Меню

Будапешт как символ мира после войны: где встретятся лидеры США и России

Будапешт как символ мира после войны: где встретятся лидеры США и России
Фото: АР

Как известно, Будапешт — это город, который получился от слияния (что иронично) двух разделенных рекой и вполне самостоятельных, долго конкурировавших между собой городов, Буды и Пешта. Смотрели-смотрели они друг на друга с двух разных берегов одного и того же потока, и вдруг решили: «А чего это мы враждуем? Может, то, что нас разделяет — река — должно нас объединить?» 

И что же тому слиянию мешало прежде? Как оказалось, не глубокая вода, а мелкие амбиции местечковых, в данном случае, городских администраций. Ведь после объединения из них двоих должна была остаться только одна! Вот и вся загвоздка…

И что самое обидное, эта одна будет богаче и влиятельней, чем те две, только взятые по отдельности. Обидное для чиновников, лишившихся своих постов, но не для всех остальных и нормальных людей.

Вот так уродливая бюрократия, в том числе и мировая, всегда стоит на пути прогресса и интеграции, которые когда-нибудь должны свести «власть бюро» к нулю.

Во всяком случае, все эти границы, заборы с колючей проволокой и лающими собаками, шенгенские зоны, ЕС, НАТО, тарифы, бомбы, танки, шлагбаумы, армии и шпионские ульи, а также санкции и сам Брюссель — это все оборонительные редуты, выстроенные разросшейся до глобальных размеров бюрократией против нас с вами. И против прогресса!

А в Буде и Пеште этот «синдром бюрократии» удалось преодолеть без выстрелов и дыма. И даже без шума и пыли — когда исчезает бюрократия, она исчезает бесследно. Как будто ее никогда и не было.

И плохо, когда она есть.

Задумывались ли мы раньше над тем, сколько часов, а то и суток займет путь из Минска в Прибалтику? Точнее, сколько драгоценного времени мы должны потерять, еще точнее, сколько часов нам надо простоять в очереди автомашин, едучи в Вильнюс? Или в Ригу?

Нет, конечно, в советское время мы над этим не задумывались! Не над чем было задумываться. Скорость передвижения зависела только от скорости вашего автомобиля и состояния дороги — мокрая и сколькая или сухая и надежная? Других препятствий на пути не было. А теперь о самой дороге вы и не думаете — вы думаете, каково будет настроение литовского правительства, литовского пограничника, литовского таможенника… и кто там еще кормится от полосатого шлагбаума, который они поставили поперек пути, обозначив свою засаду почему-то значком «погоня».

Это не «погоня» — это государственный гоп-стоп какой-то!

…Но вернемся к слившимся Буде и Пешту, которые теперь процветают, будучи единым Будапештом. Его прогрессивный клич, кажется, уловил сам Дональд Трамп. Возможно, американский президент и не догадывается, что Будапешт для «лоскутной Европы» — это нечто необычное, даже «противозаконное», но зато он ощущает, что во всех остальных европейских столицах бюрократы подталкивают его к войне, а в Будапеште — нет. И после телефонного разговора с Путиным, в ходе которого американский президент отказался от своей экстравагантной идеи поставлять «томагавки» Зеленскому, он предложил провести второй российско-американский саммит в месте слияния Буды и Пешта. Символично! И, может быть, перспективно.

Фото: Reuters

Во всяком случае, такой выбор места — это география с политикой. То есть геополитика. Встреча Трампа и Путина в Будапеште — это знак всему миру, что Россия и Америка, наконец-то, решили договориться. Ибо и Трамп, и Путин едут еще и к своему другу — Виктору Орбану. А это означает, в том числе, и Орбану поддержку в его битве с обнаглевшей европейской бюрократией. Которая вообще не видит берегов. Ничего, ей их укажут Путин и Трамп. И Орбан их поддержит.

Дело в том, что Орбан является близким человеком и Трампу, и Путину. Для Трампа Орбан — не просто лидер одной из стран Евросоюза, а его человек во враждебном стане евробюрократов. Трамп сам неоднократно подчеркивал это. Трамп тщательно отслеживает близкие политические связи Владимира Путина — смотрит, на кого тот ориентируется. И, безусловно, давно заметил Орбана. Никого из лидеров европейских стран он не приглашал к себе так, как его, в поместье Мар-а-Лаго, и тем более не представлял там своим американским влиятельным гостям. Известно, что туда допускают только близких друзей Трампа. Не раз встречался венгерский премьер и с Владимиром Путиным, в том числе и в Москве. При этом и Трамп, и Путин считают Орбана не «младшим братом», а фигурой, равной себе. Во всяком случае в том, что касается переделки старушки Европы.

Фото: Getty Images

Ведь когда катавасия с Украиной закончится — а для Путина и Трампа эта страница уже перевернута — нужно будет рисовать новую карту Европы. И рисовать ее будет, в том числе, и Орбан.  

Об этом — о мире после войны — и будут договариваться в Будапеште.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59