Меню

Три самых странных советских вездехода

Три самых странных советских вездехода
Фото: из открытых источников

В стране огромных территорий и суровых климатических условий, потребность в вездеходной технике была колоссальной. Инженеры не жалели сил, создавая машины, которые были способны преодолевать любые препятствия: болота, снега, пески и бездорожье. В ход шли самые смелые идеи, от колес невероятных размеров до гусениц и даже шагающих механизмов. Однако порой идеи конструкторов уходили в такие дебри, что результат вызывал скорее удивление, чем восхищение.

ЗИЛ-2906 — вездеход на винтах: «Шнекоход»

Что это: специализированный поисково-спасательный вездеход, который был разработан для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных районах, таких как болота, тайга или снежная целина. Предполагалось, что эта машина станет последней надеждой для тех, кто оказался в экстремальной ситуации.

Как работает: вместо традиционных колес или гусениц, ЗИЛ-2906 оснащен двумя огромными вращающимися шнеками (винтами), которые напоминают винты мясорубки. Эти шнеки, врезаясь в поверхность, проталкивали машину вперед, обеспечивая высокую проходимость по самым сложным грунтам.

Где ездит: идеально подходит для передвижения по болотам, снегу, воде и другим зыбким поверхностям, где обычная техника просто утонет. Однако совершенно не предназначен для движения по твердым покрытиям, так как шнеки быстро изнашиваются и разрушают дорожное покрытие.

Почему странный: ЗИЛ-2906 выглядит как нечто среднее между подводной лодкой, выбравшейся на сушу, и гигантским земляным червем. Способ его передвижения, напоминающий змеиные извивания. Несмотря на свою необычность, «шнекоход» оказался весьма полезным в условиях бездорожья и до сих пор используется в некоторых регионах.

Вездеход ЗИЛ-135ЛМ: Муравей-переросток

Почему странный: ЗИЛ-135ЛМ выглядел как огромный боевой муравей, накачанный стероидами. Его угловатый кузов, мощные колеса и два выхлопных трубы, торчащие из-под кабины, внушали уважение и трепет. Однако за брутальным внешним видом скрывалась сложная и капризная конструкция, которую не любили механики. Обслуживание двух двигателей и сложной трансмиссии требовало высокой квалификации и занимало много времени.

Придуман: первоначально разработан как мобильная пусковая установка для тактических ракет, но впоследствии использовался и в качестве транспортного средства для перевозки грузов и личного состава в условиях бездорожья.

Привод: полноприводная трансмиссия 8×8 с двумя двигателями — по одному на каждый борт. Такая конструкция обеспечивала высокую проходимость и маневренность.

Аэросани СКА-3: Ледяной призрак

Что это: транспортное средство представляет собой сани, которые оснащены авиационным винтом от самолета. Фактически, это гибрид саней и самолета, предназначенный для передвижения по снегу и льду.

Применение: аэросани СКА-3 использовались для доставки почты, врачей и продуктов в отдаленные населенные пункты в зимнее время, когда дороги становились непроходимыми. Они были незаменимы в условиях сибирской зимы.

Почему странный: аэросани СКА-3 мчались по льду и снегу со скоростью до 100 км/ч, создавая впечатление фантома из сказки. Громкий шум винта напоминал звук вертолета, а летящие снежные брызги добавляли зрелищности.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59