Отношения Украины и Польши стремительно ухудшаются
Еще недавно польский президент Дуда обнимался с Зеленским в Верховной раде. Клялись друг другу в вечной дружбе. На то была весомая причина: и польский марионеточный режим, и киевские власти одинаково ненавидят Россию и все русское. Но практика показала, что этот мотив недолговечен.
Елейная картинка с обнимашками рассыпалась вдребезги после первых же экономических противоречий. Не буду вдаваться в подробности. Здесь важно понимать только позиции двух стран. Украина считает, что ей должен весь мир, и всюду должен гореть зеленый свет. Польша, как бы не изощрялась в краснобайстве о братстве поляков и украинцев, относилась, относится и будет относится к последним, как к биомусору. Для поляков это «псякрев». К тому же Польша давно мечтает вернуть себе Галицию. Польские обнимашки всегда с фигой в кармане и циничным расчетом. Поэтому первые же противоречия ярко проявили истинное отношение поляков и украинцев друг к другу. Мы помним, как еще недавно тискавший в Верховной раде Зеленского Дуда даже не подал ему руки в ООН. Далее стадия холодного презрения сменилась лютой ненавистью. И причина на то более серьезная, чем построенная на исторических фейках русофобия. Это Волынская резня. 80-летие этой трагедии как раз совпало с разгаром СВО.
Я не раз писал, что именно Волынская резня станет главным фактором быстрого завершения польско-украинской дружбы. Проблема в том, что украинская сторона хочет, чтобы эта жуткая страница истории была поскорей забыта, свести масштабы трагедии до уровня заурядного межэтнического конфликта. Поляки же никогда не забудут события 1943-1944 годов. Это не просто геноцид, не просто массовая резня. Бандеровцы убивали поляков с особо изощренной жестокостью.
О тех трагических событиях написано немало. Напомню главное и несколько эпизодов. В Волынской резне погибло, по разным данным, от 36 до 80 тысяч поляков. Нелюди не щадили никого: зверски убивали и стариков, и женщин, и детей. Но бандеровские бандиты расправлялись не только с поляками. Были убиты с особой жестокостью тысячи евреев. Также были зверски уничтожены сотни чехов и армян. По воспоминаниям чудом выживших очевидцев, бандеровцы расправлялись и с полукровками, и даже с украинцами, не разделяющими нацистские взгляды.
Первая массовая расправа с поляками случилась в 1943 году в польской деревне Паросля на Волыни. Мужчин долго и мучительно рубили топорами, в деревне весь день раздавались жуткие крики жертв. Потом, отобедав, бандеровцы принялись за женщин, детей и стариков. В тот день выжить чудом удалось лишь 12-летнему Витольду Колодинскому и его сестре Лиле. Он так описывает увиденное после резни:
Мы были очень озябшие, оцепеневшие, залитые кровью. Лиля встала и помогла встать мне. Вид, который предстал перед нашими глазами, был страшный. Не до охвата человеческим разумом, тем более детским умом. Головы родителей были разрублены пополам. Длинная коса мамы была отрезана. В голове отца был оставлен топор. В люльке младшую, полуторагодовалую Богусю ударили топором в лоб. Долгое время она билась в конвульсиях, которые раскачивали люльку.
В тех страшных событиях особо отличился некий Дмитро Карпенко. В июне 1944 года его банда в районе Равы-Русской остановила пассажирский поезд. Всех поляков выели в лес и зверски убили. В архивах сохранилась фотография пассажирки поезда, с отрубленной рукой и вспоротым животом. За этот «подвиг» Карпенко был награжден высшей наградой УПА — золотым крестом «За боевые заслуги» I степени. Расправа над мирными людьми — у бандеровцев «боевые заслуги». Прошел почти век, а ничего не изменилось.
Как я уже говорил, особо ненавидели бандеровцы полукровок. В селе Куты таких было немало. У поляка Франциска Березовского была жена украинка. А у нее племянник бандеровец. Когда началась резня, бандит отрезал родственнику голову и принес ее на тарелке тете. Женщина сошла с ума.
Стоит отметить, что жертвами бандеровских бандитов бывали и украинцы. В селе Клевецк пожилой украинец Иван Аксютич всегда ладил со соседями, в том числе и поляками, открыто высказывался против УПА. Его зверски убил племянник, избрав для дяди жуткую смерть: он распилил тело живого человека пилой.
30 августа 1943 года банда бандеровцев вырезала село Воля Островецкая. Там за один день было убито 529 человек, в том числе 220 детей. Поляк Генрих Клок чудом выжил в тот день, он был ранен и его приняли за мертвого. Рядом с ним, над трупом жительницы села Марии Есинюк сидел ее 5-летний сын. Ребенок плакал и просил маму пойти домой. К мальчику подошел бандеровец и убил выстрелом в голову.
Это можно простить? Нет. В Польше есть памятник жертвам Волынской резни. На нем надпись «Если я это забуду, пусть небо забудет про меня!». Я очень хорошо понимаю поляков, которые настаивают на покаянии Украины. Волынская трагедия — это самое махровое проявление бандеровщины, которую сейчас героизируют на Украине. Это паталогическая ненависть ко всем неукраинцам. И желание обогатиться, не работая, пусть даже ценой убийства. Прошло 80 лет. Что-то изменилось? Нет.
Напомню, что все описанные зверства творила так называемая Украинская повстанческая армия и дивизия СС «Галичина». А сегодня этих бандитов признают на Украине героями.
Недавно Киев посетил министр иностранных дел Польши Сикорский. Но разговора с Зеленским не получилось. В ответ на вечное нытье «дай!» Сикорский потребовал наконец-то решить вопрос покаяния за Волынскую резню. Зеленский ответил нападками. Разговор перешел на повышенный тон и завершился. Это не лучший знак для Киева.
Напомню, что в минувшем году Сейм Польши принял резолюцию к 80-летию Волынской резни. В документе, в частности, говорится:
Польско-украинское примирение, которое годами выстраивали представители обоих народов, должно также включать в себя признание вины и увековечение памяти жертв Второй мировой войны.
Как видите, поляки даже нашли корректную формулировку. Но тем не менее Украина не признает себя виновной в Волынской трагедии и никогда не признает. Почему? Потому что это полностью перечеркнет основы нынешней украинской неофашистской идеологии. А это самое дорогое для киевских властей. Основа основ, как говорится. Посему консенсус в этом вопросе между нынешней бандеровской Украиной и Польшей достигнут не будет никогда. А отношения будут лишь ухудшаться, несмотря на общую русофобию.
P.S. В далеком 1944 году кровавый разгул бандеровских нелюдей прекратила Красная армия. А история, как известно, имеет свойство повторяться.