Меню

Шансы на мирное урегулирование украинского вопроса вновь возрастают

Шансы на мирное урегулирование украинского вопроса вновь возрастают
Фото: Ukrainian Presidential Press Office, Getty Images, соцсети

Недавний коррупционный скандал на Украине стал предметом внимания практически всех ведущих западных СМИ. И это, конечно, неспроста. Интересным знаком является и повышение внимания журналистов и политиков к теме поствоенных перспектив Украины.

Любопытное письмо главы Еврокомиссии

МВФ не будет строить прогнозы на иллюзиях. Эта организация не делала напрямую заявлений по Украине, но о ее прогнозах 17 октября заявила Урсула фон дер Ляйен в очередном послании странам ЕС относительно Украины:

Масштаб дефицита финансирования Украины является значительным. Согласно предварительным прогнозам МВФ — при условии, что война завершится в конце 2026 года и уже с учетом всей поддержки, обещанной ЕС, государствами-членами и международными партнерами — Украина все равно столкнется с огромной нехваткой, которую невозможно преодолеть без привлечения нового финансирования.

Понятно, что указанный срок озвучен на серьезных основаниях. Переговоры между Украиной и Россией — лишь незначительная видимая часть процесса. И даже переговоры с Трампом не имеют достаточной силы, что регулярно подтверждается последующими событиями. Но, вне всяких сомнений, реальный переговорный процесс по Украине идет постоянно. Но о договоренностях на этом уровне точно не будет пресс-релизов. Но зато их итоги мы узнаем по реальным действиям. То есть, сейчас мы видим, что кто-то, вероятно, уже принял решение о дате окончания войны на Украине.

Неожиданные заявления Арестовича и Медведчука

Большие амбиции этих персонажей — ни для кого не секрет. Интересно, что на минувшей неделе они почти одновременно опубликовали в социальных сетях посты о послевоенных перспективах Украины. По мнению Виктора Медведчука, стратегической задачей является «воссоединение украинцев с Россией»:

Я в будущем не вижу Украину как государство. Наша стратегическая задача — воссоединение украинцев с Россией.

А существование Украины как отдельного государства, по его мнению, опасно и для России, и для самих украинцев:

В любом формате Украина станет плацдармом коллективного Запада.

Арестович все еще видит возможности переформатирования остатков «незалежной»:

Обречена не Украина, а Вторая Украинская республика. Ее добьет глупость, подлость и коррупция. Украина устоит, но многое и многих (уже) потеряет. Это — историческая плата за неэффективность и бесчеловечность этой самой Второй республики. Общественный договор, позволявший ей существовать — общее достояние каждого гражданина. Каждый из нас вложился, каждый и заплатил. Третья республика может быть какой угодно и именно за то, чтобы она была эффективной и человечной и идет сейчас настоящая борьба. Потери людей, ресурсов и территорий болезненны, но с лихвой могут быть компенсированы, если новый общественный договор поставит на человечность и эффективность, вместо воровства и расчеловечивания.

В любом случае, ключевое слово — «обречена».

Последствия коррупционного скандала

Зеленский, понятно, пытается выйти сухим из воды после недавнего коррупционного скандала, где фигурируют его ближайшие подельники. Но ситуация усугубляется с каждым днем. И, конечно, воспользоваться ей не преминули все основные политические оппоненты и, в первую очередь, претенденты на золотоносное место гауляйтера. Из политического небытия по этому случаю выползла даже Юлия Тимошенко. Но основные удары по политическому полутрупу Зеленского сейчас с нескрываемым наслаждением наносит Порошенко. Его партия требует отставки правительства. Зеленский пошел на уступки, согласившись уволить ряд министров. Но экс-президент настаивает на отставке всего кабмина. 18 ноября «Евросолидарность» заблокировала трибуну в Верховной раде. Конечно, пока у Порошенко не много шансов на отстранение Зеленского от власти. Но идущий процесс явно не в пользу «редкоземельного». И это подтверждает даже весьма влиятельное в западном мире издание The Economist. На его страницах 17 ноября вышла публикация, которая звучит как приговор нынешнему президенту Украины:

Выбор невелик. Либо он ампутирует ногу, либо подхватит инфекцию, которая распространится по всему телу, и умрёт.

При чем тут взрыв железнодорожного полотна в Польше?

Недавний подрыв железнодорожных путей в Польше, ведущих к украинской границе, на мой взгляд, тесно связан с описанными выше событиями. Сразу после инцидента министр обороны Владислав Косиняк-Камыш обвинил Россию:

Только когда преступники будут пойманы, у нас будет абсолютная уверенность, но, анализируя все события, происходящие в Польше и Европе, все следы ведут на восток, в Россию. Это часть войны, которую они ведут против НАТО, против Европы, против нас — гибридной войны, войны, призванной посеять беспорядки и страх. Это стратегия ослабления Запада.

Но уже через несколько часов премьер-министр Дональд Туск сообщил о задержании украинцев, осуществивших подрыв. Опять Польша села в лужу. Впрочем, позор там уже давно в статусе фирменного стиля.

Пока идет следствие. Но уже понятно, что украинцы не случайно пошли на подрыв железнодорожных путей, ведущих в их страну. Эта акция — партизанский протест против затягивания войны. И уверен, что таких акций будет теперь немало.

Бэкграунд: чем украинцы хуже собак?

Конец любого государства всегда сопровождается нелепыми метаниями и абсурдными решениями власти, а также нарастанием беснования в массах. И сегодняшняя Украина — классический пример тому. Агония власти там происходит на фоне усиления всеобщего дурдома. Приведу лишь три иллюстрации.

Как известно, украинские раскольники из так называемой ПЦУ любят промышлять захватом храмов канонической православной церкви. Но теперь сами пауки перегрызлись в банке. На днях перешедший в новомодную «церковь» бывший грекокатолический священник решил с группой гопников отжать в пригороде Львова храм Грекокатолической церкви. Завершилась попытка обоюдным мордобоем. Но начало интересное. Кстати, недавно так называемый «патриарх всея Руси-Украины» Денисенко заявил, что запрещает отпевать его в случае кончины священникам ПЦУ.

Второй случай тоже связан со Львовом. В местных трамваях разместили рекламу кошачьего корма со слоганом «Перше слово мого кота — МЯУ!». Это крайне возмутило местного публициста по имени Илько Лемко (если честно, я точно не знаю, что тут имя, а что фамилия, но не важно). Он стал кричать из всех утюгов, что украинский кот обязан говорить только «няв» и не иначе. В противном случае, надо полагать, кота могут посчитать агентом Кремля.

А вишенкой на куче общественных инициатив «незалежной» стало недавнее заявление некоего украинского военного в прямом эфире канала «Киев 24»:

В 21 веке уже чипируют собак, чтобы они не убегали. Почему бы нам не чипировать людей? Тогда можно было бы находить их по GPS и возвращать обратно.

Как говорится, такое комментировать — только портить.

В общем, налицо все признаки скорого завершения проекта «незалежная Украина». Но не стоит воспринимать происходящее в розовых очках. Кукловоды таких чудовищных драм всегда имеют несколько сценариев. И порой их реализация идет параллельно. Тем не менее, уже очевидно, что при любом варианте нынешний украинский проект будут сворачивать.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59