.

Автор: Диана Хвалько

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59