Меню

Кассовый чек как гарантия защиты прав пассажира при поездке в такси

Кассовый чек как гарантия защиты прав пассажира при поездке в такси

Поездки на такси — современная реальность. Что должен выдать водитель пассажиру, в каких случаях и что делать, если не выдали никаких документов.

В случае заказа автомобиля-такси и оплаты услуги по перевозке пассажиров в безналичном порядке (с использованием реквизитов банковских платежных карточек) посредством электронной информационной системы у водителя отсутствует обязанность выдавать платежные документы (чеки).

В случае приема денежных средств, за оказанную услугу, водитель обязан выдать пассажиру платежный документ (чек).

Если в такси отсутствует или не включены программная касса для автомобиля-такси или совмещенный с таксометром кассовый суммирующий аппарат (далее — кассовое оборудование), то пассажир не сможет получить ЧЕК, подтверждающий факт оказания услуги, и может столкнуться с необходимостью доказывания факта оказания услуги.

Министерство по налогам и сборам рекомендует пассажиру при посадке в автомобиль-такси попросить водителя продемонстрировать наличие и включение кассового оборудования, а получив чек пассажир понимает, что его деньги не сокрыты от налогообложения, а ему самому упрощается защита своих прав при наступлении страхового случая.

  • В соответствии с абзацем 10 части 1 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», абзацем 9 пункта 169 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» пассажир автомобиля-такси вправе отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправным, выключенным (заблокированным) кассовым оборудованием.
  • В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.

Осуществляя поездку в такси пассажир может убедиться в добросовестности автомобильного перевозчика, нахождении водителя и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее — Реестр) пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by.

При наличии следующих ситуаций:

  • отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре;
  • не включение, неисправность кассового оборудования;
  • невыдача чека;
  • несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки;
  • отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация).

Министерство по налогам и сборам просит направить информацию посредством системы «обращения.бел» либо совершить звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт — центр».

Доступ к «Контакт — центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79 79. Сообщив о совершенном (совершаемом) правонарушении Вы защищаете свои права и помогаете государству защитить добросовестных перевозчиков пассажиров автомобилями-такси посредством обеспечения равных условий ведения бизнеса!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59