Меню

Цунами рецессии наступает — автоперевозчики США бьют в набат

грузовик
Фото: из открытых источников

Пока железнодорожники гегемона ведут в своей стране «рельсовую войну» (масштабы ее поражают даже ветеранов партизанского движения Беларуси), на шоссейных дорогах США — тишь и гладь. В прямом, как говорят, смысле.

Ассоциация грузоперевозчиков США (American Trucking Association) отчиталась о достижениях отрасли в первом квартале. Что в этом отчете интересного? Да все!

Со времен пандемии мартовский индекс грузоперевозок (с поправкой на сезонность) снизился на 5,4%. С весны 2020 года, когда мир (благодаря США) с головой окунулся в коронапандемию, — это самое большое падение в отрасли. Надо ли тут говорить о том, что грузоперевозки являются показателем экономической активности страны. Потому как логика грузоперевозок примитивна, как трусы: чем больше грузов, тем больше их перевозят. Чем меньше грузов, тем перевозят меньше.

В своих, к слову, бедах автоперевозчики обвинили «строительную отрасль и фабричное производство». Когда говорят про строительную отрасль, там все понятно — кирпичи, бетон, металл. А что такое фабричное производство? Объясняем: это мелкотоварное производство, где изделия тиражируются не миллионами и миллиардами, а тоннами (в лучшем случае десятками) или штуками. Подобными мелочами занимаются в США приблизительно тот же народ, что и у нас, — мелкие и средние предприниматели. Из чего вытекает очередной простой вывод: у американских ипэшников те же проблемы, что и у перевозчиков. Кто-то меньше заказал, меньше и произвели. Но — вернемся к нашим тракам.

Один из лидеров грузоперевозок в США компания J.B. Hunt в своем квартальном отчете открытым текстом, совершенно не согласовав цифры с отраслевым ведомством и родным Минстатом, сообщает:

в индустрии грузоперевозок началась рецессия;

самое слабое звено компании — т.н. брокерское подразделение «завалило» выручку на 42%. (Это более, чем в два раза больше последнего квартала прошлого года).

В этом месте мы просто обязаны пояснить читателям, кто это такие — «транспортные брокеры». Это — любая компания или подразделение компании, которая занимается организацией транспортировки продукции, и которая устанавливает за это определенную плату. Из чего следует, что если выручка компании J.B. Hunt (в целом) за квартал просела на 7,4%, то это — пока. К следующему квартальному отчету цифры должны возрасти. Причем в обязательном порядке. Если они останутся на том же уровне или снизятся, то это значит, что с руководством компании J.B. Hunt компетентные органы провели профилактические беседы.

Кроме того, отдельно в своем отчете J.B. Hunt выделило тот факт, по которому многие компании на рынке уже работают в минус. В отчете, впрочем, сказано куда более красиво: «находятся в режиме выживания». В переводе на общечеловеческий язык, это значит, что оптимисты надеются, что конкуренты сдохнут быстрее, а пессимисты, — что объемы перевозок восстановятся вместе с ценами на перевозки.

Нам же остается добавить пару свидетельств наступающего на США цунами рецессии. Эти свидетельства — не от «регуляторов», а от блогеров, которые гоняют на траках по всем США. Так вот, по их информации, в некоторых штатах (Огайо, Пенсильвания, Индиана, Мичиган и пр.), количество грузов к количеству траков — 1:3. То есть на каждую 1000 грузов приходится 3000 траков. Из-за чего оплата упала с 3-3,5 $/миля до 1,2-1,5 $/миля, а с учетом возросшей цены на дизель до 3 и более долларов за галлон (в 1 галлоне США — 3,78 л), проблемы с перевозками могут только нарастать. Как и со всей экономикой США.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59