Можем ли мы защитить традиционные религиозные конфессии и традиционные ценности?

На высоком и не только на высоком уровне разговоры о необходимости защиты традиционных ценностей и межконфессиональном согласии воспринимаются привычными.
Но разговоры — это лишь сотрясания воздуха, в лучшем случае — озвучивание намерений. Важны не разговоры, важны конкретные дела. А в этой части не все гладко. К сожалению.
Две конфессии не первый десяток лет подвергаются систематическим атакам со стороны Запада. Это ислам и православие.

Десятилетиями западная пропаганда создает образ мусульманина, как агрессора, террориста. Да, есть негативные проявления на религиозной почве. Но, если изучить вопрос даже поверхностно, то четко можно увидеть, что за пресловутым «исламским терроризмом» стоят западные спецслужбы. А одурачить людей на религиозной почве проще всего. Навешивающим ярлыки нужно напомнить о так называемых «крестовых походах», в которых агрессии и религиозному фанатизму не было предела.
А православие всегда было костью в горле для Запада. И более всего Русская православная церковь. На Украине, мы помним, годами велась работа по расколу церкви. Теперь они добились своего. А вот теперь и Латвия продемонстрировала враждебность. На минувшей неделе Латвийская православная церковь призвала «сохранять мир» после отделения от РПЦ. Как известно, 8 сентября Сейм Латвии принял закон об отделении Латвийской православной церкви от РПЦ.

Какое право сейм светского государства имел право лезть в церковную жизнь? Реакция теперь уже очень «незалежной» Латвийской православной церкви просто шокирует. Я понимаю, что ситуация не проста и требует определенной гибкости и выдержки. Но не до такой же степени! Представители Латвийской церкви подтвердили, что теперь церковь носит автокефальный статус, то есть стала независимой от «церковных центров за рубежами Латвии». При этом там подчеркнули, что сохранят всяческое общение со всеми православными церквями мира. Церковные иерархи подкрепили свои заявления заявлением, которое отдает весьма фарисейским лукавством:
Изменение статуса не меняет православную веру, обряды, традиции и внутреннюю церковную жизнь.
В общем, ничего страшного, по мнению Латвийской православной церкви, не произошло. Они будут в тех же рясах и с теми же кадилами.
Проблема, конечно, родилась не сегодня. Тенденция к расколу началась еще после октября 1917 года, а махровым цветом расцвета в период перестройки и распада СССР. Все происходило в соответствии с изменениями политической конъюнктуры. И у руководства Русской православной церкви, к сожалению, не хватило мужества остановить парад «автокефалий», последовавший за провозглашением независимости бывших союзных республик. Это была мина замедленного действия, которую когда-то заложил Ленин и его окружение в фундамент СССР. Сегодня «автокефалия», а завтра уже самостоятельная церковь. Сколько еще будет идти раскол церкви? Не знаю. Но процесс это до добра не доведет.
Конечно, я не имею право давать советы главам государств и, тем более, лидерам религиозных конфессий. Но я имею право высказать свое мнение. Я уверен, что если бы Русская православная церковь не пошла на поводу у политиков и не смотрела бы сквозь розовые очки на создание «автокефалий», то сейчас бы было меньше потерь. Поэтому сейчас, на мой взгляд, время собирать камни. Необходимо вернуться к единству церкви.
Важным условием сохранения православие является и государственная защита. Считаю, что в Конституциях России и Беларуси должны быть нормы о защите православия. Возможно, это должно быть и в документах Союзного государства. Считаю, что защита должна распространяться и на приходы РПЦ за рубежом.

Если кто-то со мной не согласен, путь предложит свой вариант действий. Но важно действовать, а не говорить в умилении от своей толерантности.
Это сегодня крайне важно. Потому что традиционные конфессии являются институтами сохранения и поддержания в социуме традиционных ценностей. А сегодня у нас немалые проблемы и в защите конфессий, и в защите традиционных ценностей. Идет спецоперация на Украине, люди проливают кровь, а в этот момент Киркоров надругался над главным символом христианской веры – крестом. Он понес ответственность? Нет. И это не единичный случай. В Беларуси уже несколько лет жители Бреста являются свидетелями вопиющего кощунства. В километре от нашей святыни — Брестской крепости — установлен бюст злейшему врагу Советского Союза Менахему Бегину. Он оказывается там родился! А если бы в Бресте родился Гитлер? Отвратительно и то, что бюст врагу установили на улице генерала Карбышева, зверски казненного фашистами. Беспредельное кощунство! А ведь все начинается с малого.

У меня вновь возникает вопрос: не слишком ли много у нас толерантности и смирения?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!