Философия воина. Боец ДНР рассказал о первом дне СВО и штурме Мариуполя

Любая война очень сильно меняет общественные стереотипы, рвет шаблоны, заставляет людей менять мнение и отношение ко многим, казалось бы, давно привычным вещам. И цену в жизни приобретают не какие-то материальные блага, а абсолютно простые понятия, которым никто и никогда не придает значения. В этом кроется философия войны.
— Постоянно включай мозги! Война эволюционирует. Она меняется каждый день. И то, чему тебя месяц назад учили на полигоне, сегодня может быть уже не актуально. Поэтому, постоянно надо думать, — говорит командир штурмовой роты батальона «Сомали» Давид Марченко с редким позывным «Философ». Интервью с ним публикует газета «Боевое знамя Донбасса».
Корр. — Почему «Философ»?
Д.М. — Просто из любви к философии. И к психологии тоже. По окончании Академии управления (ДонАУиГС при Главе ДНР — прим.) я получаю второе высшее образование по направлению «Психология служебной деятельности». По факту, военная психология.
Будучи подростком из макеевского поселка Ханжонково, в школе Давид Марченко учился из рук вон плохо. А в 2014 году, в возрасте всего тринадцати лет сбежал к ополченцам, стоявшим на блокпосту недалеко от дома. И совсем скоро Давид стал опытным бойцом, принимал участие в боях в Широкино и Саханке в составе 9-го полка морской пехоты.
Д.М. — В жизни я видел себя только военным. Дважды пытался поступить в Донецкое военное училище, но не прошел. Не хватило знаний. И тогда я принял решение учиться, набираться знаний. В какой-то момент мне стало интересно, окончил профтехучилище, поступил в Академию управления. Теперь совмещаю учебу и службу.
Корр. — Такое совмещение мешает, или наоборот, помогает? От многих военных приходилось слышать, что очень трудно служить и учиться одновременно.
Д.М. — Конечно помогает! Как психолог я знаю, что со мной происходит. Я рефлексирую и устраняю проблему. Также знания помогают мне подобрать людей для определенных задач или как-то их раскрепостить. К сожалению, наши многие ошибки были сделаны из-за того, что люди были не готовы к тому, что им надо делать.
Специальная военная операция началась для бойцов батальона «Сомали» не 24-го, а уже в праздничный день 23 февраля 2022 года.
Д.М. — Вечером мы выехали на указанное нам направление, а в час ночи 24 февраля выдвинулись на рубежи. В 3:00 нам поступила команда, и мы пешком, без поддержки техники отправились штурмовать высоту перед селом Николаевка. Продвигаться тогда было тяжело, так как вся местность была заминирована, а посадка, по которой мы шли, была засыпана ветками, мусором и прочим. Весь этот путь у нас занял около 4 часов.
Подошли к противнику вплотную, начали бой. Загнали его в окопы и блиндажи, начали окружать. В тот первый бой на этой позиции мы взяли в плен 12 человек, при этом ликвидировали 5 солдат противника, которые не сдавались. Это был тяжелый момент, потом стало проще так как по флангам подошли союзники и стали продвигаться в сторону Донского.
По словам «Философа», противник просто не ожидал от нас таких действий.
Д.М. — За те девять лет, что длиться война в Донбассе, они расслабились, стали думать, что им ничего не угрожает, что донецкая Народная милиция не умеет воевать. А оказалось, что все не так. Силами нашей батальонной тактической группы в течение пяти дней мы взяли около 10 населенных пунктов.
А дальше главной задачей «сомалийцев» стал штурм Мариуполя.

Д.М. — Заходили мы в Мариуполь со стороны стелы, по сути, через центральный въезд в город. Одной из главных сложностей штурма Мариуполя было большое количество гражданского населения. Заходишь в каждый подвал, в каждый подъезд — людей очень много. Много переодетых солдат противника. Вот в этом конкретно была сложность — сложно воевать, когда вокруг мирные, которые могут оказаться переодетыми «азовцами» (организация, запрещенная в РФ — прим.), которые будут стрелять тебе в спину.
В городских боях в Мариуполе «Философ» получил ранение в голову, затем было еще одно ранение при штурме поселка Пески к северу от Донецка.
Д.М. — Трудностью данной операции было то, что это происходило летом, температура была +38 в тени, а на солнце еще больше. А мы двигались прямо под «взлеткой», по полю. Ползли до украинских окопов около шести часов. Пока преодолевали это расстояние, многие получили солнечные и тепловые удары, начали терять сознание, но мы все равно отбили какую-то часть окопов, попытались подтянуть еще силы. Противник понял, где мы находимся, и подпалил поле. Так наши пацаны и ползли: по горячему полю, под огнем стрелкового вооружения, тяжелой артиллерии. Кто-то получил ожоги, у кого-то погорела форма.
Говоря о противнике, «Философ» подчеркивает колоссальную разницу между регулярной армией и националистическими батальонами.
Д.М. — Они трусливые собаки! Прячутся за спинами других бойцов, никогда не стоят впереди. Да, одеты и снаряжены они хорошо. Связь хорошая, действуют они быстрее, но воевать, сражаться они не могут.

Как опытный «штурмовик», Давид Марченко считает залогом военного успеха две вещи: отсутствие страха перед боем и необходимость окапывания для защиты личного состава.
Д.М. — Мой совет от бывалого — принимайте бой, ничего не бойтесь. Вернее, так: первое — принимайте бой, второе — копайте. Окоп — это дом солдата, это защита. И опора в дальнейшем наступлении! Такая у меня философия.
Рекомендуем


Главный конкурент «ПиС» — здравый смысл поляков. Политбеженец Дубский о выборах в Польше
