Меню
Мядельский райисполком

Плагиат или эволюция? Как Tesla вытеснила Oldsmobile с автомобильного трона

Плагиат или эволюция? Как Tesla вытеснила Oldsmobile с автомобильного трона
Фото: Светлана Курейчик
Видео: Светлана Курейчик

Эта история могла бы лечь в основу голливудского блокбастера. Представьте себе некогда успешного художника, растерявшего чутье на шедевры, списывают в тираж. Но он собирает все силы и в последней работе превосходит сам себя, возвращаясь на вершину. Жаль, что жизнь — это не кино. Иначе концепт-кар Oldsmobile Profile — сегодняшний герой рубрики «Старые, но не бесполезные» — не оказался бы последней важной машиной в истории старейшего бренда General Motors.

Работа над прототипом шла, когда судьба Олдсмобиля уже была решена 

Официально Oldsmobile закрыли только в 2004-м, то есть спустя четыре года после того, как на автосалоне в Лос-Анджелесе представили этот интереснейший концепт-кар. Однако решение о закрытии филиала было принято гораздо раньше. Возможно, дизайнеры и конструкторы бренда были в курсе, что работают над проектом, у которого нет будущего. 

Но даже в таких условиях Oldsmobile создал машину, которую хочется с интересом изучать и рассматривать даже 23 года спустя.

С концепцией спортивного кроссовера Oldsmobile опередил всех

Чем же интересен Profile? Если кратко, то это, возможно, первый представитель сегмента спортивных кроссоверов. А еще автомобиль, ставший музой дизайнеров Tesla, но об этом позже. В целом, неплохо для бренда, которого больше нет!

Конечно, PR-служба Infiniti не согласится и продолжит утверждать, что именно концепт-кар FX45 2001 года — пионер этого класса. Агрессии и напора в дизайне японца действительно побольше, но это не отменяет того факта, что Oldsmobile Profile появился чуть раньше и первым предложил концепцию премиального паркетника со спортивным уклоном.

Доказательства? Дизайнеры Infiniti называли ниспадающую форму крыши своего концепта главной фишкой машины и определяющим элементом концепции спортивного вседорожника. А теперь взгляните на Profile: ему также характерна заваленная крыша, свойственная, скорее, купе нежели универсалу. Визуальной легкости 4,7-метровому автомобилю с колесной базой в 2,8 метра добавляли безрамочные двери и скрытые центральные стойки кузова. 

Со стойками в Oldsmobile вообще обошлись жестко. По сути, они обрываются даже ниже подоконной линии автомобиля (посмотрите на фото чуть ниже). При этом кузов машины сохранил достаточную жесткость на кручение и при этом он стал немного напоминать хардтоп.

Подробности — в видео.

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59