От грузовика до гоночного болида: история первых КАМАЗов-5425С

1988 год стал неожиданным в истории советского автопрома. Завод КАМАЗ, известный прежде всего как производитель надежных грузовиков для хозяйственных нужд, решился на эксперимент, который воспринимался как вызов не только самим себе, но и всей европейской гоночной элите.
Два специально подготовленных КАМАЗа-5425С, собранные на базе серийного шасси, были кардинально переработаны для участия в Чемпионате Европы по кольцевым гонкам в классе грузовиков. Инженеры применили весь свой арсенал знаний: дизельные V8 прошли серьезную форсировку — с 210 до 380–400 л.с., была установлена модернизированная трансмиссия, заново рассчитана подвеска. Особое внимание уделили аэродинамике: грузовики получили обтекаемые бамперы, спойлеры и боковые юбки, уменьшившие сопротивление воздуха и увеличившие прижимную силу.

Пилотам пришлось не только бороться с трассой, но и с осторожным отношением европейской публики и судей: советские машины казались слишком тяжелыми, громкими и… нестандартными. Тем не менее уже на первом этапе в Венгрии они доказали, что могут конкурировать. 7-е и 8-е места в заезде — не просто цифры, а символ того, что амбиции не были напрасны.
В Швейцарии, на втором этапе, удача отвернулась: подвела техника. Недостаток запасных частей, а также отсутствие полноценной технической поддержки, как у заводских европейских команд, сыграли свою роль. Но даже в этих условиях КАМАЗ выглядел ярким новичком, за которым с интересом наблюдали и зрители, и соперники. Правда, историческая реальность взяла свое: уже через пару лет страна изменилась, а вместе с ней и приоритеты. И все же этот короткий эпизод стал аперитивом к грандиозной главе под названием «КАМАЗ-мастер». Те наработки, технические решения и опыт участия в европейских гонках легли в основу будущих побед — на «Дакаре», «Шелковом пути», в ралли-рейдах по всему миру.

Рекомендуем



