Группа «Мираж» выступила в Минске: чем запомнилась юбилейная программа
Легендарная советская и российская музыкальная группа «Мираж» выступила с аншлагом в КЗ «Минск», подняв зрителей с кресел. Коллектив подарил публике юбилейную программу «Музыка нас связала. Всё лучшее за 40 лет». Гитарист Алексей Горбашов и солистка Екатерина Болдышева дали интервью «МП» перед концертом.

«Наши песни настоящие. В них драйв, настроение и характер», — считает «золотая гитара» коллектива. Именно поэтому четыре десятка лет «Мираж» притягивает поклонников всех возрастов. Артисты рассказали, как название группы повлияло на их судьбу, почему коллектив не покидают распри. Они также поделились, что не только музыка связывает их уже 35 лет, и приоткрыли, о чём просят Деда Мороза.

— Алексей, у вас как у музыканта с каким инструментом ассоциируется Беларусь и почему?
— С самым гармоничным, мелодичным — арфой, фортепиано. Есть в Беларуси благозвучие. Однажды был случай: я купил машину. Мы возвращались из тура по Германии и в Польше, перед границей с Беларусью, встали. Нас дотянули на тросе до сервиса в Бресте. И была такая радость, что пять дней можно спокойно погулять. Кругом нарядно. Люди приветливые, добродушные — класс!

Поэтому мы и на сборные концерты, и на сольные всегда приезжаем сюда с огромным удовольствием. Еда у вас потрясающая. Борщ, картошечка, колбаса — всё натуральное. У молочной продукции вкус детства. Минск — очень чистый город. Приятно, что в стране порядок. Есть ощущение пространства. Нет нагромождения домов, когда люди друг другу в окна смотрят. Дышится легко. Культура на уровне.




— Какие музыкальные новинки и эксперименты вы подготовили для белорусской публики?
— Мы, наоборот, собрали всё самое лучшее за все годы, плюс сольные номера.
— Легендарному «Миражу» — 40 лет. Для человека это время кризиса, переоценки ценностей, подведения промежуточных итогов жизни. Что значит такой серьёзный юбилей для вашей музыкальной группы? Какие испытания на прочность она прошла за годы?
— Каждый сезон, каждый год случаются пертурбации.
— Маленькое испытание произошло сегодня, — присоединяется к разговору Екатерина. — На три часа задержали рейс. Так и живём. Что касается серьёзных испытаний: в конце 80-х, в 90-е процессы «рулили» ребята с бритыми затылками. Устроители концертов, я так понимаю, взаимодействовали с ними на местах. И мы с этим миром соприкасались. Ситуации бывали жёсткие. В Германии однажды к нам пришёл рэкет — русскоязычные товарищи. Предъявили, мол, мы много зарабатываем, надо бы поделиться.


— Всё было — суды, конфликты между участниками, — дополняет Алексей. — Разногласия не прекращаются и сегодня. Обиды есть, особенно между девушками накопились. Очень сложно прощать то, что когда-то произошло. Каждый держит это в себе. Трудно договариваться, если делать что-то совместное.
Я помню, как мы всех собрали в 2004 году на концерте «Мираж — 18 лет» в «Олимпийском». Это стоило больших нервов. Было много переговоров, претензий. Уже полтора года решаем вопрос по поводу съёмок сериала и никак не можем прийти к единому мнению. Упираемся, как в стену, в неразрешённые ситуации. Наверное, нет другого такого коллектива по количеству внутренних конфликтов. История большая: участники, участницы, авторы, люди, которые просто стояли рядом, — каждый тянет в свою сторону.

— Читала, что накануне Нового года вы написали в письме Деду Морозу, что мечтаете о том, чтобы споры прекратились. А если это невозможно, то пусть будут конфеты и снег. Что же подарил Дед Мороз — сладости или мир?
— Начало года, признаюсь, непростое. Но мы к этому относимся философски. Переступаем через сложности и двигаемся дальше.
— Вы говорили про идею создать фильм о «Мираже». Наверняка там будет всё: обиды, страсти, любовь и много музыки. Что хотелось бы донести через кино, какие тайны приоткрыть?
— Тайны будут, естественно. Каждый из участников, авторов расскажет свою историю. Что-то сценаристы, возможно, додумают. Это будет художественный фильм — динамичный, драйвовый, как того требует время.

— Екатерина, Алексей, ваше рождение как артистов произошло в «Мираже»?
— Я пришёл в группу уже готовым артистом. Работал в «Альфе», «Мониторе». Мы год ездили с «Карнавалом», Сашей Барыкиным, Владимиром Кузьминым. Это была школа для меня. Дворцы спорта, стадионы собирали. Екатерина работала в «Звёздах», «Клеопатре», у Светланы Владимирской.
— А ваша семья ведь сложилась в «Мираже». Музыка вас связала или что-то другое?
— Какая-то химия, наверное. То, что не зависит от человека, сводит людей. То, что выше нас, за гранью понимания. Ты любишь — и всё.
— А какую из песен, с которыми вы выступаете на концертах, можно отнести к теме вашей истории любви?
— «Я не шучу, я не шучу», — улыбаются Екатерина и Алексей.
— Да любую, на самом деле, — говорит Екатерина. — У человека бывает разное настроение, разные состояния любви. Но в текстах «Миража» нет тяжёлого состояния: меня бросили, я осталась одна. Нет темы несчастной любви. Все песни светлые. И отношения наши такие.



— Тюрьмы, колонии, детские дома, воинские части — в этих местах вы даёте благотворительные концерты. Известны ли истории, когда ваши выступления стали событием в чьей-то непростой судьбе?
— Недавно поклонник после концерта сказал, что родители его под наши песни зачали, — смеётся Екатерина. — В местах лишения свободы слова, например, «я жду тебя, я жду тебя» оказывают совершенно другое эмоциональное воздействие. Ты видишь, как взрослые мужики плачут, что-то переосмысливают. И каждый такой концерт для этих людей — событие.

— Событие это и для нас, — уверяет Алексей. — Мы выступали на пограничных заставах, в Сирии, где люди отрезаны от обычной жизни. Внутри артисты тоже переживают за свою публику, хотя внешне кажется, что мы поём ровно, всё нормально.
— Стараемся быть естественными, — делится Алексей. — Не следуем специально ультрамодным трендам. Не будем сниматься в сомнительных роликах ради хайпа.

— Сейчас артисты идут на многое, чтобы завоевать внимание аудитории всех возрастов. А ваши хиты на новой волне популярности, в том числе и у молодёжи. Как думаете, чем её цепляет ваше творчество?
— Наши песни настоящие. В них драйв, настроение и характер. Волшебство, магия в музыке — вот что притягивает.

— Алексей, у вас два внука. Заразили их музыкой?
— Младший играет на фортепиано.
— Вы много путешествуете. Нашли своё место силы, куда хочется возвращаться вновь и вновь?
— Байкал, Питер. Минск.
— Вы верите в судьбу, Бога или считаете, что артист делает себя сам?
— Я верю, что очень многое в жизни зависит от везения. Важно оказаться со своей музыкой, своими идеями в нужное время и в нужном месте, стать востребованным.

— Говорят, имя человека определяет его путь. Как на вас повлияло название группы?
— Да, это так. Испытания — большие и маленькие — с «Миражом» происходят постоянно. Это не может не волновать. Наверное, потому что мираж — это что-то эфемерное, до чего невозможно дотянуться. То, что нельзя уловить. Это видение.

— Ваше творческое и жизненное кредо?
— Заниматься любимым делом, делать его честно. Выходить на сцену с горящими глазами. Каждый концерт — это отдача. Но мы получаем удовольствие, огромный заряд эмоциональной энергии.

— Как вы восстанавливаетесь после гастролей?
— Домашние дела. Я занимаюсь теннисом. У Екатерины — рукоделие. Потрясающие вещи она делает на швейной машинке, даже если говорит, что просто медитирует, делая строчку за строчкой.
Автор: Ольга Косякова
Рекомендуем