Клоун из ужастика и пятая точка кота. Узнали о необычных заказах на маникюр у мастера в Борисове

Можно пропустить прием у врача, свидание с мужчиной или важную встречу, но не визит к мастеру маникюра. Подобной философией руководствуется чуть ли не каждая вторая красавица. Корреспонденты «Минской правды» не исключение. Сходили за осенним маникюром, заодно узнали тонкости бизнеса. Как с помощью любимого дела можно зарабатывать на жизнь — рассказала одна из борисовских мастеров. А еще поделилась интересными и забавными историями про клиенток и их необычные запросы.
Сразу оговорюсь, что к Светлане хожу уже давно. Чем она привлекла: ценой и быстрой работой. Буквально весной она подняла цену и теперь нанести у нее гель-лак стоит 35 рублей (было 28). Но это все равно дешевле, чем в любом другом месте. Важно, ценник фиксированный. Если на ногтях будут еще стразы или картинки — на выходе он не поменяется. Для сравнения, в Борисове почти везде стоимость такого маникюра начинается от 50 рублей и каждый стразик считается дополнительно. Делает Светлана всегда быстро — около часа. А в наше время это, наверное, главный козырь.

От салона к собственной мастерской
— В этом году уже 10 лет, как я работаю мастером ногтевого сервиса именно на дому, — улыбается Светлана.
В бьюти сферу она пришла, по нынешним меркам, поздно. Хотя, говорит, менять или начинать что-то никогда не поздно. Главное, чтобы тебе это приносило удовольствие и доход.

— До этого я работала в торговле, — вспоминает Светлана. — А когда первая цифра в возрасте поменялась на 4-ку — решила все изменить и пошла работать в салон. Первые клиенты, гель‑лак, наращивание — все было. А потом в нашей стране появились самозанятые, и я решила пойти работать на себя. Так сказать, на вольные хлеба. Думаю, а почему бы и нет. Я и так в салон полностью приносила свои материалы, половину заработанного отдавала салону. А сумочка с материалами становилась все тяжелее. Поэтому решение было правильным.
Оборудование оказалось самой крупной статьей расходов: фрезер, лампы, педикюрные установки, «сухожар» и многое другое. Говорит, что изначально планировала уложиться в 500 — 600 долларов. В итоге сумма получилась гораздо выше.

— В нашей профессии оборудование — это самое дорогое. И из всего затратнее оказались «сухожар» (шкаф для стерилизации и дезинфекции маникюрных инструментов) и фрезер (сам аппарат для маникюра). На «сухожар» даже пришлось брать рассрочку. Он стоил чуть больше 800 белорусских рублей. Но купила вовремя. Уже спустя полгода ценник на него был в два раза выше. Это оборудование, считаю, очень необходимо. До него приходилось делать дезобработку, если можно так выразиться, вручную. А теперь инструменты положила в шкаф, и техника все тщательно простерилизовала. Удобно, и клиентам безопасно. К слову, работаю с одноразовыми пилочками. Это затратнее, но опять же таки, безопаснее для клиента.

Светлана вспоминает, что когда начинала, даже и подумать не могла, что будет рисовать сложные композиции на ногтях, принимать участие в международных конкурсах и привозить оттуда первые и призовые места.
— Как оказалось, все возможно. Хотя я даже не умела рисовать. А сегодня владею разными техниками и даже обучаю людей. Среди моих клиентов борисовчанка, которая вошла в топ-100 самых красивых женщин Беларуси. Она снимается в рекламе и даже фильмах. Я смотрю и радуюсь тому, что на ней мой маникюр, — с гордостью добавляет она.

Про клиентов и «сарафанное радио»
По словам специалиста, самым сложным было наработать клиентскую базу.
— Это нынешние успешные мастера сегодня продвигают свои услуги через социальные сети. Тут тебе — и портфолио, и запись, и варианты рекламы в одном лице. А когда я начинала, с этим было сложнее, — вспоминает Светлана. — Но «сарафанное радио» работает безотказно во все времена.
Сегодня клиентская база у нее наработана. Говорит, в большинстве — это постоянные клиенты. Но приходят и новые люди.

— В среднем принимаю за день где-то 3 — 5 человек. Это немного, но мне такой график удобен. В предпраздничные дни, конечно, эта цифра увеличивается в разы. Мой рекорд — 12 человек в день. Но спина после этого мне спасибо не сказала. Такой режим очень жесткий для здоровья. Если только в экстренных случаях, когда девочкам не могу отказать. Бывает, что начинаю работать очень рано, либо до самой ночи. Например, как-то в 6:30 начинали делать маникюр. Это по просьбе клиентки, у нее в другое время не получалось, а срочно нужны были красивые ручки. Некоторые стараются выбрать окошко как можно раньше, чтобы после убежать на работу. Или, наоборот, после всех дел приехать ко мне чуть ли не в ночи.

Добавляет, что стабильно делает себе выходной — это суббота. Самые загруженные дни, на удивление, не воскресенье, а понедельник и вторник:
— Да, самый популярный у меня вторник. Середина недели поспокойнее. И что интересно, чаще клиенты идут в первой половине дня.

Возраст клиенток — от 11-ти и до 85 лет
Особая гордость мастера — пожилые клиентки. Светлана отмечает, что уход за собой не знает возрастных границ и это вдохновляет и ее саму:
— Самой возрастной моей «девочке» — 85 лет. Есть и чуть моложе. У всех можно поучиться ухаживать за собой. Приходят и на каблуках, и в костюмчиках… выглядят на все 100%. С хорошим, позитивным настроением.

А самой маленькой клиенткой была 11-летняя девочка, которую привела мама. Они собирались ехать на море, и мама решила, что ребенку нужен красивый маникюр.
— Рекомендую делать маникюр с 17 лет (хотя бы), не раньше. До этого возраста ногтевая пластина еще очень хрупкая. До 10 лет вообще нельзя ногти «пилить», только подрезать. И без подтверждения родителей — маникюр не делаю. Это табу! Был такой случай. Мама 11-летней девочки просила сделать разовый маникюр из гель-лака, они ехали на море. Я согласилась.
«Американке пилю «домики». Белоруски такого не делают»
Мастер рассказывает, что следует трендам, но для нее главное сохранить крепкие и ухоженные ногти клиентки.
— У меня бывает клиентка из Америки, — удивляет Светлана. — Она живет в Колумбии, владелица арт‑галереи. А ее мама борисовчанка, здесь живет. И когда дочка прилетает в Борисов — всегда ко мне приходит на маникюр. У них совсем другие формы. Они пилят «домики», остренькие, треугольные ногти. Скажу вам — форма‑трэш, у нас такое редко увидишь.

Рассказывает о том, что за границей сейчас свои тенденции, более жесткие по отношению к ногтям.
— Старое покрытие снимают жидкостями. Замачивают ноготь и гель-лак просто растворяется. Да, это удобно и быстро, но нездорово для ногтей, — объясняет мастер. — Мы это проходили лет девять назад. Я говорю девочкам: подумайте, что в этой химии, если покрытие улетает за секунду. Но есть и такие, кому не важно. Лишь бы быстрее. Когда видишь, что клиентке буквально за три месяца разрушают ногти агрессивным снятием, понимаешь — это неправильно. Поэтому у нас большинство мастеров работает на сохранение ногтевой пластины: плавные спилы, минимальное механическое вмешательство, грамотная подготовка к покрытию. Нужно понимать, что тенденции приходят и уходят, и главное — не гоняться за модой любой ценой. У меня бывают клиенты, которые хотят самое крутое, и я с удовольствием делаю, но всегда объясняю — как это влияет на ноготь.

Клоун и пятая точка кота на ногтях — самые необычные заказы
— Самый необычный заказ? Рисовала клоуна из фильма «Оно», — смеется Светлана. — Девчонка молодая, принесла фотографию из этого ужастика, и мы нарисовали. А был еще поинтереснее заказ — нарисовать пятую точку кота. Клиентка с юморком за сорок. И такие ногти сделали — нарисовала картинку с хвостиком и мордочкой, и тем самым местом.


Вспоминает и курьезные случаи.

— Один раз клиентка рассказывала, что чуть не получила тапком по рукам от мужа из-за маникюра. Мы ей сделали светящийся в темноте маникюр. Это светонакопительные лаки. Они семьей были в походе. И ночью муж чуть тапком ей не настучал по рукам. Вовремя проснулась. Он уже целился. Говорит, у нас светлячков в палатку налетело… Теперь девочкам говорю, чтобы предупреждали своих. Потому что мужчины реагируют неоднозначно на такую картину в темноте.
Мужчины с маникюром и тонкая психология клиента
На вопрос, приходят ли мужчины, Светлана отвечает, что редко.
— Мужчины приходили, но это всегда нервно и для них, и для меня, — признается Светлана. — Для большинства мужчин — это испытание. В основном приходят те, кого жена отправила. А жена, как вы понимаете, сама ко мне ходит. Я предпочитаю работать с девочками, но, если нужно, делаю и им. А вот когда работала в салоне — мужчины приходили чаще и в основном на педикюр.
Цвет настроения — осень
Цвета ногтей всегда разные и меняются вместе с сезоном. Светлана рассказывает, что на осень закупала красный и бордовый.

— Этим летом популярны были розовые, оранжевые и неоновые цвета. Делали и нюдовые. Все же лето было холодным, и настроение у девочек соответствующее. Сейчас уже думаю о новогоднем маникюре. В прошлом году хорошо зашли змеи, а вот как изобразить лошадь на ногте, пока не знаю. Но, думаю, найду, чем удивить.
Рекомендуем

