Меню

Налет на крышке маслозаливной горловины — норма или повод для беспокойства?

Налет на крышке маслозаливной горловины — норма или повод для беспокойства?
Фото: Shutterstock, avtoidei.ru

Характерный бело-бежевый налет, напоминающий майонез, чаще всего появляется на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины двигателя. Для многих водителей это признак приближающихся проблем с прокладкой головки блока цилиндров или серьезного перегрева двигателя. Важно понимать, откуда берется этот налет и при каких условиях он образуется.

Белый осадок как нормальное явление

Наличие налета под крышкой не всегда говорит о неисправности автомобиля. Во время коротких поездок двигатель не достигает полной рабочей температуры, что приводит к образованию конденсата внутри него. Вода смешивается с маслом и образует белый осадок, который оседает под крышкой маслозаливной горловины. Если автомобиль используется в основном для поездок на короткие расстояния, то и отложения могут появляться регулярно, особенно зимой.

В холодное время года при низкой температуре воздуха в системе смазки может скапливаться влага. Если двигатель не работает достаточно долго, чтобы вода полностью испарилась, образуется осадок. По причине скопившейся влаги белая эмульсия образуется и в ситуации, когда автомобиль долгое время не эксплуатируется.

Как проверить, является ли осадок нормой?

Очистите крышку масляного бака и преодолейте большее расстояние (не менее 30–50 км). Если после прогрева двигателя отложения исчезают и не появляются снова, поводов для беспокойства нет.

Опасные причины образования эмульсии на крышке горловины

Серьезной причиной появления белого налета является протечка прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло и образованию стойкой эмульсии. В таком случае белый налет часто сопровождается другими симптомами: утечкой охлаждающей жидкости, перегревом двигателя, белым дымом выхлопных газов или потерей мощности, что сигнализирует о необходимости немедленной диагностики и ремонта.

Образование белого налета иногда может быть вызвано поврежденными масляными охладителями, протечками в системе охлаждения или нечастой заменой моторного масла, которое теряет свои свойства. В редких случаях причиной становится трещина в блоке или головке двигателя, что также приводит к смешиванию жидкостей.

Помните, что регулярная проверка состояния масла и контроль его внешнего вида помогут быстро обнаружить потенциальные проблемы.

Диана Хвалько

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59