Плагиат или эволюция? Как Tesla вытеснила Oldsmobile с автомобильного трона
Эта история могла бы лечь в основу голливудского блокбастера. Представьте себе некогда успешного художника, растерявшего чутье на шедевры, списывают в тираж. Но он собирает все силы и в последней работе превосходит сам себя, возвращаясь на вершину. Жаль, что жизнь — это не кино. Иначе концепт-кар Oldsmobile Profile — сегодняшний герой рубрики «Старые, но не бесполезные» — не оказался бы последней важной машиной в истории старейшего бренда General Motors.
Работа над прототипом шла, когда судьба Олдсмобиля уже была решена
Официально Oldsmobile закрыли только в 2004-м, то есть спустя четыре года после того, как на автосалоне в Лос-Анджелесе представили этот интереснейший концепт-кар. Однако решение о закрытии филиала было принято гораздо раньше. Возможно, дизайнеры и конструкторы бренда были в курсе, что работают над проектом, у которого нет будущего.
Но даже в таких условиях Oldsmobile создал машину, которую хочется с интересом изучать и рассматривать даже 23 года спустя.
С концепцией спортивного кроссовера Oldsmobile опередил всех
Чем же интересен Profile? Если кратко, то это, возможно, первый представитель сегмента спортивных кроссоверов. А еще автомобиль, ставший музой дизайнеров Tesla, но об этом позже. В целом, неплохо для бренда, которого больше нет!
Конечно, PR-служба Infiniti не согласится и продолжит утверждать, что именно концепт-кар FX45 2001 года — пионер этого класса. Агрессии и напора в дизайне японца действительно побольше, но это не отменяет того факта, что Oldsmobile Profile появился чуть раньше и первым предложил концепцию премиального паркетника со спортивным уклоном.
Доказательства? Дизайнеры Infiniti называли ниспадающую форму крыши своего концепта главной фишкой машины и определяющим элементом концепции спортивного вседорожника. А теперь взгляните на Profile: ему также характерна заваленная крыша, свойственная, скорее, купе нежели универсалу. Визуальной легкости 4,7-метровому автомобилю с колесной базой в 2,8 метра добавляли безрамочные двери и скрытые центральные стойки кузова.
Со стойками в Oldsmobile вообще обошлись жестко. По сути, они обрываются даже ниже подоконной линии автомобиля (посмотрите на фото чуть ниже). При этом кузов машины сохранил достаточную жесткость на кручение и при этом он стал немного напоминать хардтоп.
Подробности — в видео.