Как выглядит пробка в СССР глазами современного водителя

Да, пробки в советском союзе действительно имели место быть. Это можно считать одним из парадоксов социалистической системы: несмотря на то что автомобилей, по современным меркам, было довольно мало, дорожные заторы все равно возникали. Градоначальники начали уделять внимание удобству водителей — так же, как и сейчас стали заботиться о пешеходах. В городах активно расширяли проезжие части, начали устанавливать светофоры, разметку и дорожные знаки. Все эти меры привели к некоторой структуре дорожного движения, однако пробки продолжали оставаться актуальной проблемой. Почему так происходило?
Железнодорожные переезды
Они имели приоритет, и зачастую автомобилисты были вынуждены ожидать, пока проедет поезд. Объездных путей тогда было не так много, что усугубляло ситуацию. Порой ожидать приходилось по 30 минут.

Массовые мероприятия
Такие события, как авиационный парад в Жуковском или футбольный матч в Лужниках, неизменно приводили к образованию пробок на подъездных трассах. Тысячи людей стремились попасть на праздник, создавая огромные очереди на дорогах.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)
Каждое такое происшествие могло вызывать длительный коллапс. В те времена мобильные телефоны были редкостью, и вызвать ГАИ было не так просто и быстро, как сегодня. Это означало, что заторы могли длиться долго, пока не будет устранена причина.

Грузовой транспорт
В советское время не существовало строгих ограничений на передвижение тяжеловесов по городам. Это приводило к тому, что грузовой транспорт часто загружал дороги в часы пик, особенно в центральных районах.
Рекомендуем



