В Минской области может появиться голосовой помощник для приема обращений

Председатель Миноблисполкома Алексей Кушнаренко предложил создать голосовой помощник, который мог бы принимать обращения граждан и консультировать их.
Это поможет повысить качество и оперативность взаимодействия государственных органов с населением.

— Похожий опыт работы уже есть. Мы создали такой помощник в сфере энергетики, назвали его Алёна. И по сути воспользоваться им может любой госорган, — рассказал Алексей Кушнаренко.
Голосовые помощники активно внедряются и в частном секторе. Например, у белорусского «Сбербанка» эти функции выполняет голосовой бот Алеся. Опыт показывает, что такие ассистенты способны значительно улучшить клиентский сервис и снизить нагрузку на сотрудников.

Еще одно преимущество — ускорение обработки обращений. Голосовые помощники мгновенно их принимают и классифицируют. Ассистенты обеспечивают единый уровень качества консультаций, исключая человеческий фактор и ошибки.
Кроме того, автоматизированные системы собирают статистику обращений, что помогает выявлять наиболее актуальные проблемы и улучшать работу.
Это может стать одним из инструментов государственного управления и улучшения качества жизни населения.
Рекомендуем
