Меню

Политика становится бизнесом: зачем украинским депутатам переименовывать улицы

Дорога

На Украине идет война, многие города зимой останутся без отопления, люди живут в страхе, всеобщее безденежье, перспектива голода уже недалека. Но украинским депутатам до этого нет никакого дела. У них заботы иные.

Вчера, 18 сентября, весь день в Верховной раде была весьма бурная дискуссия о необходимости переименования 333 украинских городов. Я наивно полагал, что на Украине за годы «незалежности», а особенно за постмайданный период уже переименовали и декоммунизировали все, что только возможно. А, быть может, украинские депутаты просто хотят попасть в Книгу рекордов Гиннеса в качестве главных переименовальщиков планеты?

Как я уже отметил, страсти в день принятия закона об очередных переименованиях разгорелись нешуточные. Кто-то посчитал что переименований недостаточно, а против высказалось, как обычно, меньшинство. Не договорившись, депутаты заблокировали трибуну, требуя провести повторное голосование. В итоге решение было не принято. Но, уверен, что после косметических правок в законопроект его примут под всеобщие аплодисменты.

Чего же хотят депутаты? Целью новых переименований является полная зачистка от всего русского и советского, даже если название содержит какую-то сложную ассоциацию с понятиями, чуждыми для бандеровцев. Например, Новопсков предложено переименовать в Айдар, Синельниково — в Роднополье, Южноукраинск — в Гардом, поселок Декабристов — в Мирный. С Новопсковом понятно, никакого упоминания российского Пскова бандеровцы не вынесут. С декабристами тоже все ясно — «кляты москали». Но чем Южноукраинск не угодил?

С переименованиями на Украине в последнее время происходит уже откровенная чертовщина. Например, недавно появилось сообщение, что Национальный авиационный университет вернул себе историческое название. Теперь он Киевский авиационный институт. Отмечу, что «историческое название» было получено учебным заведением ровно 90 лет назад, при Сталине. Что это? «Зрада»? На свой странице в Фейсбуке, и.о. ректора Ксения Семенова написала:

25 августа 1933 года Киевский авиационный институт создали как отдельное учебное заведение. Хотя история его начинается раньше, с Авиационного факультета КГБИ (это теперь КПИ). Тогда КАИ был на Богдана Хмельницкого. Чуть больше, чем через 90 лет мы возвращаемся к названию Киевский авиационный институт. И, что главнее, к традиции быть первыми.

Комментарий и обоснование переименования похожи на бред.

Особо выделяется в последнее время Одесса. Городской совет в одночасье переименовал улицы выдающихся писателей, чьи имена связаны с этим русским городом: Ильи Ильфа, Евгения Петрова, Исаака Бабеля. Стерли даже память о махровом либерале Жванецком, поскольку его тоже записали в ряды «москалей». Но, как всегда, не обошлось без скандала. Ярым инициатором переименований является заместитель главы департамента культуры Одесской областной государственной администрации Ярослава Резникова. Под шумок декоммунизации и «демоскализации» она решила назвать две улицы в честь близких ей людей. Так улицу Герцена переименовали в честь некой Галины Могильницкой. Ее называют поэтессой. Слышали? И я не слышал. И стихов ее не читал. Но выяснилось, что эта «поэтесса» — мать чиновницы Резниковой. Улицу Бунина переименовали в честь некой Строкатой — Караванской. Кто это? Антисоветчица, всю жизнь ненавидевшая Советский Союз и гадившая, как только могла. Но главная «заслуга» Строкатой состоит в том, что она дружила с отцом чиновницы Резниковой, антисоветчиком Олесем Резниковым. Все, как видите, просто теперь на Украине: Герцена и Бунина можно объявить «клятыми москалями», а улицы, носящие их имена, обозначить именами родственников и друзей мелкой чиновницы.

А немногим ранее депутаты Одесского горсовета обратились к руководству стадиона «Черноморец» с призывом демонтировать все русскоязычные таблички и надписи.

Объяснить это русофобией уже сложно. Всеобщее сумасшествие больше похоже на главный мотив странных действий депутатов. Но, думаю, что не все так просто. В 90-е годы я был заместителем председателя ономастической комиссии Астаны и имел непосредственное отношение к переименованиям. Поэтому могу ответственно заявить, что в этих вопросах всегда есть большой шкурный интерес, поскольку необходима замена табличек и иная работа, требующая материальных затрат. Речь, конечно, о странах, где уровень коррупции высок.

Оплачивается все из бюджета. И, как правило, те, кто больше всех горланят о необходимости переименования, получают откаты. И на Украине эта схема действует безотказно. Представляете, сколько средств будет выделено на переименование 333 городов? Это даже не улицы, а целые города. Пусть даже и небольшие. На Украине помощники депутатов строят многоуровневые коттеджи и ездят на премиальных авто, не говоря уже о самих «народных избранниках». И все это благополучие складывается за счет вышеописанных и подобных им политических авантюр. Так что нет ничего удивительного в стремлении украинских депутатов в разгар войны заниматься переименованиями городов и улиц.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59