22°
Меню

Выпустят, если поступит предложение от США: политолог о деле Зеньковича

Зенькович
Фото: скрины видео

Не так давно самолетом в Германию отправился другой дурачок — Рико Кригер — и, видимо, теперь факт его освобождения используют, чтобы склонять оставшихся в отдаленных местах к длинным покаянным интервью. Так можно прокомментировать интригу вокруг «дела Зеньковича».

— Зенькович сильно ценнее Кригера, потому что является гражданином США, а не ФРГ. Если немцы практически ни на что сегодня не могут повлиять, кроме обменного фонда, то от американцев можно получить что-то весомое. Уже был удачный прецедент с политтехнологом Виталием Шкляровым, также гражданином США, которого отдавали после личного звонка Майкла Помпео. Трамп тогда (и, видимо, это была американская часть сделки) публично не поддержал белорусские протесты, чего и добивались наши власти.

Возможно, в обмен на Зеньковича наши теперь хотят получить какое-то заявление или гарантии невмешательства в выборы или просто выйти на контакт с будущей администрацией Белого дома. Сие нам не ведомо, но какая-то заготовка сделана. В случае с Трампом шансы построить новые контакты есть, а в самом худшем случае получится просто еще одно пропагандистское видео.

власть

Но фильм АТН, однако, тоже важен. Потихоньку начинается избирательная кампания-2025, и нам еще раз раскрывают глубокий внутренний мир оппонентов. Посыл передачи: «поскреби демократа — найдешь фашиста», и журналист Горин очень мягко и профессионально подводит зрителя к этой мысли. Получается, что взрослые, которые годами кричали, как им тут не хватает свободы, на деле рассчитывают на военный переворот в стиле Африки, где они всех поставят к стенке, а потом будут управлять республикой. При этом из них хоть чем-то управлял один Федута, который делал карьеру в комсомоле, сливая информацию из штаба Кебича кандидату Лукашенко — с предательства начал карьеру, им же и заканчивает.  

Тут нужно пояснить, почему эти люди так умны и проницательны. Зенькович — представитель золотой молодежи, родился в Минском районе, учился в 50-й гимназии, затем — несколько курсов в БГУ, где стал активистом студенческого движения. Учебу закончил в Польше и на Украине, после чего вернулся в 1999 в Беларусь и начал делать политическую карьеру. Потом 10 лет жил в США, дистанционно являлся членом партии БНФ и несколько раз пытался впрыгнуть в председатели партии, десантировавшись из-за границы.

Коллеги по оппозиции Зеньковича воспринимали сначала как активного деятельного дурачка, а потом как опасного провокатора. Сам Зенькович имел американское гражданство и считал себя кем-то типа Рэмбо, которому ни в одной стране мира ни за что ничего не будет. Поэтому приехав в очередной раз в 2020 году, он попытался организовать группу, которая со вздохами и в атмосфере школьной пьянки обсуждала военный переворот в стране.

Понятно, что никакой Зенькович не адвокат, как и его дружок Щигельский — не психиатр. Это люди, подобранные американцами на помойке в эмиграции, которым поставили задачу работать по Беларуси за миску похлебки. Роль Щигельского одной группой Зеньковича не ограничивалась, видимо, он «старший», и все последние 4 года бегает по организациям диаспоры и склоняет их к мысли, что надо срочно и радикально воевать с режимом, создавать отряды непонятно из кого и «всех мочить». Видимо, под влияние Щигельского попал Зенькович, который отправился в Беларусь, а потом в Москву сколачивать группу.

кино

План у Зеньковича был максимально идиотский — сначала найти военных, чуть ли не по объявлению, а потом с их помощью взять штурмом Острошицкий городок и раздать награбленные в резиденции деньги — видимо, снять зарплату Президента с карты. Дорогие военные, впишитесь за нас сразу на расстрельную статью, а мы в это время будем сидеть за границей, а с вами рассчитаемся потом.

Могли ли американцы все поставить на такой прекрасный сценарий? Конечно, нет, но если есть дурачок, пусть работает, вдруг получится. Параллельно действовало несколько таких же групп, типа ОГСБ («отряды гражданской самообороны») или Автуховича (прятался в лесу, потом ездил в Киев), и все они пытались что-то кустарно сжигать или взрывать. ОГСБ, к слову, следили за Азарёнком и даже нашли двоих исполнителей для убийства (один, конечно, оказался оперативником).

Понятно, что поскольку занимались всеми этими направлениями сплошь дилетанты и идиоты, то очень быстро в каждой радикальной группе появилось по нескольку оперов. В случае Зеньковича, видимо, один опер «военный» привел второго, условно, «майор» нашел «друга-полковника», и вот уже начались переговоры, кто какие будет брать телевышки и что блокировать. В этой точке плана всех и повязали.

Увы, Щигельский как главный провокатор остался на свободе в США и только буркнул, типа, да, было у нас такое. Надо сказать, что в титульной оппозиции, у которых было хоть что-то, какие-то статус и деньги, всю эту компанию воспринимали как провокаторов КГБ и дико боялись. Но, видимо, общаясь в своем пузыре, они постепенно подкручивали друг дружку, как того же безобидного Рыгора Костусева, и рождали все более гениальные идеи, достойные школьников старших классов. Правда, некоторые здравые рассуждения в фильме с Зеньковичем озвучены, но какие — мы не скажем, чтобы не облегчать работу нехорошим людям.

Зенькович

Зато теперь Зенькович может помочь бывшей родине аж трижды — еще раз оттоптаться по оппозиции и показать, какие там фантазеры и дурачки; попросить прощения у Президента, стать таким образом частью избирательной кампании и поработать на образ «строгого, но милостивого правителя». А самое главное — предложить себя американской администрации, которая наверняка очень хочет ему помочь, но не знает как. И как только эти люди из американского посольства в Вильнюсе свяжутся с другими хорошими, вот тут и начнется основная работа. Но, увы, по телевизору это уже не покажут.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59