Меню

Пока власти разбираются — дети мерзнут. Смогут ли решить свою проблему многодетные семьи из Борисова

дом
Фото: Алёна Дроздовская
Видео: Алёна Дроздовская

О проблеме с отопительной системой во всех квартирах нового дома для многодетных семей в борисовском микрорайоне Лядище мы узнали еще весной. Тогда вопрос не стали поднимать по той причине, что местные власти обещали его решить. Но вот наступил отопительный сезон, на носу холода, а проблема борисовчан так и не решена. В чем причина, разбирался корреспондент информационного агентства «Минская правда».

Через несколько дней будет год, как в Лядищах появился новый девятиэтажный дом. Построили его быстро. Отличным подаркам для новоселов (да и других жителей микрорайона) стала и современная детская площадка. Ведь этот дом специально строили для многодетных семей, в большинстве которых по трое и четверо детей. Но на этом, по словам жильцов, их радости закончились. В новом жилье оказалась масса проблем, с которыми они до сих пор не могут разобраться.

Председатель кооператива Максим Чичин
Председатель кооператива Максим Чичин

— Чтобы вы воочию убедились, что в помещениях холодно, давайте зайдем в любую квартиру, — предложил председатель кооператива Максим Чичин. — Думаю, жильцы будут не против. Особенно с первых этажей, в квартирах которых температура не поднимается выше 18 градусов даже сейчас, когда на улице почти 13.

Двери открывает молодая мама с годовалым ребенком на руках. На мальчике теплая кофта и несколько пар носочков. Узнав о цели моего визита, приглашает в дом. В зале играют еще трое детей, самому старшему — 9 лет.

дети
носки

— Если мы многодетные, так что, методом трения греться, — пытается шутить мама. — Сейчас у нас батареи стоят на максимальном показателе, но температура в квартире больше 18 градусов не поднимается. И что самое интересное, нам говорят, что это норма. Что же будет зимой? 7 градусов? В квартире не проветрить… Окна и двери боимся открыть. Надеваем детям по трое носков, потому что сопли не прекращаются. Мы живем на первом этаже — и полы просто ледяные. Как в сентябре похолодало, так мы без конца болеем. Ну, разве это хорошо? Об одном переживаю, чтобы до хронических заболеваний не дошло. Это я вам как медик говорю.

Она добавляет, что проблемы с отоплением появились уже прошлой зимой:

— Если построились с помощью государства на льготных условиях — это не говорит о том, что мы должны радоваться и холоду в квартирах. Мы же платим кредит. К примеру, 4-комнатная квартира в 130 «квадратов», и за лишние метры каждый месяц платим более 600 рублей. Это тоже деньги. Так почему мы не может жить и радоваться, как все новоселы? Почему не можем растить своих детей в нормальных условиях?

По словам Максима Чичина, дом был достроен 26 октября прошлого года. Когда в процессе эксплуатации запустили отопление, выяснилось, что технические условия, которые были выданы на проектирование дома, не соответствуют существующим данным.

— Котельная не справляется. А все потому, что работает не в том режиме, который указан в технических условиях, — объясняет Максим. — Поэтому отопление изначально не работало так, как положено. У нас независимая система отопления — она энергоэффективная. И по идее, должна работать изумительно при любых температурных условиях. Получилось так, что перепад давления и температурный режим котельной в технических условиях, выданных УП «Жилье», не соответствуют фактическому. Исходя из опыта, думаю, что поэтому установленного ими теплообменника недостаточно. Последний должен быть мощнее. Термоголовы на батареях в квартирах сейчас выставлены на максимум, а в помещениях температура 18-19 градусов. И это при том, что на улице тепло. Значит зимой в мороз в наших квартирах будет еще ниже.

обогреватель

Он добавляет, что жильцов пугает и то, что два дома в новом микрорайоне «Лядище-2» будут также запитаны от этой котельной.

— Как сказал нам директор УП «Жилье», котельная уже сейчас изношена на 75%. Хоть бы она этот район выдержала. Мы уже куда только не обращались. Последний раз нам обещали решить вопрос до 1 сентября. Но пока все на том же месте. А холода наступят уже в конце этой недели.

Вышедшие на встречу с нами жильцы этого дома добавили, что помимо проблемы с отоплением, есть еще вопросы по самому зданию:

проблемы со зданием
проблемы со зданием
проблемы со зданием
проблемы со зданием
проблемы со зданием
проблемы со зданием

— Дом построен с множествами нарушений. Генподрядчиком выступало ОАО «Солигорский ДСК», а на субподряде — ОАО «СУ 153». С балконов как из ведра течет вода. А у жильцов на 9 этаже еще течет и с крыши, прямо в жилые комнаты. Да так, что на ламинате в лужах дети плюхаются. За несколько дней дотекает до 4 этажа! Еще штукатурка сыпется. Окна ужасно потеют и текут, появляются сырость и плесень. И хоть дом на гарантии, к нам приезжают строители и представители УКСа, смотрят и уходят. Даже акты осмотра не пишут. Никто не хочет исправлять недочеты. Говорят, что окна потеют из-за того, что не проветривается помещение. А как проветрить, если в квартире холодно, а у тебя семеро по лавкам. Если бы в квартире было хотя бы 25 градусов, такой сырости не было бы. Все одно за одно цепляется и решения нет.

течь
течь
течь

Председатель добавляет, что в окончательном ответе из ЖКХ им предложили несколько вариантов:

— Либо поставить насос, либо сделать зависимую систему (убрать бойлер), либо увеличить площадь теплообмена. Это письмо я направил в УКС, они его перенаправили дальше в Солигорскпроект. А те дали ответ, что необходимо поставить насос на вводе в здание, чтобы он увеличил циркуляцию. Но в письме также отметили, что установка насоса разбалансирует всю остальную систему в других домах. Я понимаю, что, если мы поставим у себя насос, соседняя пятиэтажка сразу «ляжет». И что делать?

подвал
подвал
подвал
подвал

Как рассказал и.о. директора УП «Жилье» Александр Пушкин, проблема с отоплением в этом доме им хорошо известна:

— Дом в Лядищах строило ОАО «Солигорский ДСК». Оно же занималось и проектированием. Должны были выехать на место и провести обследование, как положено. Не разобравшись, спроектировали на максимальный температурный график котельной, который зависит от наружной температуры воздуха. Объясню, что чем ниже последняя, тем выше температура теплоносителя. А в их доме система отопления спроектирована так, что котельная должна работать на максимальной нагрузке. Поэтому, когда у нас сейчас график температуры наружного воздуха регулируется, то, естественно, изменяется и температура теплоносителя. В связи с этим у них недостаточно быстро прогревается система отопления внутри дома. Потому что она идет через теплообменник. У них два выхода. Либо убрать теплообменник и подключить напрямую, как в большинстве домов района. Либо установить более мощный из них.

теплообменник
дом

Первый заместитель генерального директора ОАО «Солигорский ДСК» Владимир Кузькин рассказал, что технические условия на теплоснабжения дома делало УП «Жилье» Борисовского района:

— Теплосеть в городе Борисове эксплуатирует УП «Жилье». Соответственно, они и выдали технические условия на теплоснабжение дома. Мы выполнили их в полном объеме. Дом приняли. Почему сейчас возникают вопросы, что дом не прогревается, — мы затрудняемся ответить. Когда сдавали новостройку, температура в квартирах была согласно санитарно-эпидемиологическим нормам. Условия проживания в квартирах считаются нормальными, если температура в помещениях выше 18 градусов. Во время нашего посещения температура была 22 градуса поквартирно. Замечу, что на улице была минусовая. Мы не отстраняемся от решение каких-либо проблем, но с этим домом, все что было положено по проекту, — выполнено верно.

Правда у каждого своя, но пока службы и организации перенаправляют письма жильцов один одному — мерзнут дети. И это еще морозов не было…

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59