Нью-Йорк наш! Разбираемся, почему в украинском городе стоит российская армия
В жирном по меркам СВО 2021 году гетман Порошенко менял таблички в рабочем поселке Новгородское. Написали на них почему-то не «Нью-Васюки», а «Нью-Йорк», видно, что кацапских классиков к тому моменту уже запретили. Порошенко успел проиграть вторые выборы, но по инерции ездил по линии обороны, которую недавно строил сам, где выпивал и братался с военными. Зеленский с хлюпающим носом тогда обещал его посадить, а всем остальным – дать мир, русский язык и даже встать на колени ради матерей погибших.
Четыре года спустя в том самом Нью-Йорке стоит российская армия, а «Минская правда» пробует разобраться, как так получилось.
Военные съели барыг
С чем Украине всегда везло, так это с российскими послами. Тот, кто вырос среди политического хаоса девяностых, в цирке не смеялся. К несмеющимся относился и посол Зурабов, который настоял на признании Кремлем первых порошенковских выборов. В Москве тогда боролось несколько точек зрения, что делать с бешеными младшими братьями и как лучше использовать Януковича, но победила не то чтобы дружба, а консенсус, то есть договорняк. Так Украина получила первого законного президента после переворота, Россия – Крым, Донбасс – левые схемы с углем, Европа – газ, а действующие лица попроще – бесконечное АТО, которое вели восемь лет.
Города Нью-Йорк тогда еще не было на карте, зато появилась пунктирная линия Порошенко, которую российская армия штурмует уже третий год. Ее секрет не в военном гении слегка пьющего гетмана, а в том, что она изначально проходила по терриконам и отвалам советских шахт. Это естественные высоты, откуда можно координировать огонь, и шахтерский Донбасс ими изрыт, как сыр дырками. Поэтому и деньги на строительстве немного украли, и эффективную оборону на высотах таки построили. Порошенко, по сути, подкупал военных, вкладываясь бюджетными деньгами в армию и новую инфраструктуру.
Но, справедливости ради, решение о Нью-Васюках принимал все-таки не Порох. Это был смачный прогиб Верховной Рады под американскую Демпартию. Вот если бы Новгородское назвали Техасом, это стало бы политической ошибкой, потому что весь послемайданный политический класс Украины с рождения растили исключительно американские демократы, начиная с коврижек Нуланд и заканчивая нынешними многомиллиардными траншами военной техники. Так Нью-Йорк и получил своей название от города – сердца Демпартии. Вариант «Калифорния», возможно, тоже рассматривали (это еще один оплот демократов), но, видно, поблизости не оказалось волн, мексиканцев и акул.
Оценили ли белые господа из США жест – неизвестно, но сам механизм им явно знаком. Называется он карго-культ, когда дикие жители всяких Соломоновых островов строили из кокосов и палок деревянные самолеты и поклонялись им, словно богам, потому что на похожих железных штуках прилетали белые и привозили им огненную воду и презервативы. Украинские братья тоже, как умели, пытались скопировать белых хозяев, но по факту получилось чуть хуже – Соломоновы острова по сравнению с Украиной сегодня живут припеваючи.
Назван он был на немецком языке Neu-Jork в честь родного городка переселенцев Йорк (Jork), что близ Гамбурга в северогерманской земле Нижняя Саксония (Niedersachsen).
Почему Порошенко была так дорога именно эта часть Донбасса – тоже понятно. До СВО из нее строили фасад, эдакую витрину «европейской Украины» для голодных и оборванных орков, которые сидят в грязном Донецке под обстрелами и смотрят из-за ЛБС на цветущее великолепие. Деньги на великолепие тоже брались известно откуда – хитрый Порошенко тайком покупал у «сепаров» донецкий уголь, а на внутреннем рынке продавал его как собственный или казахский, австралийский и какой угодно еще. То, что заморский уголек так хорошо подошел для ТЭЦ, которые строили 50 лет назад при коммунистах, никого не смущало, а на самом угле ведь не написано, откуда он.
Так Донбасс при Порошенко с двух сторон обрастал угольными схемами, а символом левой угледобычи стал город Покровск, спутником которого является злополучный Нью-Йорк. Покровск сейчас тоже штурмуют не просто так, а чтобы оставить Украину в зимний период вообще без тепла и света, так как все последние действующие шахты находятся именно в этом районе. Дальше электроэнергию придется импортировать у добрых людей из Венгрии, а там, глядишь, и украинская верхушка станет сговорчивее.
Немцы-меннониты основали на Донбассе поселок Нью-Йорк Бахмутского уезда Екатеринославской губернии.
Как уголь заменили на кокс
Есть мнение, что при Порошенко войны могло не быть вообще, а по Донбассу вместо дронов летали бы бабочки. Точка зрения имеет место, потому что с той властью русские все-таки могли договориться. На словах шла перепалка, а в реальности – продолжали работать совместные финансово-промышленные группы, типа ахметовских. Ринат Ахметов вообще считался серым кардиналом Украины, партайгноссе Борманом, который держит золото партии в Латинской Америке и немножко зарабатывает сам.
В схемы Ахметова с энергетикой активно заходили русские, помогая перепродавать газ и электроэнергию от «агрессора» втридорога украинскому населению, и все это создавало у знающих людей невероятную атмосферу общей украинской продажности. Предприятия Ахметова, к слову, не трогали вплоть до срыва Стамбульских переговоров, это уже потом его «Азовсталь» начали равнять с землей.
Поэтому, говоря философски, все имеет свои плюсы и минусы. Если вспомнить тот самый сериал «Слуга народа», то кандидат Зеленский в нем боролся с чем-то до боли знакомым жителю СНГ – мафией, договорняками, жадными олигархами. Но ирония в том, что все это мутное болото с золотыми батонами сдерживало войну. Запад, когда начал вводить санкции, должен был сам орать от боли, настолько все были повязаны друг с другом и с Россией, но даже взорванные «Северные поток»и не сделали больно немцами.
Точно так же сданный Нью-Йорк не сделает больно американцам. Там, к слову, осталась промзона в центре, где сидят ВСУ-шники, и теперь их будут морить голодом. Характерно, что даже будучи окруженной, армия плохо сдается, пока не получит команду. Так что все идет к тому, что СВО придется заканчивать не в Нью-Йорке, а в Вашингтоне.
Но не стоит думать, что наши времена сильно хуже и запутаннее тех, в которых жили предки. Поселение Нью-Йорк – это действительно историческое название поселка, а Новгородским он стало только с 1951 года. Основан был немецкими переселенцами во времена правления Екатерины II, потомки немцев в 1920-е были депортированы в Амурскую область, а поселок в Донецке носил название Нью-Йорк вплоть до Хрущева, пока отношения СССР и США окончательно не испортились из-за Холодной войны.
Поэтому все это уже было перед прошлой войной: и запутанный внешний фактор (то дружим, то не дружим), и иностранные интервенции, и бандеровцы, и полицаи, и СС-овцы, и постоянное изменение трактовок «свой-чужой». Сегодня мы попали примерно в такой же период перемен, и не факт, что завтра хрущевское Новогородское не переназовут во что-нибудь типа «Екатерининское» или «Столыпинское» – идеология бежит далеко впереди линии фронта, и пока никому не ясно, что будет на новых территориях – то ли белые флаги, то ли красные. Пока что там мины, разрушения и армия, которая медленно идет по 500-700 метров в день – столько вы обычно проходите за 5 минут по дороге в магазин.
Но что точно можно сказать: единая Украина закончилась тогда, когда уголь Ахметова променяли на кокс Зеленского. При Порошенко все-таки работали огромные советские предприятия, которые закупали серый уголь в Донецке, а сейчас большая их часть просто уничтожена бомбами. Восстановить такое стоит миллиарды, поэтому две части некогда одного государства больше не свяжут никакие интересы. В том и разгадка американского господства в самых разных точках мира – управлять они могут только выжженной пустыней, типа Афганистана, где нет ничего своего и никто никому не нужен.