Меню

Западный кинематограф слетел с катушек. Зачем там снимают столько вранья и глупостей

Фото: из открытых источников, носит иллюстративный характер

Кино создано для того, чтобы художественно отображать действительность. Но оно не должно быть максимально правдивым: без приукрашиваний зрителям будет скучно. По сути, мы и смотрим сериалы и фильмы, чтобы разбавить наши серые будни, придумать себе кучу ненужных переживаний и приключений. Собственно, именно этим сейчас занимается западный кинематограф — надумывает проблемы.

Демократия с подтекстом

В последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что мне стало тяжело смотреть американские сериалы. А многие вообще забрасываю после первой серии. В чем причина? Ведь были времена, когда вставал с утра пораньше, чтобы узнать, какие события произошли в новой серии любимого сериала. Некоторые даже не спали из-за этого. Кстати, большинство проектов после нескольких сезонов имели настолько глупый и непродуманный финал, что фанатам хотелось стереть себе память и запомнить только то, каким сериал был изначально. Собственно, это объясняет появление огромного количества фанфиков, в которых фанаты пишут альтернативный вариант истории. Правда, не уверена, что по нынешним сериалам и фильмам есть что писать.

Экранизация произведений белорусских классиков — одно из важнейших направлений современного кинематографа. Так, в апреле этого года в Минске приступили к съемкам проекта по роману Владимира Короткевича. Рабочее название фильма — «Черный замок»

Сегодня, начиная смотреть новый проект, сразу вычисляешь, кто из героев — представитель ЛГБТ-сообщества. И даже если ярко выраженного персонажа-гомосексуалиста не появится, обязательно будет дан намек. Или же повествование о нем введут в следующем сезоне. Иначе продюсеров ожидает осуждение со стороны толерантного общества, что будет означать потерю рейтингов.

Западный кинематограф слетел с катушек. Зачем там снимают столько вранья и глупостей

Самое смешное, что подобные отношения уже выдумкой сценаристов не назовешь. Есть актриса Ребел Уилсон, известная своей борьбой с лишним весом и отношениями с бойфрендом-миллиардером. И вот недавно она наконец-то «остепенилась»: женилась на женщине. А еще у них ребенок родился… от суррогатной матери. Теперь у их дочери три матери и один отец (без него же никак!). Ждем документалку.

Западный кинематограф слетел с катушек. Зачем там снимают столько вранья и глупостей
Ребел Уилсон

В последнее время Голливуд настолько запутался в своей толерантности, что совсем стал забывать про качество. Скандал разгорелся вокруг вышедшего в начале мая полудокументального сериала «Королева Клеопатра». Случился эффект «Русалочки», когда интернет-сообщество подорвалось в связи с выбором темнокожей актрисы на роль белокожей героини. Хотя поспорить можно и там, и там. Русалочка — мифическая героиня, которая, по сути, может иметь любой цвет кожи. А по поводу Клеопатры доподлинно неизвестно, была она светлокожей или темнокожей. Суть в том, что сериал исторический. Значит, историческая правда в нем должна отражаться в первую очередь. А насчет «Русалочки»… Там и остальные герои не очень выглядят, особенно рыбка Флаундер и краб Себастьян.

«Королева Клеопатра»
«Королева Клеопатра»

Ну и, конечно, наиболее захватывающая тема американского кино последних нескольких лет — сексуальные домогательства. Видимо, маньяки закончились — разбираемся в намеках. Не то чтобы выпустили прям много проектов на подобную тематику, но есть, например, «Утреннее шоу» и «13 причин почему». В обоих сериалах погибает сначала героиня по имени Ханна, а впоследствии и тот злодей, который позволил себе неприемлемое поведение по отношению к ней. Ну что за шаблоны! Впрочем, весьма логично. Нельзя обвинять героя в домогательствах, если от его действий никто не умер.

«Утреннее шоу»
«Утреннее шоу»
«13 причин почему»
«13 причин почему»

Поскольку ранее уже говорилось, что кино отражает реальную действительность, вспомним Трампа, недавно осужденного в результате внезапной вспышки памяти у 79-летней Джин Кэрролл. Кстати, из-за него пострадала еще одна девушка. Любимица зрителей, актриса из сериала «Мандалорец» была уволена «Диснеем» за поддержку Трампа в «Твиттере». Хотя о чем это я: в Америке же свобода слова!

Псевдорусские на экране!

Когда слышишь словосочетание «отечественный кинематограф», невольно представляешь сразу фильмы и сериалы российского производства. Хотя в последнее десятилетие Беларусь также стала часто мелькать на экранах — в качестве съемочной площадки. Но это нормально для кинематографа: снимать один город и давать ему название другого.

Кинемотограф

Для российского кинематографа также есть два пути: копировать западный стиль или основываться на собственном опыте. Разберемся с первым вариантом. Тут прямо хочется закидать гнилыми помидорами Данилу Козловского. Начинал он как актер довольно неплохо, органично вписывался в образ не самого уверенного в себе, но достаточно милого молодого человека. По сути, он таким и остался, а свои комплексы научился прятать за неумелую игру в иностранца. Знаете, это ощущение, когда начинаешь говорить по-английски и внезапно чувствуешь себя мегакрутым и невероятно понтовым? Вот Козловский знает. Поэтому пользуется.

Козловский
Козловский на понтах

Самым дорогим сериалом в истории считается «Властелин колец: Кольца власти». Бюджет первого сезона составил 465 млн долларов. Вот только любовь фанатов этим купить не удалось: качество сериала оставляет желать лучшего

Уже много лет, глядя на его игру, кажется, будто смотришь американский фильм в русской озвучке. Ужимки, произношение, манера — все заимствованное. А в сериале «Карамора», который Козловский сам же срежиссировал, его герой (главный, между прочим) на протяжении достаточно длительного экранного времени говорит по-английски. Больше красуется, конечно. Вот только людям это не особо нравится: после выхода сериала поклонники сошлись во мнении, что сюжету мешал именно главный герой. Что называется, переиграл самого себя.

Вообще, в российском кинематографе есть нестареющие темы — криминал и коррупция. Надеюсь, я не одна такая с психологической травмой после финала «Бригады»? И вот проекты подобной тематики до сих пор производятся в больших количествах, вынося на первый план то преступников, ставших таковыми не по своей вине, то полицейских — единственных хороших парней среди моря плохих. Тема не исчерпывает себя на протяжении десятилетий, продолжая вызывать восторг зрителей. Страшно представить, что будет с кинематографом, если Россия вдруг внезапно решит все свои внутренние проблемы.

Вот есть понятие «белорусское кино», а есть — «белорусы в кино». Сейчас же особенно обострилось новое направление — «белорусы в российском кино». Удивительно даже как-то. Смотришь себе «Вампиры средней полосы» с народным артистом РФ Юрием Стояновым и высоким рейтингом и вдруг «спотыкаешься» о Павла Харланчука. Напомню, это бывший актер Купаловского театра, известный своими оппозиционными взглядами, уволился в 2020 году на волне протестов. Где он сейчас? Я была уверена, что в Польше вместе с остальной труппой театра. Но вдруг замечаю Харланчука то на Первом канале, то на российских стриминговых платформах… И его реально много, больше, чем было раньше. Двойные стандарты или как?

Но мой любимый пример «белорусов в российском кино» — Александра Бортич. В Москву она переехала еще в школьные годы, но продолжает «бороться за права униженных и оскорбленных белорусов». Ладно, спасибо: без ее помощи — никак! Впрочем, есть ощущение, что Александра не слишком заморачивается, против кого выходить. Бортич не нравится правительство ни одной страны, в которой она бы проживала. Поэтому выходит на митинги и против нашего Президента, и против Президента России. Все бы ничего, если бы при полном отсутствии актерского таланта ее не было так много в кино. Каким-то чудом повезло сняться в фильме «Холоп», побившего в свое время рекорд по кассовым сборам. А в минувшем году она сыграла одну из главных ролей в сериале «Фишер», тоже показавшего высокие рейтинги и нарастившего неплохую фан-базу. Кое-что этим проектом Бортич все-таки доказала: ей хорошо удается играть женщин на грани нервного срыва и с психологическими проблемами. А вот роли сильных женщин, особенно с большим количеством текста, явно не для нее.

Про войну и только

Кто-то еще не сказал, что Беларусь делает отличные фильмы про войну? Даже если снимала не Беларусь, то частенько снято в Беларуси или о Беларуси. Да, нам не нужно придумывать супергероев для защиты мира на Земле. У нас есть ветераны и множество храбрых героев, погибших в Великую Отечественную. Поистине тема, которая не исчерпает себя. И, по сути, с тех пор у нас больше ничего не происходило. Слава богу, разумеется.

Что отображать белорусскому кино? Страхи перед сдачей ЦТ или рекордные показатели жатвы? Наша страна славится спокойствие и мирным бытием. У нас даже теракт в метро 2011 года раскрыли за пару дней. Нет, на самом деле фильмов в Беларуси снимают немало, но они в большинстве своем документальные. Понятно, что здесь не требуется работа творческой группы. Можно обойтись без актеров, сценаристов, гримеров… Ладно, так действительно проще. Тем более что темы для художественного кино никогда не теряют своей актуальности. Может, кто-то однажды вспомнит и снимет.

Так в чем же суть? А в том, что у нас нет таких надуманных проблем, которые требуют обязательного отображения. Все имеющиеся вопросы какие-то житейские и решаемые. Хотя это не значит, что не нужно отключать фантазию и жить исключительно насущным хлебом. Мир выглядит намного интереснее, когда в нем хватает зрелищ. И лучше, чтобы эти зрелища были выдуманными и приукрашенными, чем если бы они действительно имели место быть.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59