Меню

Как заставить американцев поверить в правду — разобрали на примере Лукашенко

Как заставить американцев поверить в правду — разобрали на примере Лукашенко
Фото: president.gov.by

Лидер — это не только умелый зазывала, это ответственный, смелый, вдумчивый человек. Лидер — это тот, кто готов идти против ветра, мейнстрима, общественного заблуждения, но ради победного результата. Нет людей без ошибок, но история помнит тех, чьи якобы ошибки оказывались верными решениями. Если проанализировать президентский путь Лукашенко, как раз так и выходит. Без пафоса и пиара. Начнем с последнего. С чего и начинался последний виток передела мира. С ковида.

Маски сброшены

Правду боятся, правду пытаются высмеять, испачкать, распять, запечатать камнем. С правдой воюют ракетами, технологиями и даже дизлайками. Но она звучит. Прорывается через флер всеобщего комфорта, рушит стены непонимания и поднимается выше удобненького молчания.

Маски сброшены. Даже в конгрессе США: столпы американской демократии признали — мировая реакция на ковид была одной большой ошибкой. Мировая экономика загублена, а они признали. Выводы подкомитета по коронавирусной пандемии из Капитолия совпали с белорусской моделью поведения в эпоху пандемии страха. Ее не испугался только наш Президент.

Мир будет другим. Ах, пандемия изменила нас. Нет, не изменила, а обнажила нас. Она стала зеркалом, показавшим безобразие наших душ, трусость нашего нутра. Неужели потомки тех, кто брал Берлин, покорял космос и строил БАМ — настолько измельчали, что социально дистанцировались от дружбы и любви, верности и сострадания.

Боязливым и неблагодарным стал белорусский обыватель. Он злобно шипел в курилках и чатах, обсуждая Его — Президента. «Не туда идет!». А он, Президент, шел в красные зоны. Так разве поступает Президент? Так поступает батька? Воюя за свою семью даже в то время, когда и семья-то косится на него.  

Лукашенко

Лидеры мнений побелели от страха, экономические эксперты забыли о рисках лакдауна, суверенные Правительства, словно дрессированные звери, слушали инструкции ВОЗа, даже монахи, для которых смысл жизни — это смерть как приобретение, спрятались за красные квадратики, а архиереи — за циркуляры: храмы были закрыты. И лишь в Беларуси был слышен жизнеутверждающий пасхальный благовест. Это была позиция не духовенства, а Первого лица светского государства.

Трубы заводов продолжали пыхтеть, магазины — работать, школы — учить. А врачи — спасать людей, а не заниматься политикой. Кстати, именно решение Первого оставить инфекционную службу и инфраструктуру помогло нам тогда избежать плачевных последствий. Именно социальная Беларусь — наша геополитическая уникальность. Государство ответственно за медицину. Капитализм, который так нам пытаются навязать, сбрасывает с себя ненужные, недоходные сферы медицины.

А ведь именно пандемия страха стала предтечей тех протестов, политического ковида. Но мы достойно прошли и первый, и второй. Но даже министры готовы были капитулировать перед мировым мейнстримом, а милицейские группы быстрого реагирования выезжали на задержание безмасочных «преступников». В Беларуси это продолжалось недолго. До совещания Президента.

Батька — молодец!

А сейчас белорусскую модель поведения в ковид признали и конгрессмены. Да, те самые американцы, которые так троллили белорусского лидера. Признали его решение верным. А белорусы наконец-то говорят «спасибо», разобрались. Общаясь с коллективом Борисовского ПОЖСНАБа, Первый сказал: «Когда я прочитал впервые эту информацию, кому-то из ближнего круга я сказал: ну, чего? Больше никаких вопросов не задавал: вот, убедились? Мне приятно, когда вам приятно. Я вам искренне говорю. Если вы говорите: «Батька — молодец!».

Лукашенко

Правда прозвучала из уст Александра Лукашенко. Сначала его пытались купить рукопожатиями, потом — запугать, вывести из игры, изолировать от мировой общественности. Ан нет. Случайный, неудобный, нелегитимный. Наш Президент пережил все эти клише, как правда переживает все испытания. И оказался правым. Выбрал стратегически верный путь. Что в середине 90-х для страны в целом, что в 2020 году — в эпоху пандемии.

Президент — опытный политик — разбирается в сути даже закулисья геополитики, например, как было с ковидом, но никогда Лукашенко не принимает кулуарных решений. А уже спустя время даже самые непопулярные, критикуемые шаги оказываются единственно верными. Как было с сохранением госсобственности, развитием села, вектором на создание Союзного государства, открытием пути в Китай. Дальняя дуга — это перспективный взгляд за горизонт.

«Серая» зона, территория управляемого хаоса, провинция Балто-Черноморской буферной зоны, периферия ЕС — все эти эпитеты сослагательного наклонения. Беларусь — это страна самодостаточной и суверенной модели развития. Мы бы могли пойти по украинскому пути антироссийской деградации, но наш Президент выбрал сближение и интеграцию с Россией. В союзное Отечество он поверил, когда многие внутри самой России не верили в нее. Тогда модно было проклинать даже дух советского наследия, а сближение постсоветского пространства вызывало скептическую улыбку. Хотя финансистам, производителям и обывателям было не до смеха.

Быть Первым

Даже если закрыть глаза на обломки идеалов общества, даже если отвернуться от общих побед, праздников, смыслов, исторических личностей и событий, даже если не заметить глубины переплетенных семейных корней, то для сборочного цеха Беларуси была нужна Россия. Отвернуться от крупнейшей по территории, запасам полезных ископаемых и количеству ядерных ракет страны в мире было точно не по-соседски. Мы не отвернулись, мало того так сплотились, что сейчас и Беларусь нужна России. Да, потому что мы не разбазарили и не пустили под нож приватизации советское наследие, а, наоборот, приумножили его. Это и стало базисом для новых компетенций. И мы оказались тем самым запасным, как раньше думали, но самым надежным аэродромом для России. Микроэлектроника, станкостроение. Сейчас обсуждаем совместное создание самолетостроения. Даже для уникального «Орешника», который наделал много шума и оставил один большой карьер, пусковые установки делаем мы. Именно по решению Первого в Беларуси предусмотрительно оставили определенную инфраструктуру, а поэтому размещение новых комплексов не потребует больших затрат. А польза — очевидна. Это решение является одним из сдерживающих факторов потенциальной агрессии против нашей страны.

Что бы мы делали для Запада? При тесной интеграции с ЕС, что доверили бы нам? Быть страной услуг: от охотничьих до эскортных. Так мы и не закрывались то от Европы. Форумы и саммиты, селфи и заверения… И ничего внятного, и никаких больших проектов. Последние мы создавали совместно либо с Россией, либо с Китаем. Огромным Китаем, который назвал нас всепогодным партнером: ближе некуда. Ближе межгосударственные отношения у нас только с Россией. Союзное Отечество — уникальный пример равноправной интеграция Беларуси с крупнейшей страной в мире. Договоры и меморандумы — это лишь формализация глубинного сяброўства народов. Россия для нас — это два в одном. И сырье по приемлемым ценам, и огромный рынок сбыта.

Лукашенко Путин

Политика, зачастую, это прагматика и выгода. Для Поднебесной мы полезны своим положением. Великий путь с Востока на Запад. Но на большой дороге надо было избавиться от бандитов. Внутренняя безопасность — бренд Беларуси. А еще качественное продовольствие и образование.

А все начиналось с того прижимистого, но непопулярного решения Первого сохранить госсобственность, школы и компетенции. Тогда мы не расприватизировались, а сейчас уж сами инвестируем в развитие других стран. И в то время, когда лидеры стран, выбравших евроинтеграцию, ищут новых поставщиков оружия, чтобы и дальше гробить людей, наш Президент ищет новые рынки сбыта и торговые пути.

Что это? Политическое чутье. Стратегический склад ума. Опыт и понимание процессов закулисья. Все это есть у Лукашенко. Есть у него и еще одна сверхважная черта, без которой можно было просто пойти на поводу, в выборный год заискивать перед обществом, быть удобным, как все. Но у него есть понимание, когда большинство заблуждается, и неравнодушие, когда многие боятся. Характер, харизма, а еще большое сердце, чтобы найти самые главные слова: «Любимую не отдают», чтобы, предвидя распятие, не свернуть с дороги.

Потом это тоже признают. Конгрессмены, эксперты, история. Но потом. А момент истины, правильное решение первым обязательно найдет Первый. Это и есть быть Первым. Это и есть тернистый шлях Незалежнасці.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59