Меню

Евроварвары: почему Европа глумится над Екатериной II?

сериал Великая
Фото: из открытых интернет-источников в качестве иллюстрации

Историки всегда полагали, что европейская инквизиция — это такой выверт на пути от античности к современности, потому и называли средневековье темным. Пытки огнем, «испанским сапогом», колесование не назовешь приятной и эстетичной страницей в западноевропейской автобиографии. Или охоту на ведьм.

Но, глядя на современных фриков, извращенцев и уродов, педофилов и зоофилов, захвативших власть все в той же Европе на волне либерализма, начинаешь понимать, как на самом деле обстояли тогда дела. И улавливать истинные мотивы, побудившие Римскую церковь массово усмирять каленым железом плоть толпы, что состояла из недавних варваров, мечом и ножом создавших империю Карла Великого.

Из грязи да в князи — подобное всегда страшно и чревато извращениями. Это и есть первородный грех Европы. Проще говоря, ее процветание не было подготовлено веками эволюционного развития и просвещения. Наоборот, неожиданное могущество континентальной и глубинной Европы стало результатом захвата и разграбления римской цивилизации, стоявшей на несколько ступеней выше полудиких европейцев.

Последующие две тысячи лет были потрачены на то, чтобы хоть немного привести к порядку европейца и цивилизовать его. Как оказалось, все труды и даже пытки были напрасны! И вот сегодня тонкий культурный слой, точно грим с лица стареющей проститутки, скатывается с морщин Европы и США под действием ветра перемен. Либерализм дошел до своей высшей точки: сняты последние ограничения морали, закона и религии, а индивидуум волен делать все, что ему заблагорассудится…

Будучи по-прежнему необразованным, почти как в средние века, и отупленным — то ли работой, то ли бездельем, — этот индивидуум не находит лучшего занятия, как разрушать то, чего не понимает. Не понимает культуры – и он ее отменяет. Не понимает искусства — и извращает его. Не понимает политики — и просто бузит, без смысла и цели, а главное, без результата.

Чтобы оправдать себя, он объявляет, что во всех его бедах виноваты загадочные русские. Ату их! И заодно их культуру. И их кумиров.

сериал Великая

Так, в 2020 году в Америке вышел телесериал «Великая», в котором предпринята попытка выставить в неприглядном, даже смешном свете самую могущественную русскую императрицу, а заодно и самих русских. Поначалу это еще можно было худо-бедно терпеть, но постепенно авторы-пересмешники наглели все больше, а с началом СВО распоясались окончательно. Не хочу пересказывать ту лакейскую пошлятину и бредятину, что являет собой сей кинематографический опус. Отмечу лишь, что он был сфабрикован (иначе не скажешь!) вскоре после того, как на основных российских телеканалах с успехом прошли два весьма достойных сериала про Екатерину Вторую. Более того, американский комедийно-драматический псевдоисторический телесериал якобы «основывается на одноименном российском сериале 2015 года, но сюжетно не имеет к нему отношения».

Конечно, не имеет! Зато имеет прямое отношение к вранью и ненависти. Короче говоря, это такой «их ответ Чемберлену», то есть нашему искусству и нашей истории. Ответ, к сожалению, отнюдь не безобидный, если учесть, что похабный сериальчик от обнаглевших янки вполне доступен всем зрителям на помойках интернета.

И вот весной вышел новый сезон «Великой», в котором ничего нового, а все старое только хуже и хуже!

Как нам отвечать на подобные плевки Голливуда?

В Америке действует прецедентное право. Так вот, и на данный случай тоже нашелся прецедент, причем весьма поучительный. В 1838 году некий французик Эжен Скриб нацарапал пьеску Potemkin, ou Un Caprice impérial. Anecdote de la cour de Russie, которую решил поставить на своих подмостках один парижский театр, изменив название. Она стала звучать как «Екатерина II и ее фавориты». О готовящейся премьере доложили русскому царю Николаю I, кстати, внуку Екатерины. Он немедленно вызвал к себе французского посла и заявил ему: «Передайте королю Франции, что ежели он не прекратит немедленно это представление, то я пошлю в Париж миллион зрителей в серых шинелях, чтобы они освистали актеров». После чего пьеса, несмотря на существовавшую во Франции при правлении Луи-Филиппа свободу слова (даже короля не возбранялось поругивать), была немедленно и строжайше запрещена. От греха подальше, а не то и вправду придет миллион зрителей в шинелях!

Что ж, русский царь дал прекрасный пример (извините, прецедент), как нам следует затыкать похабные русофобские фонтаны.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59