История спасенных лошадей: берейтор из Задомли изменяет судьбы животных
Яна Медведева работает в конном клубе в Задомле. С этой девушкой smolevichi-24.by познакомились во время конной прогулки и решили о ней написать.
С лошадьми Яна с детства. Сначала брала частные уроки, а когда цену повысили, пошла волонтером в один из клубов. Лишь бы быть поближе к лошадям. А потом вместе с подружкой решили записаться в одну из ДЮСШ конного спорта нашей области.
Первое время девчонка тайком от мамы занималась платно, отдавая за занятия деньги, сэкономленные от школьных обедов.
— Мама, конечно, обо всем узнала, но к тому времени меня перевели в бесплатную группу, — делится Яна. — Училась с азартом, но от спортивной карьеры впоследствии отказалась. Не мое. В спорте лошадь — это рабочий инструмент, который можно выбраковать в случае неисправности. Для меня все не так. Поэтому дальше я пошла учиться в Смиловичский колледж на ветфельдшера.
Судьба привела девушку отрабатывать распределение на ферму крупного рогатого скота, где жило несколько необученных лошадей.
— В хозяйстве лошадьми уже много лет не занимались, их оставляли просто так. Я подружилась там с баловнем Каштаном, а Ляля родилась на моих глазах, — рассказывает девушка. — Теперь ей два года. Эти лошадки живут здесь, на нашей конеферме.
Отработав распределение, Яна трудоустроилась в Задомлю и ей понравилось:
— Лошади здесь — это наша семья, наши дети. Есть и спортсмены. Но не у всех животных, как и у людей, есть склонность к спорту, даже если, казалось бы, данные на лицо. Все они разные. Когда Престон хочет кушать, он достает морду из денника и открывает рот. А Прайс поднимает вперед ногу и начинает трясти головой…
Через некоторое время после трудоустройства бывшая коллега написала Яне: «Лошадей собираются сдать на мясокомбинат».
Девушка рассказала об этом хозяйке клуба Юлии, и та взяла коневозку и перевезла в Задомлю и Каштана, и маленькую Лялю.
— Им здесь спокойно и хорошо. Потихоньку обучаю Каштана. Думаю, скоро научимся с ним ходить под седлом, — делится Яна.
Она не перестает развиваться. В Рязанской аграрно-технической академии получила квалификацию берейтора, углубляла знания в Высшей конной школе в Питере. Сейчас получает специальность ветврача в Витебской ветеринарной академии.
— Хочу лечить именно лошадей, потому что таких специалистов в стране очень мало. Ведь лошадь очень тяжелое животное, в этом и сложность, — делится собеседница.
— Яна, а кто такой берейтор? — интересуемся у девушки.
— Это тренер для лошадей. Человек, который сначала налаживает контакт с животным, учит его слушать и слышать. Позже лошадь ставят на корду — это такая 8-метровая веревка, с помощью которой мы учимся ходить по кругу в заданном темпе. Так постепенно подготавливаем лошадь к седловке. Все должно быть последовательно, тогда животному спокойнее.
А еще Яна познакомила нас с маленьким Аль-Катэром. Жеребенку всего только месяц, родился он на День Победы.
— И мы думаем, что раз в такой праздник родился, то и по жизни быть ему победителем. Поэтому имя ему дали звучное: Аль-Катэр, — говорит Яна.
— Яна, жеребят обучаете с самого рождения?
— Нет. Мы против форсирования. Даем им год гулять с мамой и питаться ее молочком. Ведь это же витамины, энергия. Разлучаем их только на время, когда лошадь работает, а вечером наши малышандрики снова со своими мамами. Главное, чтобы им было хорошо, чтобы были здоровы. А остальное приложится.