Лучшие водители Минщины: кто в лидерах уборочной кампании-2025

Рассказываем о победителях в номинации «Водители транспортных средств».
1-е место Слуцкий район
Верность призванию. Анатолий Шпаковский — 45 лет в сельском хозяйстве
История водителя ОАО «Агрофирмы «Лучники» Анатолия Шпаковского — пример преданности своему делу и верности родному краю.
Почти полвека посвятил Анатолий работе в родном хозяйстве. За эти годы принял участие в десятках уборочных кампаний, освоил различные виды сельскохозяйственных работ и стал настоящим профессионалом своего дела.
«Как пришел, так и остался», — скромно говорит водитель.

Он не искал легких путей — посвятил себя работе в сельском хозяйстве.
Непрерывный график и многогранность задач — так, пожалуй, можно описать будни Анатолия. Обработка почвы, внесение удобрений, сев, уборка урожая… «Какие нужны были работы, такие мы и выполняли», — отмечает водитель-профессионал.
Секрет его успеха прост: добросовестное отношение к делу и готовность преодолевать трудности. По мнению Анатолия, это необходимо тем, кто выбирает сельскохозяйственную отрасль.
Передача опыта молодому поколению — важная часть его работы. Он призывает молодежь не бояться начинать с малого и постепенно расти профессионально. «Начинай с маленькой машины — потом пойдешь на большую», — рассуждает Анатолий.
Достигнутые им показатели впечатляют: при грузоподъемности транспортного средства 4,24 тонны и коэффициенте грузоподъемности 2,36 удалось за сезон перевезти фактически 2595 тонн зерна, а в пересчете на условные показатели — 6243 тонны.
Радует, что у нас есть такие люди, как Анатолий Шпаковский. Их отличает преданность своему делу, любовь к родной земле и готовность работать невзирая ни на какие трудности. Опыт и мудрость таких аграриев всегда оценят будущие поколения сельских тружеников.
2-е место Копыльский район
«Для меня поле как вторая жизнь»
Водитель ОАО «Копыльское» Александр Король в нынешнюю жатву вновь среди лидеров. На своем проверенном временем автомобиле МАЗ-5551 он перевез более пяти тысяч тонн зерна. Цифра внушительная, но сам Александр относится к достижению спокойно:
— Работа как работа. Главное — вовремя подхватить, не задержать, чтобы хлеб не простаивал, — улыбается он.

Четверть века Александр провел за штурвалом комбайна, а последние годы работает на самосвале. Он, как никто другой, чувствует поле и понимает, насколько дорога каждая минута в страду
В «Копыльском» Александр трудится более 20 лет. Механизатора хорошо здесь знают. Коллеги утверждают, что на него всегда можно положиться. Живет Александр в агрогородке Быстрица — совсем рядом с хозяйством.
— Удобно: и к дому ближе, и хозяйство родное, — говорит водитель. — Тут все свои, мы давно работаем одной командой.
Прежде чем сесть за руль самосвала, Александр около двадцати пяти сезонов отработал на комбайне. Поэтому не понаслышке знает, насколько важно, чтобы зерно вовремя уходило с поля.
— Когда сам за штурвалом сидел, понимал: каждая минута дорога. Теперь стараюсь помочь ребятам, чтобы все шло без перебоев.
Династия Король продолжает работать в «Копыльском». Сын Александра Сергей тоже участвует в уборочной кампании. Его результат впечатляет: намолотил более двух тысяч тонн зерна.

«Для меня поле как вторая жизнь», — признается Александр Король. И в этих словах — любовь к профессии.
— Горжусь сыном, конечно, — признается отец. — Молодой еще, а уже такой объем. Видно, что дело есть кому продолжить…
Сегодня Александр Король — пример того, как преданность профессии и хозяйству приносит ощутимые результаты. Для него жатва не только работа, но и часть жизни.
— Урожай — это труд многих людей. А я просто стараюсь делать свое дело как можно лучше, — скромно добавляет водитель.
3-е место Копыльский район
После службы в МЧС — к хлебной ниве
Еще один лидер жатвы в Копыльском районе — водитель ОАО «Пионер-Агро» Михаил Хорошко. На своем стареньком, но надежном ГАЗ-САЗ-3507 он перевез 5270 тонн зерна, тем самым доказав, что главное не возраст техники, а мастерство и характер водителя.
Михаил Хорошко вместе с семьей переехал в агрогородок Ванелевичи из Гомельской области, когда вышел на пенсию после работы в МЧС. В свое время служил в армии водителем командира части, потом долгие годы был спасателем. В сельхозпредприятии «Пионер-Агро» Михаил трудится уже четыре года, и коллеги ценят его за надежность и спокойный характер.

С раннего утра и до позднего вечера — за рулем: Михаил Хорошко в ходе жатвы демонстрирует свои лучшие качества: ответственность, организованность, как когда-то во время службы в армии.
— С техникой я на «ты» еще со времен армии, — улыбается Михаил Владимирович. — Там пришло понимание, что машина любит аккуратность и дисциплину. Эти качества и в работе помогают.
Несмотря на то что ГАЗ давно уже считается раритетом, у опытного водителя техника исправно выполняет свою задачу.
— Машина хоть и старая, но проверенная. Главное — вовремя ремонтировать, смазывать, прислушиваться к мотору. Тогда и подвести не должна, — говорит Михаил.

Коллеги уважают Михаила Хорошко, семья поддерживает, а старенький ГАЗ благодаря заботе водителя служит верой и правдой.
Жатва для него — время особого ритма. Рано утром — в поле, поздно вечером — домой. Но, признается, усталость отходит на второй план, когда оцениваешь результат труда.
— Когда на весах — очередная тонна, понимаешь, что не зря стараешься, не зря живешь этим делом, — отмечает водитель.
Сегодня Михаил Владимирович — пример для молодых механизаторов и водителей хозяйства, пользуется уважением в коллективе. Главу семьи ценят и любят родные, стараются во всем поддерживать.
— Работа, конечно, нелегкая, но я привык. Главное — знать, ради чего стараешься. А стараюсь я ради семьи и ради того, чтобы хлеб был на столе у каждого, — подытоживает лидер жатвы.
Рекомендуем



