За 9 месяцев в Минской области 110 ДТП — ГАИ Минщины проводит профилактическую акцию

В осенне-зимний период, при сокращении длительности светового дня, возрастает количество ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта. О причинах ДТП информационному агентству «Минская правда» рассказала начальник отделения агитации и пропаганды Госавтоинспекции УВД Миноблисполкома Ирина Сапунова.
Основные причины таких ДТП — отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов, переход проезжей части вне установленного места, нарушение правил проезда пешеходных переходов, особенно в городах и крупных населенных пунктах. Также необорудованные согласно ПДД велосипеды и гужевой транспорт.

Самый незащищенный элемент в цепочке водитель-пешеход-дорога — именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, у пешехода такой защиты нет. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.
За 9 месяцев 2022 года на территории Минской области с участием пешеходов произошли 110 ДТП, в которых 31 человек погиб и 81 — получил травмы.
Практически все аварии случились в темное время суток, причем большинство из погибших пешеходов не были обозначены световозвращающими элементами.
По вине пешеходов произошли 44 ДТП, в которых 18 человек погибли и 26 получили травмы.

Госавтоинспекция Минской области с 18 по 28 октября 2022 года проводит республиканскую профилактическую акцию «Сохрани себе жизнь!» по предупреждению ДТП с участием пешеходов, популяризации использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.
Проводятся рейдовые мероприятия с привлечением максимального количества сотрудников МОБ по отработке в «часы пик» и в темное время суток нерегулируемых пешеходных переходов, участков автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску наездов на пешеходов. Кроме того, активизируется разъяснительная работа среди населения, в трудовых коллективах, учреждениях образования, где доводится информация об основных рисках и угрозах безопасности с учетом сезонных факторов, о правилах использования световозвращающих элементов и мерах безопасности на пешеходных переходах.
К административной ответственности по ст.18.20 КоАП Республики Беларусь за 9 месяцев 2022 года сотрудники Госавтоинспекции Минской области привлекли 26603 уязвимых участников дорожного движения, из них 7752 в состоянии алкогольного опьянения.

Нередко эта категория участников создает аварийные ситуации, подвергая опасности водителей и пассажиров. Зачастую пешеходы сознательно нарушают Правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за объектов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.
Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов.
Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признак опасности — стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт.

Другое опасное место — пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.
В густонаселенных пунктах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.
С начала года сотрудники Госавтоинспекции Минской области к административной ответственности по ст. 18.13 ч.7,14 КоАП Республики Беларусь (не пропуск пешехода) привлекли более 4622 водителей.
Несмотря на очевидную вину водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.
Пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом. Водители будут только благодарны дисциплинированным пешеходам и принятым мерам безопасности с их стороны.
Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.
Госавтоинспекция напоминает, что при движении в темное время суток необходимо использовать в элементах верхней одежды светоотражающие нашивки, вставки, а о фактах нахождения на проезжей части и вблизи нее сидячих, лежачих, нетрезвых пешеходов сообщать по телефону 102.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!