Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Искусство — для народа и ставка на учебу. К 99-летию со дня смерти Ленина

Искусство — для народа и ставка на учебу. К 99-летию со дня смерти Ленина

Начиная с 90-ых годов 20-ого столетия появилось немало статей, передач о Ленине. И, как правило, отрицательного характера.

Вождь пролетариата с подачи отдельных средств массовой информации стал чуть ли не врагом. В основе всего этого нередко лежит незнание истории, грязный бизнес, личный интерес. Отсюда и однобокое выщипывание того, что кому-то нужно, чтобы так и не иначе было написано или сказано.

И в то же время английский дипломат, современник В.И. Ульянова, лорд инверчепель называл Ленина великим человеком последовательным проводником грандиозной моральной идеи. Ленин владел одиннадцатью языками, написал большое количество трудов (в собрание сочинений входит 55 томов), и, если начинаешь анализировать хотя бы те же давно известные многим тезисы Ильча, становится понятно: как можно было опорочить имя вождя пролетариата, идеи, которые сегодня живут и начинают побеждать в той же России.

Главной целью Ленина было построить общество, в котором каждый чувствовал бы себя полноправным хозяином своей страны. Известный лозунг «Вся власть — Советам! Фабрики — рабочим! Землю — крестьянам!» и сегодня актуален для многих народов стран мира.

Владимир Ильич хотел построить общество, где бы на первом этапе было от каждого по способностям, каждому по труду, а затем и каждому по потребностям. Это разве противоречит здравому смыслу? Некоторые говорят: «Утопия». Но тем не менее, эта теория имеет право на существование и даже на воплощение в жизнь. И мы придем к этому, если, конечно, в мире не будет воин, не будет Апокалипсиса. Рано или поздно мы поймем, что живем на земле, чтобы творить добро.

Вся беда в том, что Ленин рано ушел из жизни. А это и послужило тому, что строительство социалистического государства происходило несколько не так, как завещал Владимир Ильич. «Любое государство — есть угнетение, — говорил он. Рабочие обязаны бороться даже против советского государства и в то же время беречь его как зеницу ока». Он отмечал, что «социализм живой, творческий, есть создание самих народных масс».

Вспоминая Библию, скажу: видимо, в определенные периоды развития того или иного общества вмешивается какая-то дьявольщина. Как тогда объяснить, что даже в наше время при огромном количестве высокообразованных людей, в мире сегодня происходят события, необъяснимые с позиции здравого смысла.

Кто из нас не слышал насмешку с тезиса Ленина о том, что кухарка должна научиться править страной. Уважаемые друзья, кухарка — это те же рабочие завода, фабрики, простые труженики. Сегодня они уже со средним, а порой и средне-специальным и высшим образованием. Они глубоко знают жизнь изнутри. А это очень важно. К тому же, трудовой класс в целом разбирается в политике и экономике не хуже тех, кто сегодня стоит у того или иного руля власти некоторых стран, держит в руках авторучку, мобильник или телекамеру. Ленин применительно к тому времени говорил, что «чернорабочий и любая кухарка сейчас не может вступить в управление государством». А если более глубоко вникнуть в этот тезис и посмотреть на него с позиций сегодняшнего дня, то увидим, что выборы того же президента, парламента, проведение референдумов и есть участие простого человека в руководстве страной.

Вот почему В.И. Ленин призывал «учиться, учиться и еще раз учиться». В эти слова он вкладывал глубокий смысл. И мы видим, что сильные мира сего не хотят, чтобы она думала и анализировала. С этой целью она периодически запускает в массы всего мира различные политтехнологии, используя все мыслимые и немыслимые методы одурманивания, зомбирование. Типа того, что телевизор не смотри, газеты не читай и т.д.

Выступая перед молодежью 2 октября 1920 года, Ленин неоднократно повторял: «надо уметь различать, что было в старой школе плохого и полезного», «надо опираться на прочный фундамент человеческих знаний, завоеванных при капитализме». Говоря об искусстве, Ленин утверждал, что оно принадлежит народу. Иначе, зачем тогда искусство, которое, как утверждают некоторые, ради искусства? Разве что с целью оболванивания народа.

А разве литераторы, а это в полной мере относятся и ко всем СМИ, объявившие себя независимыми, не зависят от «денежного мешка». Более того, Ленин, к тому же, называл их проститутками. И это проверено и доказано временем. Во всем мире печатаются и транслируются материалы, отражающие точку зрения учредителя, партии, того или иного государства или олигарха.

О тогдашней интеллигенции (не о всей, конечно) Владимир Ильич отзывался плохо, называв ее гнилой. А кто, как не она, как правило, и сегодня будоражит далеко не с хорошими намерениями народ? А противоречивое (и не более) отношение Ленина к религии не беспочвенно, если видишь, что даже в наше время священнослужители «лезут» в политику. А войны идут не только на национальной, но и религиозной основе. Кстати, выступая перед молодежью, он сказал: «в бога не верим, потому что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы». А разве это не так? И в тоже время он не был против свободы личности в исповедовании религии, утверждая, что «религия дает человеку идеал».

Я назвал только некоторые известные многим идеи Ленина, которые и сегодня актуальны. Претворяя их в жизнь, мы рано или поздно будем более активно идти вперед.

Подготовил Виктор Кухаренко

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59