Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

«Ели из одной сковородки, а сейчас врагами стали» — что говорят дальнобойщики об украинских коллегах

«Ели из одной сковородки, а сейчас врагами стали» — что говорят дальнобойщики об украинских коллегах
Фото: Светлана Курейчик
Видео: Светлана Курейчик

До погранперехода «Бенякони» на белорусско-литовской границе не менее восьми километров. Здесь начинается пробка из большегрузов, которым придется куковать в очереди несколько суток. Нервы у ребят сдают не только по причине ожидания, но и из-за опасной неизвестности. Фактов нападения на белорусские и российские машины есть немало.

Общаются водители охотно, правда, своих фирм не называют, ведь кто-то работает на учредителей из Беларуси, у кого-то польский хозяин.

Алексей из города Гродно пока в хвосте колеи из большегрузов. В очереди простоял 30 часов.

— Работаю в польской фирме, номера на моей машине тоже польские. Хотя сам белорус, здесь живет семья. Я многодетный отец — воспитываем с женой троих детей. Деньги нужны не только на продукты, но и на жилье. Так что работать приходится много.

Грузы вожу из Польши в Россию. Сейчас еду из Ярославля.

Интересуюсь у Алексея, в чем же причина такого скопления машин.

— Да литовские пограничники работают слабо, вроде как специально медленно обслуживают белорусов и россиян. Я хоть и на польских номерах, но проскочить не удастся.

Задаю водителю и популярный нынче вопрос про буллинг наших соотечественников.

— Хватает негатива. Украинцы, которые работают в Польше, собираются по несколько человек, подходят к белорусам, оскорбляют. Есть и случаи порчи машин — бьют стекла, режут колеса.

Мужчина также рассказывает историю, когда в коллективах возникает такая вражда, что украинские коллеги, работая на польского хозяина, на ультимативных условиях требуют увольнения белорусов. И он вынужден прислушиваться, подчиняясь большинству.

— Раньше на стоянке встречались, говорили брат, дружа, ели из одной сковородки, а сейчас косятся в нашу сторону. Правда, есть и нормальные люди, кто понимает, что всем нужно жить и работать.

Павел живет в Барановичах, трудится дальнобойщиком более двух лет, оформлен в белорусской фирме.

— Езжу в Европу и Россию. Сейчас нас в Европе ожидает много неприятных сюрпризов. Украинцы атакуют водителей — режут колеса, бьют стекла, зеркала. Пострадал парень из нашей фирмы. Разбили стекла, сейчас везем ему на замену.

Случилось это ночью: внаглую украинцы подъехали на микроавтобусе, разбили.

Обочина дороги для этих ребят, которым придется провести здесь, в лучшем случае, несколько суток — и стол, и дом.

Кто-то, как они сами говорят, убирает мусор в пакет, а кто-то бросает прямо из окна — у всех разные воспитание.

Не злые пока — еще не съели домашние ссобойки. Но когда закончится провизия, поедут в ближайший магазин за продуктами. В машинах на этот случай припасены плитки.

Судя по номерам, в очереди томятся не только белорусы. Есть россияне, литовцы. Попытки пообщаться с водителем из Литвы успехом не увенчались. Быстро заскочил в кабину, на стук не стал реагировать.

А вот россиянин Алексей из Смоленска делится своей историей. Насколько она правдива, судить сложно.

— Три года работаю, езжу в основном в Германию. Тяжело везде, очереди стали больше. Из России в Беларусь пришлось постоять, сейчас здесь застрял. Полтора суток простоял на «Красной Горке», здесь — вторые сутки пошли. Слышал немало негативного про отношение к коллегам. Но лично я ни с травлей, ни с порчей имущества не сталкивался.

Едем дальше. Чем ближе к погранпереходу, тем больше уставших водителей...

Россиянина, который вот-вот попадет на таможенный контроль, видим рядом с пунктом таможенного пропуска «Бенякони». Ему повезло проскочить колею на считанные часы. Ездил в Казахстан, теперь держит путь в Европу.

— Наслышан, что там к нашему брату разное отношение. Коллеги звонили, рассказывали, что российских водителей не пускают на стоянки, выгоняют с территории. В целях безопасности перестали ездить по одному. Приспосабливается. Работать-то надо. Что ждет в этом рейсе, пока не знаю.

Устремляемся в самую голову автомобильной колеи, что стала еще длиннее, ищем водителей, которые в числе первых попадут на таможенный контроль.

Юрий работает в литовской фирме, на его машине соответствующие номера.

— Стою здесь с четверга, спасает только то, что семья живет в Вороново. Жена пригнала машину свою, могу сейчас отлучиться за водой, продуктами. А ребятам издалека туго приходится.

Юрий из Европы возит грузы в Россию. Если раньше выходило три-четыре рейса в месяц, то сейчас один еле-еле.

— Хоть не притесняют, но и зарплату не заплатят за такую работу. А вот в Польше водителям несладко, многое ребята рассказывают. Увольняют, оставляют без заработка. Вот такая жизнь наступила.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59