Время платить по счетам: Зеленскому напомнили о награбленном

Верни украденное! или макушка без ушек… Что это такое?
Как известно, процедура поимки вора везде и во все времена одинакова. Не одинаков только ее финал.
В те самые прежние времена, не испорченные ложным гуманизмом, вор пойманный с поличным, бы избавлен от проволочек. В Древней Руси воров, очевидно, не было, вот и не было для них наказаний. Надо полагать, сей грех, как и многое другое зло, пришел к нам с иностранцами. Зафиксирован случай в 1270 году, когда новгородцы не согласились на предложение ганзейских гостей наказать немца, укравшего что-то у наивного русского, путем клеймения на щеке. «Не по-людски это! — возмутились новгородцы. — Чай не скотина».
Вероятно, ганзейцы знали про немцев что-то такое, чего еще не знали про весь Запад добродушные русские. Так или иначе, а воров в конце концов пришлось-таки метить. Клеймение преступников проникло в Россию под влиянием византийского права, а также под влиянием татар. Впервые о нём упоминает двинская уставная грамота 1398 года, которая, установив смертную казнь за третью кражу, присовокупляет: «а татя всякого пятнати». Но не указывает, как.
Пробел восполняет Соборное уложение 1649 года. Там опять не упоминается о клеймах, но та же цель достигается отрезанием ушей: за первую кражу — левого уха, за вторую — правого, ну а ежели на краже попадался человек, у которого обрезаны оба уха, то тогда он предавался смертной казни. У осуждённого за первый разбой отрезали правое ухо, а помахал кистенём во второй раз — что ж, смертная казнь.

Во Франции и Англии все это было куда изощрённей и разнообразней, кто читал «Три мушкетера», тот знает про «лилию», что цвела на мраморном плече совсем юной красавицы Миледи. В Америке куда проще — сапоги, как реальную ценность, с ног долой и кому-нибудь из преследователей в подарок, не намыленную — мыло тоже в цене! — веревку через сук, и вся недолга! Суд Линча! При первой же поимке — и никаких рецидивов. Наверно, поэтому в Америке говорят: Hang Up your problems! — «Вздерни свои проблемы!».
Но вернемся, собственно, к процедуре поимки. Это самое сложное. Так, например, ковбои, мчащие во весь опор по прерии за любителями чужого добра, скакали на обычных домашних лошадках, привезенных из Европы. А вот воры предпочитали объезженных мустангов — выросших в дикой природе. Те хоть и не так красивы, зато не попадут ногой в ямку суслика и прыгать по гористым каньонам и скалам могут не хуже местных козликов. Отпуская поводья, направляй каурую в Гранд-Каньон и в последний раз маши ручкой преследователям!
При таких раскладах воров стало так много, что перед повешением с них перестали снимать сапоги, а их трупы сваливали в целые курганы, которые называли boot’s mountain — «горы из сапог». Не путать с альпинистскими ботинками!
Но после того как поймали и прежде чем повесить, в этом коротком промежутке от вора обязательно требовали: «Верни украденное!». И вот тогда наступал самый щекотливый момент — верил ли попавшийся бедолага, что, верни он имущество или деньги, ему сохранят жизнь? Или на радостях все равно повесят? Так сказать, совместив полезное с приятным!
Ловцы тоже были не дураки и требовали с пристрастием, так что иной ворюга был даже рад полезть побыстрей в петлю.

Можно сказать, что Зеленский еще не дошел до этой кондиции. Он вообще не улавливает момент! Ходит с гордым видом по Белому дому. А меж тем, люди, знакомые с долгой историей преследования воров, с вожделением поглядывают на его уши — и на левое, и на правое. А уши у него великолепны — большие, лопушистые и одновременно острые, как у летучей мыши. Они стали бы украшением любого музея соответствующего профиля. А если присовокупить к этому, что из Зеленского можно немало, ой как немало вытрясти награбленного, то он явно претендует на вечное место в истории. В первую очередь, истории преступлений. Ну, и наказаний, конечно, тоже!
Ведь Зеле уже говорят: «Верни награбленное!», и говорят не где-нибудь, а в Белом доме.
Спецпосланник президента США Стив Уиткофф на встрече Дональда Трампа с Владимиром Зеленским потребовал от последнего отдать Донбасс России, пишет The Washington Post. «Уиткофф во время встречи в пятницу оказывал давление на украинскую делегацию по поводу передачи Донбасса, отметив, что регион в основном русскоязычный…», т.е. никогда не принадлежал и не может принадлежать Украине. Так говорится в публикации.

Дальше больше! Сам Дональд Трамп на той же встрече с Зеленским призвал его принять российские условия, иначе киевский режим «будет уничтожен», сообщило британское издание Financial Times со ссылкой на осведомленные источники. «Дональд Трамп на напряженной встрече в Белом доме призвал Владимира Зеленского принять условия России по прекращению войны», — указано в материале.
Видать, момент наступает. Понимает ли это Зеленский? Или только делает вид, что не понимает?! Может, Зеленскому лучше самому отдать украденное — так хоть надежда есть на сохранение если не сапог, так кроссовок…
Рекомендуем



