Азарёнок о Послании Президента: Батька говорит с народом как почвенник и миротворец
Сбережение народа. Так Президент обозначил цель грядущей пятилетки. Александр Григорьевич выступил как почвенник, как великий миротворец, как заботник, как радетель о человеке. Чего стоит вся экономическая наука, чего стоят все ваучеры и фьючерсы, все айфоны и плафоны, весь прогресс чего стоит, если он не отвечает на вопрос — а что ж человек наш? Он всё такой же? Трудолюбивый и искренний, сильный и душевный? Может ли наш мужичок потянуть детей, защитить свою жену, взять оружие и защищать своё Отечество? Те ли мы, что были тысячу лет? Батька размышляет над этим вопросом, вопрошает у зала, смотрит на делегатов, на их глаза, и заглядывает в души.
Все разбирают сейчас геополитические тезисы Президента, все обсуждают детали переговоров с американцами. Это безусловно важно. Но это то, что Батька назвал «нашими текущими вопросами». Но в своём послании Батька поставил перед нами фундаментальный, коренной вопрос, вопрос «проклятый», как называл такие ещё один великий почвенник Достоевский — о бытии народном.

Вся экономическая программа не заточена только под извлечение прибыли, рост ВВП, и даже богатства одной экономии (так называли двор в некоторых районах в начале 20 века). И в сподручники Лукашенко взял себе великого Василия Макаровича Шукшина: «С уничтожением деревни мы потеряем и нравственность, и духовность, лишимся самобытности. Это наши корни, особый уклад, труд, который воспитывает. Без своей земли человек, как былинка, подвержен всем ветрам». Президент, по его словам, готов подписаться под этим.
Батька — человек ЛАДа. Это особое крестьянское мироощущение. Где труд — это не только лишь необходимость для выживания, но нравственная потребность. Где каждой вещи — своё место. Где драгоценно всё вокруг — хата и ставни в ней, сад, в котором детишки собирают яблоки, здоровое и накормленное животное, когда дом полон детского смеха. Когда лидер, такой, как наш Президент, первым идёт на самый тяжёлый участок работы, и остальным за его спиной должно быть совестно отлынивать, увиливать, убегать. Я смотрел на Президента и видел этот его могучий, сильный, просветлённый, крестьянский дух, это сердце, которое болит за каждую тропинку, за каждое дерево, за каждого человека, за каждую судьбу.
Говоря о войне, он не размышлял в категориях штабиста, что чертит на карте красную стрелу. Он видит себя в этом грязном окопе, и говорит об этих мужиках, которые месят чернозём по пояс. И спрашивает каждого из нас — мы что, готовы к такому? Именно поэтому он миротвороец, миростроитель, миросозидатель, мировоспитатель, проповедник праведности и любви. Таких нынче нет в политике. Почвенников, народных заступников.
И когда он говорит о наших отношениях с Россией — он сознательно выбрасывает подальше бухгалтерию. Цены на газ, цены на нефть, цены на продукты. Хотя нам есть что ответить любым бухгалтерам из московских либеральных салонов, которые суются в наши отношения с калькулятором — делаем, производим, обеспечиваем мы для нашего Союза не мало. Но это всё не Батькин подход, не его жизнь. Он выступает как собиратель земель — но не через танки, а через людскую жизнь, через историческую правду, через вечные постулаты вечного созидания. Как Божий человек.

Вот так я увидел первый день ВНС, где главным было Послание Президента, его ответы на вопросы. Вот какие глубинные пласты поднял Батька. А заграничная шелупонь в этот момент обсуждает шрифт. Да, у Батьки на бумаге крупный шрифт. А вы — мелкий, мелочный, жалкий, ничтожный и никому не нужный шрифт, вы антинародная пробирочная шелупонь, кучка имбецилов, жвачных ленивцев, грязных мелких блох и вшей. Почесаться и забыть.
Завтра — второй день. Предметный разбор программы на пятилетку от Премьера. Но главное уже случилось.
На весь мир прозвучало великое слово великого народного заступника. Александра Лукашенко.
Рекомендуем