Автоайболит, художник и рыболов — посмотрели, кто идет в дорожники в Мяделе
Они выходят на работу в любое время суток, в дождь и снегопад. За профессионализм и высокие результаты по итогам 2023 года коллектив филиала «ДЭУ №66» РУП «Минскавтодор-Центр» награжден грамотой Мядельского райисполкома.
Встречу с журналистом директор предприятия Виктор Буйко начал с таких слов:
— В общем успехе доля руководителя составляет только около 10%, все остальное — заслуга наших людей.
Коллектив предприятия «Филиал «ДЭУ №66» РУП «Минскавтодор-Центр» неоднократно был отмечен высокими наградами ежегодного районного соревнования.
Свою роль директор видит в грамотной постановке задач, контроле и планировании, заботе о тех, кто выполняет сложные работы по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на сети автомобильных дорог, общая протяженность которых составляет 198,7 километра.
— Весна — это красота, наведение порядка. Для дорожных рабочих не самый напряженный период. Гораздо сложнее в сильные снегопады зимой, когда приходится работать в ночные смены. Те, кто не готов к ненормированному рабочему дню, у нас не задерживаются. Ночь, день, выходной — ты всегда должен быть на связи и готов выехать на задание, — говорит Виктор Буйко.
Сейчас проводят ямочный ремонт, подсыпку и грейдирование практически завершили, обновляют дорожную разметку, остановочные пункты и другие сооружения.
— Наш край посещает много туристов. Проводя ремонтные работы, стараемся сохранить объекты, которые придают региону особый колорит. Мы не ищем легких путей, заменив, к примеру, стилизованную остановку на современную конструкцию. Бережно очищаем от ржавчины и грязи, красим по-новому, — рассказывает директор.
Работников организации можно увидеть в местных санаториях, НДЦ «Зубренок», где они занимаются благоустройством территории. Выезжают на объекты в другие районы и области, где выступают в качестве субподрядчиков.
— В нашей местности большая часть дорог проходит по лесным массивам. Вот и возникает необходимость расчистки после сильных ветров, бывает, и бобры «помогают», — с улыбкой говорит Виктор Буйко.
Как оказалось, дикие обитатели побережья, устраивая лежбища, порой заваливают деревьями дороги. К таким особенностям местной фауны дорожники относятся с пониманием: жизнь кипит, бобры обустраиваются.
Автоайболит
За техническую исправность автопарка филиала отвечает механик Андрей Балахович. Парень работает третий год. Ловко управляется даже с самой старой техникой, и коллеги по-дружески называют его «автоайболитом». Он действительно похож на героя Корнея Чуковского — такой же внимательный, скрупулезный и старательный.
— Бывало, брошенную под забором старую машину восстанавливал, — рассказывает механик.
В автопарке порядка 20 единиц техники. Из новых — «Газели» и МАЗ. Работает механик не всегда в гараже, устраняет поломки техники и на дорогах.
— Однажды в сильный мороз ремонтировал МАЗ на дороге. В нашей сфере люди работают стойкие, которые готовы трудиться и в жару, и в холод, и под проливным дождем.
Андрей Балахович за время работы в ДЭУ-66 многому научился.
— Вся техника должна пройти техосмотр, привожу ее в рабочее состояние. Совестно, если что-то не получается, стараюсь не допускать таких случаев, — признается собеседник. — Первое время коллеги помогали, объясняли специфику, сейчас уже я могу обучать новичков.
Дорожный художник
Новую маркировочную установку демонстрирует Владимир Алин.
— Она умеет практически все, — рассказывает он. — Горизонтальную разметку можно рисовать этой машиной, в том числе продольные полосы, пешеходные переходы, стрелки, парковки, при большом желании даже стены.
В маркировочной установке очень много программ.
— Дают новый проект улицы, вношу туда длину, ширину, наименование линий. Потом кнопочку нажал — и она сама рисует, — улыбается Владимир.
Он, конечно, преувеличивает. При нанесении дорожной разметки ему приходится постоянно контролировать процесс, порой исправляя неточности в ручном режиме.
— Бывает, изучаю проекты в бумажном формате, это привычно и наиболее точно, — отмечает специалист. — А вообще работа требует мозговой активности. Все в голове надо держать и вовремя переключаться.
Владимир обращает внимание: не все водители с пониманием относятся к ситуации, связанной с производством дорожных работ. Случается, автолюбители выражают недовольство.
— Мы же стараемся для их безопасности, — недоумевает Владимир.
К счастью, такие случаи редкость, вот и запоминаются надолго.
«Я по жизни однолюб»
Олег Зверуго работает водителем с 1999 года и удостоен звания «Почетный дорожник Республики Беларусь».
— Я однолюб по жизни, — говорит Олег. — Главная черта моего характера — терпеливость. Характер и мудрость приходят с возрастом, а вот жизнь научила терпению.
Начинал водителем «Москвича», затем сел в 2005 году за руль 16-тонного МАЗа. Сейчас работает на автомобиле с установкой для ямочного ремонта.
— Самая лучшая техника — новая, — уверен специалист. — Сегодня не так устаешь за рулем, как 20 лет назад.
Обработка автодорог, ямочный ремонт, подсыпка и расчистка — далеко не полный перечень выполняемых им работ. В день может проехать от 200 до 300 километров.
— Круглый год тружусь, перепробовал все работы, кроме повара, — смеется Олег. — Начинающим могу дать совет: если что-то не получается — вздохнул, отошел в сторону, потом вернулся и попробовал еще раз. Если и со второго раза не получилось — знайте: все равно когда-то да получится!
Говорит, звание почетного дорожника обязывает соответствовать — и в работе, и в общении с коллегами, быть примером для молодежи.
«Горжусь озерным краем»
Дорожный рабочий Евгений Янович на протяжении 10 лет благоустраивает дороги Мядельщины. Директор предприятия подчеркивает, что благодаря качественному ремонту дорожного покрытия и доскональности Евгения значительно снижается ямочность.
— Все зависит от смолы, щебня, от меня — качество. Выдуваю воду, песок, засыпаю смесью, — перечисляет рабочий.
По специальности Евгений радиомеханик. Однако жизнь он связал с профессией дорожного рабочего, отмечая, что все здесь ему по плечу. Красит, чистит, ремонтирует, словом, выполняет все поручения.
— Каждый регион особенный. Мядельский — красивый, у нас много озер, — говорит собеседник. — Работу выполняю качественно, стараюсь, чтобы всем было комфортно.
Щука на 10,5 кг — это не хобби, а профессионализм
Один из самых опытных в организации — Леонидович. Так называют аксакала дорожной службы Сергея Купревича. На протяжении 20 лет он работает водителем. В его руках за эти годы было только два МАЗа.
Любимое увлечение Сергея Купревича — рыбалка. Стаж рыболовства у него больше водительского, отсчет начинается с самого раннего детства. Успехи в данной сфере тоже значительные: щука весом 10,5 кг поймана им на спиннинг в озере Мястро.
Текст: Валентина Довбенко
Филиал «ДЭУ №66»
РУП «Минскавтодор-Центр»
222397, г. Мядель,
ул. Коммунальная, 5
+375 (1797) 5-05-81 — руководитель, 5-08-29 — главный инженер,
5-45-19 — диспетчер,
+375 (1797) 5-07-24 — приемная,
УНП 190638747