- 21.04.2022
- 10:56
- ( обновлено: 21.04.2022 09:39 )
- 1512
Включайте мозги. Чему учит история наемницы Вероники Янович из Жодино

Пару дней назад в одном из телеграм-каналов появилось сообщение, что одна из двух наемниц женского пола из банды Калиновского была денацифицирована под Киевом. Почти сразу же вечером появилась информация, что фото убитой — это точно не Вероника Янович, а какая-то другая девушка.
О 25-летней Веронике известно, что сначала она была оппозиционной эко-активисткой в Жодино. Участвовала в танцевальном перформансе с гробом накануне парада Победы в 2020 году. Замуж она вышла на Украине во время спецоперации за 23-летнего программиста из Беларуси. Не думаю, что девушка и впрямь воевала с оружием в руках, скорее перед ней стояла другая задача, которую она выполняла — рекламировать белорусский коллаборационизм для постоянного притока пушечного мяса на украинские территории. Также существует мнение, что лидеры коллаборационистов очень ждут смерти любой из националистически настроенных девушек, ибо это очень выгодный пиар-триггер. Возможно, их специально отправляют волонтерами в опасные места.
Стоит отметить, что мы задумали написать эту заметку отнюдь не ради хайпа на имени Вероники, как может показаться. А просто для того, чтобы предупредить наших наивных белорусских девчонок, дабы они не они не последовали ее примеру и не пошли по скользкому пути. Для этого решили связаться с родственниками Янович. Надежда была на то, что в тяжелом разговоре они найдут какие-то особые трогательные слова, которые обычно идут от сердца родителей, способные уберечь десятки и сотни других юных и неопытных девушек от необдуманных и опрометчивых поступков. Тем более, от таких жутких рисков, как гибель в ходе военных действий и гражданских конфликтов!
На следующий день мне удалось узнать телефоны родных, и повезло дозвониться до каждого из них. Не скрою, мы рассчитывали узнать дополнительно подробности о Веронике.
И первой сняла трубку сестра Ангелина. Я сообщила ей, какое издание представляю и цель моего звонка. После моего вопроса, голос девушки стал очень серьезным, и она ответила кратко: «Каждый сам выбирает свою судьбу». От дальнейших комментариев она ожидаемо отказалась.
Затем мы побеседовали с мамой Вероники — Еленой Анатольевной, которая по имеющейся у нас информации работает в Научно-практическом центре Национальной академии наук Беларуси по животноводству. Как и любая мама, в разговоре она хотела защитить своего ребенка и с гордостью отметила, что Вероника — хорошая девочка, всегда была отличницей, прекрасно училась в вузе. На мою просьбу прокомментировать сообщение о гибели дочери, на которое потом вышло опровержение, Елена Анатольевна отреагировала крайне болезненно: «Давайте, не трепите мне нервы! Я никому комментарии не даю и вообще эта тема закрыта для меня. Я ее видела почти год назад!» Я поблагодарила за ответ и после этого женщина повесила трубку.
Да, вероятно, мне не стоило задавать вопрос вот так, в лоб. Когда молодые уходят из жизни раньше своих родителей — это непредставимая боль. В одном посте Веронику почти похоронили, а потом оказалось, что все не так — ну какое родительское сердце выдержит такие «качели»? Задумывалась ли девушка о таких моментах, когда отправлялась на Украину?
Дольше всего мы проговорили с отцом Вероники Янович. К слову, Анатолий Чеславович работает на БелАЗе. 26 октября 2020 года Вероника стояла в одиночном пикете рядом с проходной завода с плакатом «Папа, если ты будешь работать — меня посадят».
— Вы из «Минской правды»? Сейчас разговаривали с моей женой? — уточнил отец и добавил: — мы никак не влияли на мнение Вероники.
— Понимаю, вы предоставили ей свободу выбора?
— Она взрослый человек и решает сама, что ей делать. Это все, что мы можем сказать, я и жена. И больше нас не беспокойте.
— У меня короткий вопрос: хотите — отвечайте, хотите — нет. Правда ли, что она в Польше жила перед тем, как попасть на Украину?
— Во-первых, нет! Во-вторых, я не знаю. Вы — СМИ и у вас должны быть выходы, это контролируется, и вы можете это узнать. У нас, пожалуйста, ничего не спрашивайте, нам это не нужно!
— Еще один маленький вопрос: в СМИ пишут, что у вас с ней были какие-то конфликты, она даже против вас где-то выступала?
— У всех родителей и детей бывают конфликты. У всех все бывает! — подчеркнул мужчина и попрощался.
Мне показалось, что он хоть и злится на меня и на свою дочь, и пытается от нее дистанцироваться, но в душе ее давно простил и хотел бы, только одного, чтобы она держалась от греха подальше.
Из этих обрывочных разговоров, а также из того, что знаю я в целом о девушках в оппозиционных рядах, могу сделать вывод. В то, что Вероника могла спасать животных, быть эко-активисткой по своей собственной инициативе, я легко поверю. Но в то, что отличница и умница самостоятельно увлеклась политикой (да кому из молодежи она сейчас интересна!), причем оппозиционного толка, а потом и нацистскими идеями, до такой степени, что отправилась на войну добровольцем без минимального военного опыта — верится с огромным трудом! Скорее всего, направилась она туда за кем-то, кто на нее повлиял. Сразу вспоминается история Варвары Карауловой в ИГИЛ.
Если это все не постановка, то похоже, что этот кто-то — парень в военной форме и с радикальными убеждениями Алексей Лазарев, за которого Вероника Янович вышла замуж на Украине. Ничего не меняется в этом мире! Только из-за любви девушки, даже самые образованные, способны в юные годы потерять голову и отважиться на безрассудство и бродяжничество, забыв о чувствах родных и близких. Такова женская природа и психология. А стоило бы охладить свой пыл и почаще включать мозги!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!