Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

«Дети — хрупкий механизм. Что выбрать: теорию или игру?» — учитель начальных классов

«Дети — хрупкий механизм. Что выбрать: теорию или игру?» — учитель начальных классов

Влада Хролович преподаватель начальных классов средней школы № 93 в Минске. Начала работать по профессии, когда ее одногруппницы еще ходили на пары.

Влада уже в 14 лет поняла, что хочет связать свою жизнь с детьми. Когда пришло время выбирать профессию, внутреннее чутье подсказало именно специальность учителя начальных классов.

— Я очень люблю детей! К счастью, у меня были прекрасные баллы для прохождения конкурса, вспоминает Влада Хролович. — Тем более со смежной профессией я была знакома не понаслышке. Моя мама всю жизнь работает воспитателем в детском саду. Но она не настаивала на моем выборе, только говорила, что работу надо выбирать от сердца.

Влада так и поступила. Она продолжила обучение по выбранной специальности в Минском городском педагогическом колледже.

— Единственный совет от мамы был понять как можно скорее, что это моя жизнь, я должна уметь ею распоряжаться, принимать решения, брать ответственность, — делится молодой педагог.

Практика у Влады Хролович, как у одной из самых лучших учениц колледжа началась быстрее, чем у ее одногруппниц. На 4-м курсе, когда все еще ходили на пары, у нее была особая форма обучения — по будним дням вместо занятий она преподавала в школе, а в субботу догоняла учебную программу в колледже. Как так вышло?

— В начале учебного года, в воскресенье вечером мне позвонила директор колледжа и предложила идти работать в минскую школу, где я проходила практику. Все бы ничего, но приступать нужно было на следующий день. Для меня это было полным шоком! Ведь мне было всего 18, на носу первые контрольные… Но ничего, нужно было справляться с эмоциями и преодолевать трудности.

Направили в среднюю школу № 93, она только открывалась, отличный ремонт, инновационные классы, новый штат.

— С коллективом проблем не было. У нас работают учителя от 18 лет и старше 55. Все очень приятные и прогрессивные, с активной жизненной позицией. Я переживала, что из-за моего возраста и небольшого опыта меня могут неправильно воспринимать, плохо доверять, но все прекрасно. Мы очень комплементарны: где-то я подскажу, где-то они мне дадут совет. Проблем не было вообще. Полная поддержка от коллектива и администрации, — говорит учительница.

В этой же школе Влада осталась и после получения диплома. Также молодой педагог поделилась, что очень благоприятно влияет на работу продолжительность работы с классом. Ученики и учитель вместе с первого дня в школе. Благодаря этому педагог хорошо знает, к кому какой подход нужен, когда и какое слово, а дети уже привыкли к ней и доверяют на 100 процентов.

— Нет ли у вас проблем в связи с еще не очень большим стажем?

— Дети — очень тонкий, хрупкий, пластичный механизм. Нужно четко понимать, что, куда и когда. Где лучше применить методику, где лучше обойтись игровым форматом, в каком моменте нужно направить ученика, в каком предоставить самостоятельность. Конечно, это все приходит с опытом, но и сейчас у меня получается отлично выполнять свои обязанности.

А вообще трудности возникают? Как справляетесь?

— Слово «трудности» не люблю. Как говорилось в мультфильме «Приключения капитана Врунгеля»: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Я предпочитаю не относится к обстоятельствам как к трудностям и точно знаю, что у меня все получится. Конечно не всегда все идет по плану. Но по итогу все же всегда складывается лучшим образом.

Как удается находить контакт с детьми?

— Важно понимать, что они все разные, у каждого свои особенности, свои предпочтения. Например, у кого-то лучше выходит делить и умножать, у кого-то быстро и громко читать, у кого-то получаются потрясающие рисунки. В любом случае, я очень стараюсь, чтобы все были одарены моим вниманием и теплом. Если у ученика не получается что-то по одному предмету, то я всегда стараюсь его привлечь к какому-то заданию на другом уроке или прошу помощи в каком-то деле, где он может проявиться и почувствовать себя нужным. Для меня очень важно, чтобы дети комфортно себя ощущали и получали удовольствие от школы.

Также учительница поделилась, что хотела бы изменить в нынешней системе преподавания. По ее мнению, более эффективно было бы формировать классы, где будет около 20 человек, таким образом дети будут лучше усваивать программу, а учителя точно будут успевать уделять внимание каждому. И на ее взгляд, сейчас в школах не хватает предметов, которые направлены на практическое применение в реальной жизни.

— Я была бы очень рада, если бы начальной школе добавили предмет о самообороне в экстренных ситуациях или дисциплину финансовой грамотности: как правильно распределять бюджет, как тратить, как экономить или откладывать. Но второе, наверное, уже больше для средних классов, — добавила Влада.

— Какое, на ваш взгляд, самое главное качество в учителе?

— На этот вопрос у меня четкий ответ — справедливость. Доброта, общительность, требовательность, любовь к детям — это прекрасно, но без справедливости это буквально ничто. Для меня основа — беспристрастное, объективное отношение к ребятам, с любовью и уважением к каждому. Не дай Бог ориентироваться на личные симпатии или антипатии. Справедливость для педагога — все!

Арина Якубовская

Рекомендуем