Меню

Чем уникальна Tatra 87, которая предназначалась для генералов и генералиссимуса

Чем уникальна Tatra 87, которая предназначалась для генералов и генералиссимуса
Фото: из открытых источников

Это не просто автомобиль, а настоящий прорыв, который не только опередил свое время, но и стал одним из самых узнаваемых символов довоенного и послевоенного чехословацкого автомобилестроения.

Производство Tatra 87 стартовало в 1936 году, и с первых же дней модель поражала воображение своим радикальным и довольно футуристичным обликом. Ее дизайн был результатом кропотливой работы инженера Ганса Ледвинки и пионера аэродинамики Пауля Ярая, которые создали обтекаемый кузов с низким коэффициентом лобового сопротивления. Этому способствовали не только плавные линии, но и уникальные детали: лобовое стекло из трех сегментов и, конечно же, три фары, где центральная часто использовалась как противотуманная или дополнительный прожектор, который поворачивался вместе с колесами. Такой автомобиль выделялся в потоке и выглядел как нечто неземное. Помимо авангардного дизайна, Tatra 87 обладала выдающимися техническими характеристиками: в ее задней части располагался уникальный трех-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Для того времени это было весьма необычно. Он позволял развивать скорость до 160 км/ч.

Судьба Tatra 87 тесно переплелась и с Советским Союзом. В 1948 году передовые машины активно изучались и испытывались в НАМИ в Москве. Советские инженеры были крайне заинтересованы в передовых решениях, которые применялись в Татре, особенно в ее аэродинамике и заднемоторной компоновке. Но еще раньше, во время и сразу после Великой Отечественной войны, эти машины появились в СССР в качестве трофейных. Находясь в статусе самых престижных и технически сложных своего времени, они часто становились ценной добычей и символом статуса для высокопоставленных военных и политических деятелей.

Неудивительно, что такая машина была в собственности у ряда выдающихся советских военачальников. К примеру, знаменитая Tatra 87 принадлежала генералам Ивану Рослому и Андрею Еременко, известным своими заслугами на фронтах Великой Отечественной. Также этот автомобиль был у легендарного Сидора Ковпака, руководителя партизанского движения, Героя Советского Союза. Отдельную главу в истории Tatra 87 в СССР занимает ее путь к генералиссимусу Иосифу Сталину. Этот автомобиль стал особым дипломатическим подарком из Чехословакии. По одной из версий, такую машину привезли в Москву по неофициальной просьбе дочери вождя —Светланы Аллилуевой, которая была очарована дизайном и комфортом Татры.

Факт передачи автомобиля Сталину был настолько значимым, что в самой Чехословакии даже сняли целый фильм о подготовке к отправке машины в Москву. Позднее, в качестве очередного презента, Иосифу Сталину был передан и кабриолет на базе более поздней модели Tatra T600 (Tatraplan).

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59