Художница Светлана Жигимонт представила на выставке свою «Сказку-быль про Беларусь»
Третья по счету персональная выставка картин «Человеческий фактор» Светланы Жигимонт дает возможность ознакомиться с полотнами портретного жанра, так любимого художницей. Высокий психологизм, тонкое понимание натуры человека, отточенное мастерство портретиста — вот почему люди, глядящие с полотен, так задевают за живое.
Вечером, 18 октября, во Дворце искусств стартовала выставка. На открытие приглашены писатели и художники, журналисты и медийные персоны.
24 картины, представленные на экспозиции, разнообразны по сюжетам, отличаются тематикой и колористикой, посылом зрителю. Здесь скандально известное полотно «Праздник вышиванки», картина «Мать. Донбасс 2021», а также еще две свежие работы, посвященные украинским событиям — диптих «Новая инквизиция». Это изображения мужской и женской фигуры, примотанные клейкой лентой к позорным столбам. Рядом с мужчиной красуется табличка с надписью «ватник», у несчастной женщины-цыганки — разукрашенное зеленкой лицо. Все это очевидные отсылки к невыдуманным ситуациям на Украине, у героев есть реальные прототипы, однажды попавшие в объектив видеокамеры.
На тему белорусских протестов и тех процессов, которые происходили в обществе в 2020 году, у Светланы Жигимонт одно за одним появились полотна «Женский марш» с дамочками, обезображенными криком, и «Девятое августа», отражающее трагедию семьи, в которой обнаружился сын-протестун.
И вот теперь, вслед за ними художница презентует еще одно произведение, которого так боялись «невероятные» и с нетерпением ждали «ябатьки» — триптих «Сказка-быль про Беларусь». На центральной картине — портрет белорусского лидера, Президента Александра Лукашенко. Он написан максимально точно и узнаваемо: глава государства не возвышается на пьедестале, а присел на землю возле векового дуба, что олицетворяет мощь человека и его преданность родной земле. Однако разлом в почвенном покрове рядом с ним напоминает о попытке госпереворота, о разделении общества. В руке главный герой держит хрупкий василек, один из символов нашей страны — это верность традициям, сохранение опыта предков, уважение к народу. Рядом, как последний аргумент, лежит автомат. Он отложен в сторону, но напоминает, что верховный главнокомандующий всегда готов встать на защиту родной Беларуси. За плечами «Батьки» раскинулась знакомая до боли сельская пастораль: домики и церквушка, коровки и поля, трактор «Беларус», играющие с питомцами дети.
Картины, размещенные по бокам триптиха, разительно отличаются от светлого и в чем-то наивного основного полотна, поскольку выполнены в мрачных тонах. На двух картинах мы видим альтернативный литовско-польский «кабмин» беглых практически в полном составе. Лица их хорошо узнаваемы, хотя все они выглядят разобщенными. Персонажи заняты одним общим подлым делом: творят черную магию, пытаясь разрушить светлый мир Беларуси. На столах у них повсюду куклы Вуду, свечи, карты таро, пентаграммы, склянки с непонятным содержимым, видимо, с ядом.
Так Светлана Жигимонт красноречиво, в свойственной ей манере, показала, кто на самом деле хочет добра нашей стране и людям, кто сохраняет эту спокойную процветающую жизнь, а кто — находится на темной стороне. Художница — мастер контрастов, она блестяще пользуется этим приемом выразительности!
— В общекультурном смысле «Сказка-быль про Беларусь». выступает как символ противоборства двух цивилизаций, которые сейчас вступили в борьбу. Таким образом, я противопоставила христианство и его традиционные моральные ценности и сатанизм, разложение западного общества, — отмечает сама художница.
Тонко отточенные навыки живописца, широкий кругозор, смелость раз за разом называть белое белым, а черное черным, не сворачивать с истинного пути — все это составляющие таланта автора Светланы Жигимонт, ее художественного дара. Возможно, скоро ее картины украсят стены одного из белорусских музеев.
Выставка «Человеческий фактор» продлится до 6 ноября.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!