Меню
Мядельский райисполком

Гид по типам кузовов современных автомобилей: от седанов до спайдеров

авто Минск
Фото: из архива Минской правды, носит иллюстративный характер

Современную жизнь невозможно представить без машин — сегодня по дорогам планеты перемещаются миллионы транспортных средств, отличающихся друг от друга марками, цветами, оснащением и другими характеристиками.

На конец 2023 года в собственности граждан Беларуси находилось, по данным Национального статистического комитета, 3 023 002 легковых автомобиля. Вся эта масса разношерстна, но есть основной параметр, который определяет основные характеристики и предназначение каждого авто — тип кузова. Выбирая его, покупатель выбирает свой стиль жизни, условия эксплуатации и область применения машины.

На сегодняшний день насчитывается более 15 типом кузовов современных автомобилей. Расскажем о самых популярных из них.

Седан — в Беларуси и России — самый популярный тип кузова.

Geelу - седан

Визуально его можно разделить на три части — моторный отсек, багажное отделение и пассажирский салон с 4 дверями (по две с каждой стороны). Седаны есть в ассортименте почти всех автопроизводителей. Такие машины могут быть и крайне бюджетными, и очень дорогими. К плюсам кузова можно отнести гармоничный внешний вид, неплохую шумоизоляцию и отсутствие посторонних запахов в салоне (если в багажнике машины перевозятся грузы, источающие различные ароматы). К минусам — относительно малый объем багажного отсека и его узкий грузовой проем. 

Хэтчбек (3- или 5-дверный) — данный кузов считается 2-объемным: моторный отсек — отдельно, а салон с багажником визуально представляют собой одно целое. Именно поэтому дверь отсека для груза тоже считается одной из основных.

Хэтчбек

Хэтчи — чаще всего стильные городские автомобили. Довольно компактные и удобные. Многим они нравятся, а многие их не любят, указывая на основной недостаток — быстрое охлаждение салона зимой, так как салон и багажник объединены, то при открытии двери последнего весь теплый воздух из пассажирской капсулы выходит наружу. 

Лифтбек — 5-дверный кузов с двумя объемами (хотя снаружи кажется, что их три), аналогичный хэтчбеку, но за счет конструкции двери багажного отсека отличающийся от него и внешне очень напоминающий седан: эта дверь значительно больше, расположена под другим углом (англ.: liftback — поднимающаяся задняя часть) и может состоять из двух секций, как, например, у автомобиля Skoda Superb — у него можно отдельно открыть только часть задней двери, по типу седана, а можно всю «калитку» целиком, вместе со стеклом.

Skoda - лифтбек

В некоторых странах лифтбеки, во избежание путаницы, называются хэтчбеками из-за их сходства.   

Универсал — очень практичный кузов, предназначенный для любителей возить грузы или путешественников; имеет 5 дверей (так как у него тоже визуально 2 объема), у некоторых моделей их может быть 3.

Lada - универсал

Располагает вместительным багажным отсеком с широким погрузочным проемом. Несмотря на свою утилитарность, некоторые тюнинговые ателье (европейские и американские) выбирают универсалы для постройки «заряженных» спортивных машин, считая, что авто с такими кузовами ведут себя на высоких скоростях лучше, чем с другими за счет лучших аэродинамических качеств и развесовки.

Пикап — некогда — исключительно рабочая машина фермеров и строителей. Сегодня — еще и стильное транспортное средство, которое невозможно не заметить в транспортном потоке, его покупают, чтобы выделиться и не быть, как все.

Toyota - пикап

Пикапы узнаваемы — они всегда крупные и имеют большую открытую погрузочную платформу (иногда с крышкой — кунгом) и пассажирскую часть с 2 или 4 дверями. Плюсов у них хватает — высокая грузоподъемность, отличная проходимость, способность тянуть прицепы внушительной массы, но и минусы есть — неповоротливость, большие размеры, ощутимый расход топлива, относительно скромные динамические характеристики.  

Купе — кузов, как часто говорят, для эгоистов: компактный, 3-объемный и рассчитанный на двух взрослых людей.

Mercedes - купе

Заднее сиденье если и есть, то оно — чисто номинальное — для субтильных девушек или детей. 2-дверный автомобиль чаще всего приобретается для увеселительных поездок в свое удовольствие. Купе — это про стиль, динамичное вождение и молодость! 

Кабриолет — то же самое, что купе, но без крыши. То есть она присутствует, но складывается и прячется в специальном месте в багажном отсеке.

BMW - кабриолет

Крыша эта может быть выполнена из металла или специальной влаго– и шумонепроницаемой ткани. Такой тип машин формально рассчитан на 4 человек, отличается вызывающим дизайном и эксплуатируется, преимущественно, в теплое время года. Кабриолет абсолютно не практичен, но способен подарить бурю эмоций!

Родстер — исключительно 2-местный автомобиль, даже без подобия кресел на «галерке». Компактен и оснащается складным верхом. Такой тип кузова любят производители люксовых и спортивных машин.

Родстер

Родстеры на дорогах — редкость, которая запоминается надолго. 

Спидстер/спайдер — экстремальная версия предыдущего кузова.

Спидстер/спайдер

У нее вообще нет никакой крыши, стекол в дверях (иногда — даже самих дверей нет, кузов цельный), может напрочь отсутствовать лобовое стекло — его заменяет дефлектор для отвода воздушного потока от водителя и пассажира — если он есть, так как выпускаются и одноместные спидстеры! Да, автомобиль, мягко говоря, не для каждого…  

Лимузин — 3-объемный кузов, который по конструкции копирует седан, но значительно длиннее его. Используется для перевозки VIP-персон, на свадебных церемониях и прочих торжествах. Салон такого автомобиля очень просторен, может быть отделен от водителя специальной перегородкой (глухой или со стеклянным окном) и оборудован по высшему разряду. Вместительность лимузинов может быть различной — от 2 до 20 человек. Интересно, что такие машины сегодня строятся не только на базе седанов, но и больших внедорожников.

Минивэн — семейный автомобиль с высоким 1-объемным кузовом.

Минивэн

Может иметь несколько рядов кресел и вмещать до 9 человек. Располагает, чаще всего, сдвижными задними боковыми дверями и очень эргономичным салоном со всякими полочками, ящичками, бардачками, подстаканниками, крючками и т.п. Очень востребован у больших семей и компаний, оказывающих транспортные услуги.

Фургон — маленький коммерческий автомобиль с довольно вместительным грузовым боксом (цельнометаллическим) и салоном лишь для водителя и одного пассажира. Крайне удобный кузов, предназначенный для перевозки не очень объемных грузов на различные расстояния.  

фургон

Подводя итог стоит отметить, что популярные нынче внедорожники и кроссоверы многие автолюбители тоже относят к отдельным типам кузовов, однако это не совсем верно. По факту все они представляют собой либо 2-объемные универсалы (3 и 5-дверные), либо — также 2-объемные хэтчбеки (чаще всего — 5-дверные).

Но таков современный автомир: с каждым днем он становится все более разнообразным и скоро в нем сотрутся вообще все границы между типами, видами и классами машин.

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59