Меню

За 1500 BYN можно обставить всю квартиру — посмотрели, что продают в последней комиссионке Минска

За 1500 BYN можно обставить всю квартиру — посмотрели, что продают в последней комиссионке Минска
Фото: автора

В советское время комиссионных магазинов было очень много, они пользовались невероятным спросом. Сюда приходили за тем самым «бэушным добром» – кто-то надеялся среди хлама отрыть редкий сервиз или цивильный гарнитур. Кто-то, наоборот, сдавал ненужные, уже подержанные вещи, чтобы немного подзаработать.

После развала Союза «комки» практически все вымерли – в них больше не было надобности. В Минске еще лет 8 назад работало два магазина, куда сдавали и где покупали «экспонаты» с историей: как правило, мебель, бытовую технику, предметы интерьера. Сегодня остался только один – тот, что на улице Ванеева. Минчане называют его между собой «последний из могикан», время от времени приходят сюда за дешевыми «креслами, гарнитурами, столами». Корреспондент «МП» тоже заглянула в комиссионку, изучила ассортимент и цены.

«Бэушный», но с гарантией

Магазин условно разделен на две секции: в одной, что поменьше, – аккуратно расставлена новая мебель. Другая, что побольше, – загромождена всевозможной старой, бывшей в употреблении. Нам сюда!

Вдоль стен ровными рядами выстроились стиральные машины: «Атлант», «LG», «Аристон», «Веко». Все они подержанные, хотя выглядят по-разному. Те, что подешевле, за 300-310 рублей – служили кому-то верой и правдой не один десяток лет. Об этом свидетельствуют пожелтевшие корпуса, мелкие потертости и царапины, выдавленные за годы службы. Набор функций, с точки зрения современной хозяйки скромный: «шерсть, синтетика, хлопок» – но кому-то и этого достаточно. Цены на модели посвежее начинаются от 500 рублей, но зато и изъяны почти отсутствуют. 

Аналогичная история с холодильниками: раритеты 70-80-ых годов видно сразу. Они скромные, с характерным запахом старины. У некоторых уже ободраны, поцарапаны дверцы, хотя «внутренняя начинка» вся на месте. Просят за такие всего 300 рублей. Возьмет ли их кто-нибудь? В магазине уверены, что на каждый товар рано или поздно найдется свой покупатель.

– Да, техника подержанная, но рабочая, – говорит сотрудница комиссионки. – Кто ограничен в средствах, или ищет на съемную квартиру, покупает подешевле. А кто берет для себя, чтобы пользоваться стиралкой, холодильником подольше – смотрят модели и за 700 рублей.

В большинстве случаев бытовую технику в магазин привозят частные фирмы: они скупают ее у населения, ремонтируют. На товар дается гарантия. Но если тот же холодильник выйдет из строя раньше – магазин поменяет его либо вернет деньги.

– Иногда и люди привозят «бэушную» бытовую технику: обязательно проверяем, работает ли. Стиралку ставим на режим отжима, запускаем барабан. Десяти минут достаточно, чтобы убедиться в исправности техники.

Привез, поставил – считай деньги?

Перед комиссионкой останавливается легковушка, из багажника которой торчат ножки то ли комода, то ли навесного шкафчика. Мужчина-водитель уверено водружает мебель себе на плечо и тащит в магазин. Кажется, он здесь постоянный клиент.

– Потихоньку разбираю гараж, – выдохнув, говорит Алексей. – Чем будет стоять и пылиться, лучше пусть копеечку принесет. Если бы не своя машина, не повез бы комод: нанимать транспорт со стороны – слишком дорого получается. Не выгодно.

Теперь дело за товароведом: ее обязанность оценить комод с учетом состояния товара. Тут важно все: модель, степень изношенности. Скорее всего, больше 30-35 рублей за комод не поставят.

Алексей не скрывает разочарования: он явно надеялся на большее. Тем более, что только комиссия магазина составляет 39%! Другими словами, если комод все-таки «уйдет» за 35 рублей, мужчина получит чуть больше 21 рубля. Это, как говорится, в идеале. Если же через 20 дней после того, как товар будет выставлен, его никто не купит – магазин делает уценку на 20%. Если прошло еще 14 дней и снова тишина – комод потеряет еще 30% в цене. В итоге будет стоить уже 19,6 рубля. За такие деньги его быстро заберут. Но Алексею останется на руки всего 12 рублей.

Впрочем, в любой момент он может забрать назад свой комод: скажем, если найдет покупателя раньше, чем товар продастся. Правда, в таком случае его попросят… заплатить денюжку. Не за комод, конечно, за его хранение: 7% от первоначальной суммы за каждый полный или неполный месяц.

Саквояж с секретом и унитаз «с историей»

Пока Алексей уточняет все нюансы, подписывает документы, решаю более внимательно обследовать мебельные экспонаты. Судя по всему, наибольшим спросом среди б/у-товаров пользуются мягкие уголки, диваны, кресла – по крайней мере, таких больше всего. Некоторые уже выписаны по безналичному расчету: со дня на день за ними приедут законные владельцы. Цены вполне доступные.

Так, крепкий раскладной диван продают за 330 рублей. Рядом чуть похожие, но с изношенной обивкой – за 266 и 250 рублей. Угловой диван, на котором запросто поместятся человека 3-4 – стоит 723 рубля. Вроде дороговато, но такой же новый обойдется минимум в 2-3 тысяч!

Кресла, причем вполне приличные, можно найти за 60-70 рублей – скорее всего, это уже вторая или третья уценка. Комплект диван + кресло отдают за 299 рублей.

Навесные шкафчики – 50-70 рублей. Кухонные, для посуды – 88 «рэ». У стены скромно пристроилась старая ножная швейная машинка: за нее просят всего 50 рублей. Помню, еще в школе мы на таких учились шить – нервы себе потрепали изрядно!

Один из самых интересных экспонатов – старый советский шкаф за 410 рублей. Сделан он на совесть, выглядит прилично, но слишком уж громоздкий, не современный. Такому бы в кино сниматься: пока, видимо, надобности нет.

Хватает в магазине стульев, в том числе компьютерных, столов, табуреток. Есть кровати, вешалки, ковры, настольные лампы, даже барную стойку кто-то сдал: оценили ее в 50 рублей. Среди того, что точно никак не ожидала увидеть – готовые межкомнатные двери за 40 рублей, унитаз за 95 и саквояж за 70. Между прочим, с ключиком. Может, внутри него что-то ценное есть? Но чтобы узнать, надо купить.

– Люди привозят мебель, ковры, картины: надеются на этом заработать. Кто-то чуть ли не каждый день забегает уточнить, продалась ли вещь. Другие принесли – и забыли. Вспоминаю случай, когда она женщина привезла в магазин стол-еврокнижку. Видимо, грузчики были не слишком аккуратны – стол испачкался, появились небольшие разводы. Женщина решила вопрос кардинально: принесла воду, тряпку. В итоге уже вся поверхность стола превратилась в одно сплошное пятно. Хозяйка сильно переживала, но товар в итоге купили за 100 рублей.

Среди сотни подержанных вещей в магазине действительно хватает того, что можно назвать «хламом». Нет, эти товары тоже имеют право на жизнь, и их, возможно, кто-то купит. Не сегодня – так завтра или послезавтра. Через полгода. Эти «старожилы», кажется, прописались в комиссионке навечно. Хозяева не спешат их забирать, вот они и скучают месяцами. В лучшем случае отправятся на новое место жительства. В худшем – на свалку.

Плата за качество, а не внешний вид

Покупателей комиссионки можно разделить на несколько категорий. Прежде всего, это владельцы съемных квартир. Они особенно активизируются перед началом учебного года, когда студенты приезжают на учебу. Чтобы поднять стоимость жилья, обустраивают комнаты мебелью, бытовой техникой – «бэушной», но целой: диван, стол, кресло, стиралка, холодильник. При желании в 1000-1500 рублей вполне укладываются.

– Вторая категория – молодые семьи, которые построили или купили жилье, и пока не могут себе позволить новую мебель. Подержанная на первое время, даже если это 3-4 года – отличный вариант. Вроде и не сильно потратились, но уже не надо спать и кушать на полу.

Третья – малообеспеченные люди, как правило, пенсионеры. Внешний вид товара их не сильно волнует: главное, чтобы вещь была исправна.

Среди таких покупателей – пенсионер Владимир Антонович. Он стабильно раз в две недели заглядывает в комиссионку: иногда с определенной целью, иногда из любопытства.

– Жена отправила подыскать тумбочку под электроплитку. Нужна маленькая, а тут длинная, почти полтора метра: слишком большая, – вздыхает мужчина, рассматривая красный столик. – И 63 рубля: все-таки дорого. Если цена упадет, тогда можно думать. Или подождать, когда что-то еще появится. В магазин каждую неделю кто-то что-то привозит.

Пенсионер, по его словам, ходит в комиссионку не потому, что денег не хватает (хотя разве их бывает много?) – просто хочет сэкономить денежку, чтобы порадовать подарками внуков. У Владимира Антоновича их трое.

– Молодым нужно, чтобы было новое, свежее, а нам, пенсионерам, это не важно. Если вещь крепкая: почему бы не купить, пусть она и подержанная? В комиссионки народ и раньше ходил, не стеснялся. Там всегда можно было найти что-то нужное в хозяйстве.

Не просто заработать, а не уйти в минус

Несмотря на то, что некоторые вещи могут стоять в магазине месяцами, ассортимент товара периодически обновляется. Кажется, продавцы и сами удивлены, что в современном мире кто-то еще предпочитает везти старые вещи в комиссионку. Когда их можно без лишних хлопот продать на том же куфаре.

– Можно, но далеко не каждый готов приглашать в дом чужого человека, что-то ему показывать. А здесь: привез, поставил – и жди, когда появится покупатель. Правда, ситуации бывают всякие. Предупреждаем наших клиентов, что берем только не ломаную, не требующую ремонта метель. Просим заранее звонить, если собираются что-то доставлять: вдруг места свободного не окажется! И все равно могут привезти без предупреждения: «Вот, забирайте».

А порой «пристроить» мебель в комиссионку человеку оказывается не выгодно. Скажем, одинокая бабушка-пенсионерка решила избавиться от старого, типично советского шкафа. Он большой, тяжелый. Чтобы такой выгрузить из квартиры, доставить в магазин – нужно нанимать грузчиков, машину. Услуга может потянуть на рублей 200. А за шкаф бабушка хорошо, если возьмет рублей 120 – при условии, что его вообще купят. То есть старушка не только не заработает, еще и в минус уйдет.

Уценка за «следы эксплуатации»

В комиссионке продают и мелкую бытовую технику: пылесосы за 85 рублей, чайники за 20-25 рублей, утюги за 18-50. Еще сэндвичницы, электроплитки, СВЧ… Многие из этих вещей новые. Но со «следами эксплуатации».

– Работаем с «5 элементом», «Электросилой». Магазины отдают нам товары, побывавшие в ремонте после гарантийного возврата. Или демонстрационные, выставочные экземпляры, которые часто включали, чтобы показать, как работают. Другой пример: коробка, в которой находился тот же пылесос, сильно повреждена, ее не восстановить. Товар, абсолютно новый, пусть и без упаковки, попадает к нам.

Чайники, микроволновки, пылесосы несут и минчане. Вещь примут, если она полностью исправна. Другое дело, что далеко не вся мелкая бытовая техника востребована. Тот же робот-пылесос в комиссионке может пылиться месяцами: не берут! Чайники спрашивают – но ищут старые, металлические, со свистком. Такие уходят в момент. Электрические модели особым спросом не пользуются.

Последний, но живучий

За то время, что я провела в магазине, сюда зашли максимум человек пять-семь. Посмотрели, что из «бэушного» есть в наличии, приценились – и на этом все. Может, потом еще раз вернуться с твердым намерением что-то купить. Или забудут сюда дорогу навсегда.

Несколько лет назад комиссионный магазин, как уверяют продавцы, закрывался – потом все-таки возобновил работу. Все дело «в сложностях». Но они были и тогда, наверняка есть и сейчас: недешевая доставка, конкуренция со стороны куфара. Да и не каждый человек готов отдать магазину 39% от стоимости вещи. С другой стороны, пока есть те, кто хочет оценить вес вазы в руках и проверить, как скрипит дверца буфета; кому важно не купить и забыть, а искать и найти «свою» вещь с историей – комиссионка будет жить.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59