Писатель фэнтези: «Сказочницы иногда уходят в отпуск, но их сказки продолжают жить»

Литература разнообразна в своем проявлении. Новые жанры и поджанры создаются буквально на глазах. А благодаря технологическому прогрессу возможность стать писателем открывается для любого человека, обладающего воображением и свободным временем. Так, Евгения Ляховец, более известная своему кругу читателей под псевдонимом Ева Ловец, написала уже более 80 историй и издала в печатном варианте собственную книгу.
Как создаются произведения
— Я пишу с детства, некоторые стихи и рассказы публиковались в подростковых журналах. Однажды мою сказку даже перевели на белорусский язык, а за публикацию я получила первый гонорар. Любовь к литературе мне привила мама, которая работает в детской библиотеке. Я с детства «глотала» книги вместо прогулок на улице и встреч с друзьями, для меня вымышленный мир всегда был притягательнее, чем реальный. Кир Булычев, Сергей Лукьяненко, Дмитрий Емец… Одни истории поражали продуманностью мира, другие — героями, третьи — искрометным юмором. Конечно, в свое время зачитывалась и историческими романами, и детективами, но для фэнтези у меня отдельное местечко в сердце.
На протяжении пяти лет я писала и публиковала главы в интернете ежедневно и получила много положительных откликов от читателей со всего мира, но мечта поставить на полку настоящую книгу не покидала меня. Так на свет появилась «Экзорцист(ка)».

— После этого у вас ведь состоялась официальная презентация книги?
— Презентации прошли в местных библиотеках. Людей было немного, но я усиленно готовилась: продумала целое слайд-шоу с фотографиями и характеристиками героев, настолько сильно мне хотелось передать присутствующим очарование персонажей.
— Перед тем, как приступить к написанию, вы составляете план, продумываете героев?
— Наверное, так и создаются книги на поток — с помощью плана и четкой структуры. Но для меня в них нет жизни. Составление плана означает, что история в голове уже сыграна, писать ее скучно и неинтересно. Гораздо более захватывающе писать главу за главой и также, как и читатель, не знать, чем все это закончится.
Фэнтези — это просторы для творчества
— Пишу то, что люблю читать — фэнтези, мистику, романтику, иногда детективные истории, но чаще все же фэнтези. В детстве во время игры в куклы моя Барби не выходила замуж и не занималась бытовыми делами, а открывала порталы в другие миры, спасала прекрасных принцев из заточения и дралась на мечах с драконами. Создание нового мира или вплетение волшебства в существующий определенно будоражит мою фантазию. Меня также привлекает ангельско-демоническая тематика. Подобные сюжеты позволяют глубже понять человеческую психологию, увидеть причинно-следственную связь поступков.
Некоторые садятся писать, чтобы высказаться, снять груз с плеч или разобраться в своих проблемах и мыслях. Я же всегда помню, кто с той стороны читает мою историю, кто моя целевая аудитория, что ее волнует, как она мыслит, ведь пишу не в стол, не в пустоту, с той стороны люди. Безусловно, в героях и их поступках есть мои черты, но это лишь капля в море, разбавленная вымыслом. Я поддерживаю связь с читателями, отвечаю на отзывы, с интересом углубляюсь в их гипотезы и предположения, иногда даже прислушиваюсь к пожеланиям по сюжету. Это придает мне сил и желания продолжать.
Фанфикшн — литературное направление, основанное на фанатской любви к существующей в кино или книгах Вселенной или к популярным и(или) историческим личностям.
Неотъемлемой частью моих историй является юмор. Я своими творениями хочу скрашивать досуг, заставлять улыбаться, переживать, волноваться и неизменно радоваться хэппи-энду. Для меня герой раскрывается в поступках и словах, читатель сам должен сделать вывод, как он относится к персонажу. Да и объяснения поступков героев тоже кажутся мне лишними, ведь читатель и сам способен все понять, не надо умалять его интеллектуальные способности.
О популярности корейской поп-музыки
— Однажды я случайно увидела в библиотеке журнал с незнакомой группой на обложке. Это оказалась южнокорейская группа SHINee, с которой и началось мое знакомство с корейской поп-музыкой.
Для меня в k-pop сошлось все, что мне нужно от музыкального искусства: вокальные способности, шикарная хореография, смысловой посыл и потрясающий визуал. Прежде, чем стать участником группы, парни и девушки стажируются, обучаются, долго и тяжело тренируются, проходят отбор – и только лучшие образовывают новую группу. Я восхищаюсь их талантами и трудоспособностью.
— Вы ведь сами были в Корее. Как случились ваши поездки?
— Как-то раз решила побаловать себя и съездить в отпуск за границу. Взяла накопленные деньги, открыла список стран, пролистала и вдруг осознала, что ни одна страна в мире так не притягивает меня, как Южная Корея. Через полгода вышла из самолета на корейской земле. Это были прекрасные две недели! Я не испугалась языкового барьера, бумажной волокиты и самостоятельной организации поездки, летела с пересадками тремя самолетами в одну сторону, зная английский на уровне «я вас понимаю, но ничего ответить не могу». Это была мечта, которая наконец-то сбылась.

— Характеры героев вашей «Экзорцист(ки)» списаны с солистов любимой группы?
— Да. Для меня ЕХО стали вообще катализатором развития в писательстве. Именно благодаря ЕХО и фанфикшну я начала вырастать из малых форм в полноценные романы. Рассказывая непосвященным про фанфикшн, я, как правило, привожу в пример Вселенную Гарри Поттера. Книги написаны, фильмы сняты, но фанаты не хотят отпускать эту историю. В своих фантазиях они продолжают эту сказку, придумывают, как проходят учебные будни в Хогвартсе, как могли бы иначе развиваться отношения героев и сюжетные линии.
И напоследок…
— Сестра мне однажды подарила собственноручно сделанный сборник пожеланий и отзывов моих читателей. Тот факт, что незнакомые мне люди оставили такие трогательные слова, заставил меня расплакаться от переизбытка чувств. Кто-то вспоминал, как впервые познакомился с моими сказками, кто-то благодарил за историю, которая стала любимой, кто-то рассказал, что погружение в выдуманные миры помогло пережить тяжелое время… В периоды уныния я возвращаюсь к этой особенной книге, чтобы вспомнить, кто я и для чего все это делаю. Творческие люди склонны к самокопанию и эмоциональным качелям, поэтому так важно напоминать себе, что есть те, кто любит ваше творчество. Я безумно ценю сообщество читателей, образовавшееся вокруг меня, которое поддерживает даже в периоды творческого застоя. Сказочницы иногда уходят в отпуск, но их сказки продолжают жить.
Рекомендуем


