18°
Меню

Коко Шанель — 140! Революционные идеи иконы стиля, изменившие моду

Шанель
Фото: из открытых источников

Габриэль Шанель — одна из самых знаменитых модельеров XX века, во многом определившая современную моду, родилась 19 августа 1883 года в небольшом французском городе Сом.

Коко Шанель — женщина-легенда, навсегда изменившая понятие моды, совершив невероятный переворот. Тренды, введенные ей, стали классикой и существуют до сих пор. Маленькое черное платье, твидовый костюм, широкие брюки и стеганая кожаная сумка на цепочке — это вещи, которые присутствовали в гардеробе каждой модницы во времена Шанель, и все еще присутствуют в образах современных женщин.

Шанель

Начав с создания шляп с менее широкими полями, Шанель не останавливалась и создавала новшества, которые неминуемо становились трендами, а затем классикой. Среди них — удобная одежда, сшитая из джерси, духи Chanel №5, придуманные по ее заказу парфюмером Эрнестом Бо, коллекция ювелирных украшений — Bijoux de Diamants. В возрасте 71 года она вернулась в мир моды, потому что была недовольна тем, как развивалась мода того времени. Тогда же она придумала еще один знаковый предмет одежды — твидовый жакет Chanel.

Модели одежды Коко – символ элегантности и утонченного вкуса. Дом Chanel до сих пор является одним из самых влиятельных в мире моды, а стиль его основательницы остаётся эталоном для дизайнеров новых поколений.

Остановимся подробнее на семи революционных идеях француженки.

Черное платье

Шанель

В 1926 году Коко Шанель создала знаменитое маленькое черное платье, которое американский журнал Vogue причислил к нетленной классике и сравнил по универсальности с автомобилем Ford.

Революционность этого наряда — в нюансах тогдашней привычки женщин одеваться. На протяжении дня они переодевались несколько раз по разным случаям. Шанель же предложила модель, которую не нужно было менять, а адаптировать образ можно было при помощи аксессуаров. 

Правда, черное платье Шанель в первоначальном виде не было маленькими, тогда мини еще не носили. Оно было миди: облегающий верх с полукруглым вырезом и свободная юбка. Обязательно черное, и никаких тебе оборок, рюшей и пуговиц. В этом и была универсальность наряда. 

Бижутерия

Шанель

Шанель выступала за минимализм в одежде, но обожала бижутерию и считала, что ее должно быть на женщине много на протяжении всего дня, и только вечером можно было от аксессуаров отдохнуть. Если рассматривать фотографии Коко, то всегда при ней была лаконичная нить искусственного жемчуга, даже если она была в простом дорожном костюме. Даже к тельняшке, а именно Шанель ввела этот предмет одежды моряков в женский гардероб, Великая Мадмуазель добавляла жемчужные бусы.

Первую коллекцию элитной бижутерии Коко показала в начале 1920-х. Общество было немного шокировано, поскольку тогда считалось, что женщина может носить только драгоценные камни и настоящий жемчуг. Как мы понимаем, позволяли себе это только женщины высшего общества. Но Шанель прекрасно помнила свою бедную молодость и решила подарить красивые украшения всем дамам, независимо от статуса. Доступность бижутерии и возможность носить ее с повседневными нарядами моментально сделали идею дизайнера популярной.

Мужские брюки

Шанель

Поскольку Коко привлекали в одежде комфорт и простота, то в какой-то момент она, как женщина, стала засматриваться на мужскую одежду. Все эти модные в то время корсеты, драпировки и громоздкие шляпы ее утомляли, а у мужчин гардероб был продуман гораздо лучше. 

В один прекрасный день Шанель явилась на конную прогулку в брюках, сегодня бы эту идею причислили к стилю спорт-шик. Ее друзей-аристократов от этого покоробило, но знаменитого модельера уже было не остановить. В результате она разработала дизайн женских брюк, в которых богатые дамы сначала выезжали на отдых, а со временем в более усовершенствованной модели стали появляться и на светских вечеринках. Аристократия смирилась с креативом, ведь это же было удобно и так прогрессивно.

Сумочки с ремешком через плечо

Шанель

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — сказала Коко Шанель в 1954 году и придумала небольшую прямоугольную стеганую сумочку из кожи с длинным ремешком-цепочкой.

Легендарная модель «2.55» появилась на витринах магазинов в 1955 году и свела с ума всех девушек. Ведь впервые сумка была настолько удобной, что ее можно было повесить на плечо и даже немножечко о ней забыть.

В 1980-е годы идею фирменной сумки на ремешке от Chanel развил Карл Лагерфельд. Он придумал тогда модель «1112», более известную как «Классик». 

Жакет без лацканов

Шанель

Как и в истории с брюками, идеей для появления знаменитого жакета от Chanel был предмет мужского гардероба. Коко взяла мужской пиджак, безжалостно лишила его лацканов, слегка наметила талию, придумала круглый вырез «под горлышко» и однобортную застежку на пуговицы. Все это обшила по контуру тесьмой и добавила накладные карманы.  И вот уже семь десятков лет этот жакет не выходит из моды. Причем оригинальная модель является показателем статуса его хозяйки. Впрочем, сегодня сотни брендов выпускают демократичные реплики классического жакета Коко, которые могут себе позволить все.

Загар

Мода на загар появилась как раз во времена Коко Шанель. Произошло это случайно – в 1923 году Габриэль загорела во время круиза и появилась в таком виде в Каннах. Общество, на тот момент внимательно относившееся к внешнему виду женщины, сразу последовало примеру Шанель.

Принято считать, что именно Коко Шанель ввела моду на загар. Нет, дамочки загорали и раньше, но больше по показанию врачей. А эстетическую ценность загорелая кожа приобрела в начале 1920-х, когда диктующая всей Франции стиль мадмуазель Шанель вернулась из круиза с основательным загаром. Говорят, что вслед за Шанель начали загорать ее друзья Пикассо, Хемингуэй, Фицджеральд…

Представители французской богемы в результате ввели моду на летний отдых на Лазурном берегу. И это притом, что до 1920-х годов загар, как альтернатива аристократической бледности, считался показателем бедности.

Синтезированные духи

Шанель

В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel Nº5». Их создал парфюмер-эмигрант, который работал в парфюмерном отделе Chanel. Он предложил выбрать хозяйке понравившийся аромат из двух серий пронумерованных образцов (от 1 до 5 и от 20 до 24). Коко Шанель выбрала флакон под номером 5. Уникальность этих духов состоит в том, что до Шанель у женских духов не было сложных запахов. Запахи того времени повторяли аромат какого-то одного цветка. Бренд Chanel предложил женщинам первый синтезированный парфюм, в котором имела место композиция.

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59