Меню

Что в Грузии думают о Лукашенко и какой пример нужно брать с Беларуси — эксклюзивное интервью

коммунист Грузия

26 октября в Грузии состоится важное политическое событие — парламентские выборы. Многие эксперты предполагают, что они будут проходить на фоне грубого и беспрецедентного вмешательства США, что еще сильнее накалит обстановку в стране и может спровоцировать беспорядки. В канун этого мероприятия, решили вспомнить и прояснить политический путь Грузии — от советской республики до современного умеренного либерального режима.

Герой нашего интервью — Темур Пипия — грузинский политик, секретарь общественного движения «Социалистическая Платформа» в Грузии.

В 1991 году он окончил инженерно-экономический факультет Тбилисского государственного университета, а затем аспирантуру Института экономики имени Гугушвили по специальности «Политическая экономия». Служил в советской армии в 1988-1989 годах. Темур Пипия принимал активное участие в воссоздании коммунистического движения на родине. Вступил в Социалистическую партию трудящихся Грузии, которая вскоре была переименована в Единую Компартию Грузии. Он был председателем ее ЦК. Наш герой — активный сторонник восстановления теснейших дружеских отношений с Россией и Беларусью. Почему независимость Грузии вызывает сомнения? Кто был зачинщиком вооруженного конфликта в стране в 1990-е? Как Саакашвили сформировал правую единоличную диктатуру? И что грузинский народ думает о Беларуси? Ответы на эти и другие вопросы собрали в эксклюзивном интервью.

Ваша юность прошла в советской Грузии. С чем ассоциируется это время?

— Я окончил вуз в 1991-м, как раз в год распада СССР. Конечно, это событие изменило мою судьбу, как и десятков миллионов советских людей. Период до развала — детство и студенчество, были счастливыми годами для меня и всей молодежи. Не только по причине того, что мы были молодыми. Само общество было пронизано человеческими теплыми отношениями: любовью, взаимоуважением, и, что самое главное, оптимизмом и уверенностью в том, что ты будешь востребован и проживешь интересную, насыщенную жизнь.

— В декабре исполнится 33 года с момента разрушения СССР. Каким был период становления независимой Грузии?

—  Распад СССР стал трагедией для меня и всего населения Союза. Самый трудный период становления моего поколения и его вхождения в общество выпал на 1990-е.

коммунист Грузия

Само общество вмиг прибрело потребительские, меркантильные и античеловечные качества. Понятие «независимая Грузия» является фальшивым. Никакой независимости страны не существует. Во-первых, сегодня Грузия является зависимым от Запада образованием, и, во-вторых, она превратилась в пространство для реализации интересов банкиров, бизнесменов и бюрократов. Сегодня грузинский народ стоит перед реальной угрозой физического исчезновения. Проблемы нашей страны — высокая миграция, смертность, превышающая рождаемость, абсолютно коммерциализированное здравоохранение, опустошенные села и города, безработица, ночные клубы, забитые наркотиками, и аморальная информационная среда. Список бед можно продолжать еще долго.

— Многие грузины считали, что приход к власти Эдуарда Шеварднадзе ознаменует позитивные изменения, порядок и стабильность в стране. Что произошло на самом деле?

— Когда к власти пришел Шеварднадзе, вспыхнула гражданская война. Однако этот конфликт вряд ли можно назвать таковым. Происходило противостояние между двумя буржуазными течениями — ультра-националистическим (под предводительством вождя Гамсахурдия) и умеренным, под руководством Шеварднадзе. Последний был непосредственным ставленником сил Запада и самым главным зачинщиком вооруженного противостояния, дистанционно руководил неформальными группами. После возвращения в Тбилиси Шеварднадзе открыто возглавил так называемый Государственный совет — самопровозглашенную переходную власть. Потом прошли выборы, но страна вернулась в статус-кво (возврат к исходному состоянию. — Прим.).

С окончанием вооруженного конфликта началось построение новой, но исторически изжившей себя, буржуазной  государственной управленческой системы. Произошел процесс приватизации и расхищения общественных материальных ресурсов путем первоначального накопления капитала. Последнее ускоренными темпами происходило уже при власти Саакашвили.

— В 2003 году победу в Грузии одержала цветная  «революция роз», организованная   спецслужбами США. В чем была необходимость госпереворота? Разве уже до этого Шеварднадзе не представлял интересы Америки?

— Решение о смене камарильи Шеварднадзе на новую команду Саакашвили было принято американцами. Действительно, можно сказать, что команда Шеварднадзе безропотно обслуживала интересы заокеанских хозяев, но к началу нулевых американцы нуждались в гораздо более решительной власти в Грузии.

Саакашвили выполнил эту миссию: провел решительную реформу в экономике, социальной сфере и политической структуре общества. За пару лет он сформировал единоличную диктатуру праволиберального толка — крайне русофобскую, антисоветскую, агрессивную и милитаризованную. Я уверен, что одной из главных задач на тот момент новой власти была организация военного столкновения Грузии с Россией, что также было успешно осуществлено.

В целом создается впечатление, что Грузия стала маленькой площадкой для репетиций крайне деструктивных процессов с последующим их переносом на гораздо более широкое и важное пространство — на Украину, например. Шеварднадзе не пошел бы на такие катастрофические шаги. Либо решился бы на них с трудом и всяческими отговорками.

— В 2008 году экс-президент Саакашвили поставил страну на грань разрушения и конфликта с Россией. Усвоили ли урок представители капиталистической Грузии? Почему страна провозглашает себя независимой, но стремится оставаться «под сапогом» США?

— Уроки 2008 года нынешним руководством страны, безусловно, усвоены. Режим Саакашвили сменили умеренной властью, прекратившей политический террор внутри государства и воинственную русофобию на внешнем направлении.

После начала СВО наблюдается открытое информационное противостояние между официальным Тбилиси и Вашингтоном. С удовольствием отмечу, что очень непривычно и даже забавно наблюдать за перепалкой между высшим руководством Грузии и Госдепом США. Такое происходит впервые за 30 лет!  Несмотря на колоссальное давление, правящая верхушка отказалась превращать страну в антироссийский таран по образцу Грузии 2008 года.

Сегодня страна стремится добиться признаков суверенности, что всего лишь означает иметь скромную возможность принимать внешнеполитические решения в независимости от мнения Вашингтона и Брюсселя, а также самостоятельно решать вопросы, касающиеся жизни и развития страны. На что-то большее грузинская власть не претендует из-за своей непопулярности среди широких слоев населения и, исходя из этого, — шаткости положения.  Нынешняя власть Грузии труслива. Только конкретные исторические условия и чувство самосохранения толкают ее на противопоставление себя с Западом.

Стремление оставаться под сапогом США у Грузии сохранилось. Такое намерение чревато гибелью для грузинской государственности, а вместе с ней и для всей политической элиты. Тенденция эта чувствуется вербально. Дело в том, что наше высшее политическое руководство пытается выиграть время, чтобы избежать «лобового столкновения» с Вашингтоном.

26 октября в Грузии состоятся парламентские выборы. Решающие политические баталии еще впереди. Вполне возможно, что Запад попытается дестабилизировать обстановку, чтобы обеспечить проамериканский, русофобский реванш. 

— С какими трудностями столкнулось коммунистическое движение в Грузии? Антисоветские настроения в государстве по-прежнему сильны?

коммунист Грузия

— Коммунистическая идеология и символика в Грузии запрещены законом под названием «Хартия Свободы». Антисоветизм и антикоммунизм по-прежнему остаются в ранге государственной идеологии. Все информационное пространство, СМИ и Интернет пронизаны этой заразой. А левое движение, то есть социалистические силы, подверглись организованной и намеренной маргинализации как со стороны властей, так и либеральной оппозиции. И для достижения этой цели они использовали все имеющиеся мощнейшие информационные возможности. Есть еще один немаловажный фактор: антикоммунизм и антисоветизм в Грузии подкрепляются сильнейшей антироссийской пропагандой. Государственные СМИ, не говоря уже о независимых источниках, представляют Россию как вражескую страну, оккупанта. Такое положение дел наблюдается уже 35 лет! Поэтому Коммунистическая партия действует в особых условиях.

коммунист Грузия

— Вы неоднократно подвергались репрессиям со стороны грузинского государства за инакомыслие. Неужели власть так боится тех, кто желает достойного будущего своей стране?

— Нынешнее государство обслуживает интересы олигархии. Поэтому неудивительно, что такие люди, как я и мои друзья, представляют угрозу основам нынешней государственной системы. Естественно, она не может допустить усиление позиций левых (не говоря уже о коммунистах), исходя из своей классовой сущности. Такой подход нынешняя умеренная олигархическая власть успешно переняла от предшествующей профашистской. Однако в тюрьмах и на улицах она не занимается физическим устранением оппонентов.

— Как грузины оценивают Беларусь — единственную на постсоветском пространстве страну, сохранившую завоевания социализма?

— Грузия испытывает теплые чувства к Беларуси и ее народу. Такое отношение традиционно сохранилось еще с советских времен. Нужно отметить, что любовь к вашей прекрасной стране в Грузии укрепилась за последние десятилетия как раз потому, что Беларусь остается страной людей труда. Вы сохранили самое важное — уважение к простому человеку, и это стало целью всего общественного движения! Соответственно, подавляющее большинство грузин высоко ценит и уважает, более того — любит лидера белорусского государства Президента Лукашенко! С уверенностью скажу, что каждый визит Александра Григорьевича к нам, положительно влияет на морально-политический климат в нашей стране. Поэтому я желаю, чтобы Грузия стала как можно ближе к Беларуси, чтобы в нашей стране стали широко пропагандировать белорусское общественное и государственное устройство, и, в целом, белорусский образ жизни.

— Чего вы лично желаете для своей родины?

коммунист Грузия

— Считаю, что без интеграции в постсоветское пространство, без воссоединения с народами бывшего СССР, без восстановления социалистического строя у Грузии нет будущего! Соответственно, моей стране желаю повернуться лицом к братским народам и советскому прошлому. Грузии, как воздух, нужна нормализация отношений с великим соседом — Россией, с последующим выстраиванием с ней стратегического союза. Грузия нуждается в обуздании неолиберальных капиталистических отношений и переходе на социалистические рельсы развития. В решении этих жизненно важных задач мы должны брать пример с Беларуси!

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59