Меню

Нет талонов? Проверили, что происходит в поликлиниках Минской области

Опрос больницы
Фото: авторов

Президент еще 2 июня подписал распоряжение «О повышении эффективности работы системы здравоохранения». До этого глава государства провел большое совещание по актуальным вопросам здравоохранения, на котором потребовал сделать медпомощь на селе качественной и доступной. Мы тоже продолжаем держать этот вопрос на контроле и узнаем у жителей регионов Минской области, какие проблемы в медицинском обслуживании возникают у них. В этот раз мы отправились в ДзержинскийСтолбцовскийЛогойский, Борисовский и Березинский районы.

Фаниполь

В начале сентября в системе Дзержинской ЦРБ произошли изменения: поменяли график работы поликлиник и ради удобства пациентов подкорректировали систему выдачи талонов. Тогда местная жительница рассказала нам: 

— Считаю, проблема не в сезоне, а в отсутствии талонов, — говорит фанипольчанка Виктория. — Чтобы взять талон к стоматологу, приехала к 7 утра. И была 21 в очереди на улице, которая собирается задолго до открытия. Особенно много людей по пятницам. В итоге поликлиника открылась в 7:30 и талона мне не досталось, потому что их всего 8 на всю неделю. 8 талонов на неделю в городе, где проживает 18 тысяч человек! 

Опрос больницы

Спустя месяц мы решили точь-в-точь проследить путь Виктории, чтобы понять улучшилась ли ситуация. На лечение к стоматологу талонов онлайн действительно не было. Звонить с утра в регистратуру, тоже оказалось делом почти бесполезным — линия все время занята. Неудивительно, что самым верным способом горожане считают отправиться в поликлинику и желательно пораньше. В 7:30 утра у стойки регистратуры уже толпились люди. Я насчитала 11 человек. Все, кроме меня, пенсионеры. Очередь продвигалась быстро, пациентов принимало два окошка. Улетучилась она примерно за 5-7 минут, за мной занял только один человек. Удивилась, когда на бесплатное лечение к стоматологу предложили сразу несколько вариантов записи, причем на этот же день. 

— А на завтра есть? — уточнила. 

— На бесплатное лечение записываем только день в день, то есть завтра утром приходите. 

Значит, утренней очереди под поликлиникой все-таки не избежать. 

Логойский район

Самые большие очереди в поликлиниках обычно случаются утром. Заглянув в очередной раз в медучреждение, я убедился в том, что в Логойске, по крайней мере в моменты моего визита, особого ажиотажа под кабинетами врачей не наблюдается.

Опрос больницы

На пороге медучреждения я встретил логойчанина, который пожелал остаться инкогнито. На часах было начало девятого, а он уже выходил от врача. Раньше такое было возможно, если прийти и занять очередь у входных дверей, наверное, на рассвете. Молодой человек рассказал, что накануне, за пару дней до планируемого визита к доктору, он забронировал талон по телефону в регистратуре. В кабинет пациент попал в назначенное время. Это еще одно доказательство того, что талонная система начала работать.

Опрос больницы
Так утром выглядит «очередь» в регистратуру

— Мне кажется, что нужно время для того, чтобы люди привыкли ходить не по живой очереди, а по талонам. Еще, конечно, нужно доработать эту систему, так как иногда она дает сбои, но в целом — это очень удобно, — рассказал молодой человек.

Однако мнения по поводу все той же талонной системы разделились. В небольшой очереди на сдачу анализов крови, которая двигалась, кстати, стремительно, нашлись те, кому бронь доставляет неудобства. Анонимный пациент рассказал, что талоны усложняют прохождение медкомиссий. По его словам, теперь нужно планировать визит в поликлинику исходя из имеющихся у тебя на руках талонов. Поэтому медосмотр может затянуться на несколько дней, а то и больше. 

Особых нареканий к очередям в поликлинике нет у логойчанина Артема Слонского.

Опрос больницы

Молодого человека я встретил возле кабинета хирурга. Раньше это было одним из самых лобных мест в медучреждении. Казалось, что очередь здесь не заканчивается никогда. Сегодня же в кабинет хирурга в 8.20 в очереди находилось всего лишь 2 человека!

— Сегодня у меня талон на 8:34, уверен, что успею, как и в предыдущие визиты, зайти в свое время. Сомнения у меня вызывает лишь компетентность врача, который сидит в кабинете. Он неуверенно дает указания по лечению, — поделился Артем.

Свое мнение о врачах высказала логойчанка Вероника Овечкина:

— Хочу отменить врача-гинеколога Валерию Кришталь. Очень внимательный, отзывчивый, доброжелательный и высококвалифицированный специалист, постоянно повышающий свой уровень знаний. Главное, что она человечная. Честно, я только к ней хожу, даже перестала ездить в частные клиники, так она мне нравится. Жаль этого нельзя сказать про ее коллегу. Такое чувство, что той вообще плевать на пациентов. На приеме она может беспардонно сидеть в телефоне. Как специалист не знает элементарных вещей и советует «гуглить» лечение.

Напоследок я заглянул в диагностическое отделение Логойской поликлиники. Пару недель назад общественность в телеграм-канале возмущалась, что утром там обычно огромные очереди. В данном отделении я был примерно в 8:30, и в очереди там сидел один лишь человек, который ждал своего времени на УЗИ. Чуть позже сделать кардиограмму зашла мама и ее сын. Медработник пояснила, что очереди здесь случаются, как и везде, но теперь довольно редко.

Опрос больницы
Так выглядит утренняя «очередь» в отделении диагностики Логойской ЦРБ

Столбцовский район

Опрос больницы

Тамара Третьяк:

— В Столбцовской центральной районной больнице бываю редко: раз в год прохожу диспансеризацию. В это время посещаю всех необходимых врачей: специалистов узкой направленности, УЗИ, сдаю анализы. Качеством медицинского обслуживания довольна, быстро и без проблем прохожу все процедуры и приемы. Хорошо, что исправилась ситуация с УЗИ: раньше из-за нехватки специалистов своей очереди приходилось ждать по два-три месяца. Однако в поликлинике все еще мало врачей других направленностей.

Опрос больницы

Иногда вызываю на дом скорую помощь. Приезжают оперативно, в течение 10-15 минут. Всегда помогают: и давление померяют, и дадут лекарство. Один раз плохо себя чувствовала и не могла из-за этого прийти в больницу сдать анализы. Позвонила в поликлинику, и врач без проблем отправила ко мне специалистов на дом.

Лариса Мостовская:

Опрос больницы

— В основном, посещаю поликлинику Столбцовской ЦРБ только для прохождения комиссии или в случае простуды. Хоть и обращаюсь редко, обслуживанием всегда довольна. Всех врачей проходишь быстро, не нужно долго сидеть в очереди с температурой. Медицинскую комиссию также можно пройти оперативно и без проблем. Вот сегодня посетила 4 кабинета менее чем за час.

Антонина Певец:

Опрос больницы

— В поликлинику Столбцовской ЦРБ хожу из-за проблем со зрением. Раз в год обязательно посещаю офтальмолога. Врач опытный и вежливый, всегда все грамотно объясняет и подсказывает нужное решение проблемы. Хорошо, что появились электронные талоны. Благодаря ему прошла врача быстро, долго сидеть на коридоре в очереди не пришлось. Однако талон заказала ещё в июле, а попасть на прием смогла только в октябре. Для пациентов, у которых острая проблема, это слишком долго. 

Борисовский район

Наталья Городчанина, жительница микрорайона «Север»:

Опрос больницы

— Я живу здесь недалеко. Обслуживаюсь в поликлинике №5. Мы когда-то относились к поликлинике №1, так в «районке», конечно, лучше. Здесь и процедур больше. Только вот эндокринолога нет. Трудно иногда попасть к окулисту. На моем участке врачи внимательные. Хороший специалист наша Кристина Николаевна. Она помощник врача, приятная девушка. Только вот медсестра Анастасия с пациентами общается грубо, по-хамски. И вроде бы, молодая девушка… Разве же так можно? Ведь люди приходят больные, с плохим самочувствием. А здесь и слово хорошее может стать лекарством.

Николай Иванович, житель агрогородка Неманица Борисовского района:

— В поликлинике №5 бываю очень редко. В нашем агрогородке есть фельдшерско-акушерский пункт. Поэтому если нужна помощь по здоровью — иду туда. У нас там есть врач, фельдшер. Не так давно простыл, обратился — даже дали больничный на месте. А в поликлинику №5 сегодня приехал к кардиологу. Есть вопросы по сердцу. Возраст дает о себе знать.

Опрос больницы
Опрос больницы
Опрос больницы
5-я поликлиника взрослая

Тамара Кузмичкина, жительница улицы Дачная, города Борисова:

Опрос больницы

— В поликлинику стараюсь часто не ходить. Мне уже 76 лет. Если уже что-то случилось — вызываю врача на дом. Приезжает всегда. А так, даже не знаю, что вам сказать. Вроде бы все нормально. На участке хороший врач, как зовут не помню. Молоденькая девочка, в 46-м кабинете работает.

Ольга Андреевна, жительница агрогородка Старо-Борисов:

Опрос больницы
Ольга Андреевна с внучкой Ксенией

— Привела сегодня внучку Ксюшу к педиатру поликлиники №5. Она приболела. У нас на участке замечательный детский врач Елена Федоровна, работает в 27 кабинете. Очереди сегодня не было, всего 4 человека — долго ждать не пришлось.

Опрос больницы
Очередь на сдачу анализов поликлиника №2 (взрослая)

Лариса Михайловна, жительница улицы Чкалова города Борисова:

— В поликлинике не была, наверное, два года, так точно. Обращаюсь редко, только по необходимости. Сейчас появились сильные головокружения, решила все же разобраться. Врач отправил сдавать анализы. Откровенно говоря, настраивалась три дня, прежде чем сюда идти. Начиталась в интернете о длинных очередях. А сейчас еще и сезон простуд начался. Не знаю, то ли люди у нас ныть любят и раздувать проблемы, то ли мне сегодня повезло — сдала все быстро, где-то за 40 минут (кровь, ЭКГ). Медсестра даже сказал, что кровь уже сегодня будет готова!

Опрос больницы
Педиатрическое отделение поликлиники №5

Елена Владимировна, жительница улицы Днепровская:

— Были на приеме у педиатра в детской поликлинике №2. Дочка Кристина приболела, вот со школы пришлось забрать и сразу к врачу. Нам повезло, очередей не было. Перед нами где-то 5 человек. А педиатр у нас, наверное, самый лучший — это Надежда Васильевна Сурович. Наблюдаемся у нее с рождения дочки. Всегда добрая, внимательная, дочка ее любит. Как-то ребенок жаловался на боли в животе, так нас сразу направили на УЗИ, к хирургу, анализы сдать… Нашли причину. Я вас попрошу, напишите о ней. Даже хотели ей благодарность написать, а книги предложений в регистратуре не оказалось. Сказали, что у заведующего. Сами понимаете, времени ждать с больным ребенком не было.

Опрос больницы
Детская поликлиника №2

Березинский район

В Березинской ЦРБ и на большинстве ФАПов района пациентов немного. Медики шутят, что сейчас в лесу много грибов, и только по острой необходимости люди обращаются в поликлинику за помощью. Нет очередей сдать анализы, немного людей в детской и взрослой регистратуре, немного больных стоят возле кабинетов врачей. Но люди все же в больнице есть, и можно спокойно поговорить о качестве медицинского обслуживания в районе.  

Очередь в регистратуре

«Нужно давать молодым шанс!» 

Татьяна Халецкая:

Опрос больницы

— Мне страшно сказать, что мне скоро будет 80 лет. Много лет я отработала в медицине и вот теперь могу со стороны объективно оценивать работу моих былых коллег. Скажу прямо — перемены меня радуют. Ведь решены все организационные вопросы. И заслуга в этом молодого, по -хорошему амбициозного главного врача Кристины Крук. Думаю, что за такими перспективными медиками стоит будущее нашей медицины. Молодым надо давать шанс себя проявить. Посмотрите сколько в нашей больнице хороших молодых терапевтов, хирургов! Я сама уже часто обращаюсь к врачам: хочу поправить свое здоровье и сделать вакцинацию.                                                                      

«Нужно доверять людям в белых халатах!»     

Маргарита Булойчик:

— У меня нет претензий к качеству медицинского обслуживания. Я серьезно подхожу к своему здоровью и считаю, что у нас медиками делается все, чтобы его сохранить. Нужно просто доверять людям в белых халатах и вести здоровый образ жизни. Я вот сегодня хожу на процедуры к Евгении Половец, она лечит буквально словом и улыбкой. Опыт у этой женщины колоссальный! А какое обаяние!  Всегда консультируюсь с Алиной Жизневской и Ирэной Горбацевич. Это врачи с большой практикой и плохого не посоветуют. Импонирует мне и внимательное отношение к своим пациентам Никиты Чембровича.                                                                 

«Талончик только на 12 часов!» 

Галина Рудчик:   

Опрос больницы

— Я уже пенсионерка, но еще работаю. Заботиться о своем здоровье меня заставляет активная жизненная позиция. Поэтому в больницу хожу регулярно. Вот на этот раз сердце прихватило. Претензий особых нет. Только вот хотела с самого утра попасть к врачу, а талончик взяла на 12 часов. Буду ждать. Хочется мне и поскорей сделать прививку от гриппа. Не хочу вообще болеть и ходить в больницу. 

«Извините, меня уже ждет врач!»   

Зоя Зубцова: 

Опрос больницы

— Я не просто пациент, а еще многодетная мама. Поэтому могу оценить работу многих березинских медиков. Но у меня вопросов к ним нет. Все внимательны, отзывчивы и оперативны. Извините, но меня уже ждет врач!

Опрос больницы
Нет очереди сдать анализы
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59