Меню

Ментальные и информационные войны: борьба за мозги и мнения

мозг
Фото: из открытых источников, носит иллюстративный характер

Достаточно внедрить «нужные» идеи в одно поколение, и они автоматом поразят и последующие.

В понятиях «ментальные войны» и «информационные войны» ключевым словом является «война». Здесь тоже есть победители и побежденные. Любая война использует инструмент, который всегда будет усовершенствоваться. Информационные и ментальные войны имеют свое оружие, рычаги и кнопки. 

С развитием нейробиологии человечество все больше узнает, как работает мозг, методика воздействия на него совершенствуется. Ну а если есть методика, должен существовать процесс с приставкой анти-. Если не будет такой антидеятельности, это повлечет за собой неминуемое поражение в сражении, а затем и в войне.

Действие — это всегда выигрыш. И здесь самое главное — дать понять, что человек должен быть патриотом. Это наше оружие в информационной войне. Там, где нет патриотизма, нация исчезает, растворяется. Это доказано исторически.

Вот простой пример: красные и белые были патриотами. Каждый из них верил в собственную правоту. И они готовы были ради торжества своей идеи убить друг друга. И они убивали. Но одни из них победили. Значит, у других чего-то не хватало.

Правда бывает только одна, не может быть двух. И если одна страна создает патриотов, то враг создает других «героев».

Вот тогда и появляется так называемая разновидность служебного человека, который выполняет все, у которого своей головы нет, отсутствует напрочь свое мнение, взгляд на жизнь. Такой человек легко управляем, он — ведомый.

Чтобы таких было меньше, государству, системе нужно создавать человека с критическим мышлением, который глубоко понимает процессы, происходящие в своей стране и в мире.

И формировать такого гражданина-патриота нужно с раннего детства.

Если человек уверен в чем-то на 100, на 1000 процентов, и его невозможно переубедить, в мозге создаются прочные нейронные связи, которые потом разорвать достаточно сложно. Это касается не только политических, но и жизненных взглядов.

Как пример — религия. Человек всю жизнь собирает, анализирует информацию на эту тему, ищет ответы на свои вопросы в науке или философии, или еще где-то. Этот процесс может продолжаться годы, десятилетия. Как раз поэтому войны, информационные и ментальные, рассчитаны на все этапы жизни.  Сегодня есть интернет, можно управлять ситуацией в любой стране из любой точки нашей планеты. Предпринимаются попытки разорвать нейронные связи, перекроить ценностные установки, происходит программируемая ломка стереотипов.

С помощью новых технологий сегодня моделируются новости. Например, что земля плоская. В смартфон, на компьютер будет постоянно приходить информация на эту тему. Когда листаете ленту в соцсетях и мессенджерах, веб-камера проследит за вашей мимикой над теми заметками и сюжетами, где проявились грусть, удивление или радость — вообще какие-то эмоции. Так информация подстраивается под конкретного человека, создаются нейронные связи в головном мозге, которые потом не вытянуть. Это опасно.

Нужен фильтр, который может отсеивать лишнюю информацию. Это сегодня делают в школах, начиная с младших классов.

Сейчас идет процесс глобализации: так называемый золотой миллиард решает свои проблемы за счет развивающихся стран. Это не территории, это люди. Если мы, допустим, перевезем людей из африканских стран в Европу, это будет уже Африка, а не Германия или Франция. Потому что главный материал — люди, их мышление и менталитет, то, как и о чем они думают. И чем больше затормаживается мышление, тем дольше люди будут находиться в критериях развивающихся стран или стран третьего мира.

Возьмем, например, Беларусь. Ее, несмотря на все достижения, на Западе не считают развитой страной. И американцы вместе с европейцами, поскольку им это выгодно, делают все для того, чтобы о Беларуси думали хуже, тормозили любую честную и позитивную информацию о нашей стране, распространяли культ потребления. Это и есть один из видов оружия против нас в современной ментальной войне. И белорусам нужно выйти из этого сражения победителями.

Автор: Гумен Гурбаниджад

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59